9 мин.

Возняцки-Макилрой vs. Иванович-Скотт

Когда в прошлом году Каролин Возняцки, еще одинокую, спросили, за кого бы она вышла замуж, она ответила, что своим спутником предпочла бы видеть спортсмена – того, кому была бы понятна ее профессиональная жизнь. Несколько месяцев спустя мисс Саншайн повстречала как раз такого в лице Рори Макилроя – ирландского гольфиста, незадолго до того победившего на US Open. Об их лондонском свидании по секрету всему твиттеру рассказал незадачливый блогер Omes. И началось.

Пикантности ситуации добавляло то, что представитель Макилроя всего за несколько дней до описываемых событий объявил о разрыве гольфиста с его давней подругой, и последняя не преминула отпустить пару комментариев насчет его свидания с Каро. Сами же Макилрой и Возняцки, выдержав небольшую паузу, с упоением ринулись транслировать свой роман в социальных сетях.

Пару месяцев спустя стало известно, что другая теннисная красотка – Ана Иванович – тоже загремела в объятия гольфиста, причем повторно. Не в меру привлекательный австралиец Адам Скотт, уже ходивший в бойфрендах Аны в 2010-м, был замечен в ее ложе на US Open. Само собой, ждать сравнений с Воззилроем долго не пришлось – на первой же пресс-конференции Ану как бывалую девушку гольфиста попросили дать совет Каро. Иванович отделалась дежурными словами о том, что избегать публичности труднее, чем искать ее, но каждому свое.

Зимой в эксклюзивном интервью Sports.ru сербка удивилась самому предположению о том, что между ней со Скоттом и Возняцки с Макилроем существует конкуренция. Оно и понятно – звучит, конечно, нелепо, да и не могла же Ана сказать: «Я считаю, мы с Адамом куда красивее, чем Каро с Рори». Она же не Мария Шарапова. И все-таки параллели уж больно очевидны, чтобы их не провести.

1. Каролин Возняцки vs. Ана Иванович

Обе девушки – большие звезды WTA, и популярность обеих держится не только на профессиональных достижениях. Да, и Каро, и Ана – бывшие первые ракетки мира, обе играли в финалах турниров «Большого шлема», а одна даже выигрывала. Но, скажем, Елена Янкович тоже возглавляла мировой рейтинг и была в шаге от титула US Open – однако ее медийный и коммерческий потенциал ниже в разы. Возняцки и Иванович объединяет фактурная внешность, которая в сочетании с высокими результатами в определенные периоды их карьер позволила им заполучить больших спонсоров (на балансе у обеих – контракты с Adidas и Rolex), превратить свои имена в бренды, а самим стать глобальными лицами женского тенниса.

Перекликаются и карьеры теннисисток. Да, по теннисным меркам они принадлежат к разным поколениям, хоть разница в возрасте у них всего два с половиной года. Но кое в чем их спортивные судьбы похожи – в обеих есть большие «но», не оставляющие их в покое. Четыре года назад Иванович в свои 20 проводила лучший сезон в карьере – финал Australian Open, титулы в Индиан-Уэллсе и на «Ролан Гаррос», первая строчка рейтинга, – однако на вершине не задержалась и с тех пор с переменным успехом является игроком двадцатки. Путь Возняцки из середины сотни на вершину рейтинга прошел без сучка и задоринки, только вот титула «Большого шлема» на этом пути на оказалось. И как Иванович по 50 раз в год приходится рассказывать журналистам, каково снова стать простолюдинкой, побывав королевой, так и Возняцки в каждом интервью объясняет, что отсутствие титула «Большого шлема» не делает ее жизнь никчемной, а звание первой ракетки мира, которым она владела 67 недель, – пустым звуком.

В истории личных встреч Каро и Аны не было настоящих краудплизеров – матчей, которые болельщики потом вспоминают годами. Ни в одном матче даже не было третьего сета. Однако почти каждому сопутствовал мощный контекст. Первые две встречи Ана у Каро выиграла, и было это на Australian Open и «Ролан Гаррос» в том самом 2008-м: на первом Иванович вышла в свой второй финал «Большого шлема», а на втором победила. Следующие два сезона девушки не пересекались – до Пекина-2010. Там Каролина выходом в четвертьфинал обеспечила себе по итогам недели первое место в рейтинге, но ее сразу поджидала серьезная проверка в лице Аны – экс-первой ракетки мира, пусть и в затянувшемся кризисе, у которой в двух предыдущих встречах не удалось взять ни сета. Возняцки в непростой борьбе испытание прошла, после чего выиграла турнир и эффектно поднялась на вершину рейтинга. В нынешнем сезоне, которому всего три месяца, девушки уже встречались дважды, и пока счет равный: в Дубае выиграла Каро, а сегодня в Индиан-Уэллсе Ана. До сих пор победы друг над другом Иванович и Возняцки одерживали в важные моменты своих карьер. Продолжит ли эту традицию 2012-й, станет понятно чуть позже.

Чем теннисистки явно различаются (кроме цвета волос), так это манерами поведения. Каро – душа нараспашку: она любит быть на виду, часто шутит, каждую вторую теннисистку называет своей «хорошей подругой» и много пишет в твиттер. Так что фотография Возняцки и Макилроя, слившихся в поцелуе перед целой футбольной командой, – это чистая Каролин. Как и другая – где сладкая парочка ненавязчиво напоминает о своих профессиональных успехах.

Фото: Fotobank/Getty Images/Ryan Pierse

Другое дело – Ана. Ее нет в твиттере, дружит она, кажется, только с Сораной Кирстей, Софи Арвидссон и Новаком Джоковичем, и пародирующей кого бы то ни было ее не представить (чего не скажешь о пародиях на нее саму). На той самой нью-йоркской пресс-конференции, где ее спросили о возобновившихся отношениях со Скоттом, она ответила: «Все люди разные. Один любит быть в центре внимания, а другой – нет. Это сугубо индивидуально». Если этой мудрости и нежеланию публичности Ану научил горький опыт ее романа с повесой Фернандо Вердаско, то подробностей отношений со Скоттом можно не ждать и дальше.

2. Рори Макилрой vs. Адам Скотт

Макилрой и Скотт напротив различаются далеко не только цветом волос. Происходящие из разных частей света – Рори ирландец, Адам австралиец, – рожденные с разницей почти в десять лет, они прошли совсем разные профессиональные пути.

31-летний красавец Адам Дерек Скотт начал профессионально играть в гольф в 2001-м году и в течение первых двух сезонов выиграл несколько европейских титулов. К 2003-му уроженец Аделаиды одержал первую победу в американском – самом престижном – гольф-туре (PGA Tour), в 2004-м выиграл турнир, носящий неофициальный статус пятого мэйджора (аналог теннисного Индиан-Уэллса), а в следующем сезоне стал лишь 30-м игроком в Топ-10 мирового рейтинга за 19 лет его существования.

На шестом году профессиональной карьеры Скотт добился своего лучшего на тот момент результата на турнирах «Большого шлема» – финишировал третьим на PGA Championships. Кроме того, гольфист выиграл итоговый турнир американской серии, к участию в котором допускались только 30 лидеров сезона по заработанным призовым. В начале 2007-го на волне этого успеха Скотт поднялся на рекордное для себя место мирового рейтинга – стал третьим.

Знакомство и начало первого романа с Аной Иванович в 2009-м году совпало для Скотта с затишьем в карьере, продолжавшимся пару сезонов. Гольфист выпал из первой полусотни рейтинга, то есть перестал напрямую попадать на важнейшие турниры. За три с лишним года австралиец выиграл один титул и больше не входил в Топ-100 по призовым. Впрочем, едва ли это сказалось на финансовом благополучии Скотта: как и его подруга, Адам с его внешностью античного атлета пользуется большим спросом у спонсоров. Как и Ана, Адам представляет Rolex, а еще – производителя экипировки Titleist (дочку Fila), Mercedes-Benz и прославленный британский бренд Aquascutum, последние полтора века оспаривающий у Burberry титул изобретателя тренча. Кроме того, у Скотта есть свой логотип, благотворительный молодежный фонд, а также бизнес – компания Scott Golf Designs «предоставляет полный спектр услуг по планированию, дизайну и реализации качественных гольф-проектов».

В прошлом году незадолго до официального воссоединения с Иванович карьера Скотта вновь пошла в гору. В апреле он чуть не выиграл первый в сезоне турнир «Большого шлема» Masters Tournament (не путать с теннисными «Мастерсами») – финишировал вторым с небольшим отставанием от чемпиона Чарла Шварцеля. А в начале августа Скотт, накануне объединившийся с бывшим кедди Тайгера Вудса Стивом Уильямсом, выиграл второй крупный титул в карьере – WGC-Bridgestone Invitational (подобно теннисным «Мастерсам», турниры категории World Golf Championships (WGC) в гольфе по значимости уступают только мэйджорам). В целом, по меркам своего вида спорта Скотт еще молод, и хотя вряд ли ему удастся войти в число великих, его карьере, брендингу, да и девушке можно только позавидовать.

22-летний Рори Макилрой по кличке Рорс, судя по всему, птица более высокого полета. Профессионал с 2007-го года, молодой да ранний Макилрой вторую неделю является первым гольфистом мира и второй год – «следующим Тайгером Вудсом». Заниматься гольфом Макилрой начал благодаря отцу, причем в беспрецедентно юном возрасте – в 18 месяцев Рори уже держал клюшку в руках, а по семейной легенде, не выпускал ее из рук даже во сне. Подростком Макилрой успешно выступал на любительском уровне, в том числе в 17 лет возглавил мировой рейтинг.

В свой дебютный профессиональный сезон Макилрой стал самым молодым членом европейского гольф-тура в истории, а по его завершении даже отклонил приглашение Тайгера Вудса сыграть в его выставочном турнире. Первую профессиональную победу ирландец одержал в 19 лет в 2009-м году, в результате чего поднялся на 16-е место рейтинга. В ноябре того же года Рори впервые вошел в десятку, завершил сезон девятым и объявил, что в 2010-м европейскому туру предпочтет американский.

Полгода спустя Макилрой выиграл свой первый титул в американском PGA-туре, став первым гольфистом после Тайгера Вудса, кому подобное удалось до 21-летия. Впрочем, несмотря на успешный сезон в США, в 2011-м Макилрой решил вернуться в Европу, а в Америке провести лишь несколько турниров.

Эти несколько турниров оказались для Рорса судьбоносными. В апреле на «Мастерсе» – первом в сезоне турнире «Большого шлема» – Рори в первый же день захватил лидерство, чем обновил очередной «рекорд молодости». До последнего – четвертого – дня Макилрой оставался главным претендентом на титул, однако финальный раунд обернулся не титулом, а катастрофой – Макилрой показал худший результат в истории турнира среди игроков, лидировавших по итогам трех дней, и не попал даже в десятку. В течение следующих двух месяцев Рори выступал неважно, а в июне на турнире в Огайо проблемы роста Макилроя были уже очевидны – он снова не смог реализовать свое преимущество и по итогам соревнований остался пятым.

Вскоре, однако, всем неурядицам пришел конец. В конце июня на US Open Макилрой с рекордным результатом завоевал свой первый титул «Большого шлема» – на прохождение 72-х лунок он затратил 268 ударов и стал самым молодым чемпионом турнира почти за 90 лет. А вскоре – во время «Уимблдона» – начался роман гольфиста с Возняцки, про который злопыхатели мисс Саншайн сразу кинулись острить, что мэйджор-титул Макилроя – единственная победа на «Шлеме», к которой Возняцки суждено иметь отношение.

Фото: REUTERS/Ray Stubblebine

Восемь месяцев спустя Макилрой – на секундочку, кавалер Ордена Британской империи – благодаря победе на турнире во Флориде возглавил мировой рейтинг, а через пару дней в «Мэдисон-сквер-гарден» выиграл очко у Марии Шараповой. Каролин Возняцки к тому времени статуса первой ракетки мира лишилась, так что сделать новую фотографию пуще прежней парочка пока не может. Но это, надо думать, не мешает им наслаждаться жизнью и не переживать за свою популярность.