4 мин.

Серена, ты была неправа

Одним из самых популярных интернет-акронимов является NID (never in doubt). Так вот, к обеим полуфинальным встречам итогового чемпионата его вполне можно было отнести. В победе Серены Уильямс над Агнешкой Радванской не сомневался, кажется, вообще никто, но и Виктория Азаренко выглядела явным фаворитом на фоне Марии Шараповой. Все-таки счет 4-1 в последних личных встречах, включая несколько разгромов в решающих стадиях крупнейших турниров, говорили сами за себя. Показательно, что и Серена, обыгравшая Азаренко на групповом этапе, не сходя с корта, заявила, что ей еще придется сыграть с белоруской на этом турнире. Ан нет, ошибочка вышла.

Азаренко была на этом турнире мало похожа на ту теннисистку, что уверенно выиграла титул в Пекине. Очень медленные стамбульские корты как будто вернули первую ракетку мира в тяжело ею пережитый грунтовый май. Уже матч с Ангеликой Кербер показал – не то что пробить, но задавить привычным ей темпом соперника она была не в состоянии. К тому же вновь, даже без Моресмо на трибунах, в ее игре проступили двойные. Абсолютно провальные по качеству встречи с Сереной и Ли На только подтвердили эти опасения. А вот для Claypova, как теперь нередко величают Марию, корт годился куда лучше, позволяя ей спокойнее обрабатывать мячи, работать в защите и строить широкие комбинации. В то, что именно в этих условиях Мария способна перебить и перебегать Викторию, можно было поверить. Тревогу вызывали три момента – подача Шараповой, прием и ее готовность (точнее, неготовность) завершать розыгрыши впереди. Провал в двух последних элементах, например, едва не стоил россиянке победы в матче против Радванской.

Но в субботу все для Шараповой сошлось. Теннисистки как будто вновь перенеслись на полгода назад в Штутгарт, где россиянка единственный раз за год сумела одолеть Азаренко. Мария отлично подавала – с высоким процентом и приличным количеством эйсов, при этом явно загружая менее опасный форхенд соперницы при подаче во второй квадрат. Неплохо принимала – не без срывов, но достаточно резко, чтобы Азаренко все время находилась под давлением. Блестяще двигалась, причем не только вдоль задней линии, вытаскивая редкие переводы Азаренко по прямой, но и вперед. Пусть Шарапова не всегда смотрела, какой угол закрывает Вика, но сам факт глубокого проникновения в корт и частой игры с лета уже впечатлял (в этом матче мы даже увидели и резаный с лета, и смэш в исполнении россиянки!). И, конечно, отдельного упоминания заслуживает то, как здорово Шарапова использовала геометрию площадки. По углам, катетам и гипотенузам, которые она чертила на корте, можно было вычислять любые тригонометрические функции.

Утомленная этой математикой и уже имевшая сет в пассиве Азаренко во второй партии совсем сникла, потом – еще одна аллюзия со Штутгартом – стала хвататься за ногу. В общем, пришлось Шараповой снова обыгрывать “extremely injured” Викторию. Без пробуксовки у финиша, впрочем, не обошлось. При счете 4:1 на многочисленных геймболах Шарапова с каким-то маниакальным упорством подавала по прямой, откуда приноровившаяся к этой схеме Азаренко раз за разом возвращала мяч прямо в ноги подающей. Лишь с седьмой попытки Марии удалось выжать из белоруски короткий прием, который она тут же убила коротким кроссом слева (самым, пожалуй, выигрышным ее ударом в этом матче).

В финале Шараповой предстоит столкнуться с еще более серьезной NID-проблемой, ведь у Серены она не выигрывала с того самого матча восьмилетней давности. Расклад осложняется тем, что американка, даже близко не выходя на проектную мощность, в Стамбуле уже разделала под орех двух участниц новоявленной «Большой четверки». Последней ее жертвой стала Радванска, которая полуфинал начала в таком же slow motion, в каком днем ранее играла с Эррани. Можно списать это на послемарафонную усталость, можно – на привычную флегматичность Агнешки, но бесшумно летящие, пласирующие плоские мячи и подрезки не так уж и плохо подходили для частичного разрушения серениной игры. Американка весь турнир страдала из-за неработающих на задней линии ног, а ведь это от летящего на тебя валуна можно отскочить прыжком, а вы попробуйте так же ловко увернуться от падающих на вас одна за другой былинок. Вот и Серена лучше реагировала на более-менее плотные удары соперницы (например, с подачи или обменах слева налево), легко вколачивая их близко к линиям и выдвигаясь вперед для виньеточных смэшей.

Но чтобы провести в жизнь эту тактику, Агнешке нужно было много двигаться, при этом стоически выдерживая неизбежные апперкоты, и без устали закидывать верблюда соломинками, надеясь, что они в конце концов переломят ему хребет. Надежда все равно была невелика, но ждать своего шанса Радванска умеет как никто в туре. Умеет, но не в этот раз – не хватило ни сил, ни эмоций. Агнешка слишком для себя торопилась и играла слишком прямолинейно. В результате вместо того, чтобы затянуть соперницу в свое болото, вытащила ее на твердую почву, и Серена, поймавшая ритм, разбомбила польку – 6:2, 6:1. У сетки добродушная Уильямс выразила сочувствие и даже восхищение (“You are a real champ”) незадачливой соперницей, заметив, что не всякий бы вообще вышел на матч в таком состоянии. Интересно, что Серена скажет Марии после финального матча? Неужели признает, что была неправа?