5 мин.

Заставь Фортуну улыбаться

Начать обзор, наверное, имеет смысл с турнирной «неожиданности» в смысле известной в любой семье идиомы. Пищевые отравления, как знают спортсмены, частые спутники азиатских, и особенно индийских турниров. Но кто бы мог подумать, что неведомый кишечный вирус настигнет теннисистов на крупнейшем форуме в цивилизованных США? Возможно, организаторы хотели удивить гостей вечеринки игроков каким-нибудь диковинным блюдом, но в итоге удивляться пришлось скорее болельщикам – такого «исхода» участников по данной причине не упомнят даже старожилы статистики. Но к счастью, в число одиннадцати человек, снявшихся по причине острого расстройства желудка, не вошли лидеры, и основная предтурнирная интрига не пострадала.

А выглядела она просто – сможет ли Новак Джокович повторить прошлогодний успех, и насколько Рафа Надаль готов взять реванш у первой ракетки мира. На повестке дня стоял также вопрос о шансах Энди Маррея – во всяком случае, последние результаты британца, казалось, свидетельствовали о приобретенной стабильности. Швейцарцу традиционно отводилась роль полуфиналиста, да и то с оговорками, учитывая наличие в его части сетки Хуана Мартина дель Потро и их сложный поединок в Дубае. Другие варианты выглядели неубедительно, и, надо сказать, эта часть прогнозов вполне оправдалась – за одним исключением. Возмутителем статистики снова умудрился стать Маррей. Что послужило причиной стартового поражения от 92-й ракетки мира испанца Гильермо Гарсия-Лопеса, ничем особо не примечательного, остается только гадать, и не столько болельщикам, сколько Ивану Лендлу. Впрочем, Энди лишь повторил результат прошлого года, когда проиграл первый же матч Дональду Янгу. Так что, по крайней мере, очков не потерял. Кстати, и в Майами год назад он выбыл в первом круге… Из штатных четвертьфиналистов до своего статусного стандарта не дотянули ни Тсонга, проигравший в 1/8 в очередной раз пытающемуся подняться наверх Налбандяну, ни Томаш Бердых, на той же стадии не справившийся с Альмагро, ни Феррер с Фишем, выбывшие еще раньше.

В этих условиях наибольшие проблемы «светили» как раз Федереру, ибо малыш Дельпо стал единственным из всех Топ-10, кто смог сдать кандидатский минимум и выйти в четвертьфинал. Но, вопреки ожиданиям, особой борьбы не вышло. Роджер был в ударе и показал невероятно быстрый теннис образца своих лучших лет – 6:3, 6:2. Причем без столь характерных для него в прошлом году провалов по ходу игры. Именно после матча с аргентинцем кандидатура швейцарца всеръез стала рассматриваться в качестве претендента на титул.

Формирование полуфинальной четверки завершил Джон Изнер, которому, надо признать, сопутствовала сама фортуна – сетка была довольно удачной, и первый по-настоящему острый матч американец сыграл только в четвертьфинале с французом Жилем Симоном. Победа в трех сетах над таким скоростным игроком очень помогла американскому гиганту найти теннис, близкий к оптимальному в данных условиях. Видимо, это и стало решающим фактором в его захватывающей битве с Новаком Джоковичем. А кроме этого, кажется, теннис серба достаточно удобен для Джона, или же, что вероятнее, Новак пока не нашел эффективного противоядия для борьбы с американцем. На медленных кортах Индиан-Уэллса широкие переводы мяча не представляли серьезной проблемы для длиннорукого Изнера, который прекрасно двигается для своего роста, к тому же Новак довольно часто играл под форхенд соперника, чем создал себе массу проблем, разрешить которые так и не сумел, проиграв два тай-брейка практически без шансов. Так что к первому в своей карьере финалу «Мастерса», да еще у себя на родине, Джон подошел в наилучшем игровом и психологическом состоянии.

Шансы Федерера на финал априори выглядели не слишком высокими. Уж очень уверенно Рафа обыгрывал Роджера, когда они оба были в своей лучшей форме, как, например, в финале «Ролан Гаррос» прошлого года, или в полуфинале Открытого чемпионата Австралии. Однако на сей раз швейцарцу помогла… пустыня, ответив своеобразной взаимностью на признание Федерера в любви к Индиан-Уэллсу. Перед матчем надвинулась гроза, ветер все усиливался, усложнив Надалю выполнение подачи. Стабильно вводить мяч в привычном для Рафы ключе ему не удавалось, что стало еще заметнее во втором сете. Преимущества на старте розыгрыша Надаль практически не получал, моментально попадая под прессинг скоростных ударов, хотя по ходу встречи отыгрывал брейки как в первом, так и во втором сете. Но, как и в матче с дель Потро, швейцарец сумел отыграть максимально сконцентрированно и стабильно, к тому же имел возможность опять продемонстрировать потрясающую способность подавать эйсы в решающие моменты, завершив матч подачей навылет – 6:3, 6:4.

В финале ключом Роджера к теннису соперника стала тактика. Было ясно, сколь сложно бороться с подачей Изнера, с его умением мгновенно перевести мяч вторым ударом форхендом под противоположную линию, а значит, оставалось заставить американца как можно больше рисковать, играя под бэкхенд, и как можно раньше встречая мяч. Такая схема игры швейцарца просматривалась буквально с первых ударов, однако ее результативность поначалу была далеко не очевидной, по причине блестящей игры Джона на своей подаче. Лишь в концовке сета Федерер сумел раскачать своего визави, даже заработав сетбол на приеме в двенадцатом гейме, но Изнер, благодаря подаче, все-таки перевел сет на тай-брейк. И вновь можно говорить о шансах и о везении – американец, отыграв два сетбола, все-таки не выдержал, не вовремя побежав к сетке и неуклюже сыграв с лета, и третий шанс Роджер не упустил – 7:6. Во второй партии швейцарец сумел ускориться, вновь нагружая левую сторону американца, и сделал два безответных брейка – 6:3. Чистая победа! Что до качественного прорыва малыша Джонни, то его вход в Топ-10 знаменует появление нового, притом достаточно молодого лидера американского тенниса, и сулит внести свежую струю в привычные турнирные расклады. Ну а про Федерера можно сказать, что он выжал из турнирной ситуации максимум, учитывая все составляющие – соперников, погоду, покрытие, и даже ситуацию с рейтинговой гонкой. Причем с отличной перспективой.

Первые два места в рейтинге пока что прочно удерживают Джокович и Надаль, но учитывая количество очков, которое им необходимо защищать, один-два серьезных «сбоя программы» могут изменить ситуацию, особенно для Рафы. И тогда у Роджера появится очередной шанс улучшить какой-либо из своих многочисленных рекордов. Победа в Индиан-Уэллсе стала 73-м титулом швейцарца в ATP туре, 19-м – на «Мастерсах», и третьим в сезоне, и он стал лидером чемпионской гонки.