4 мин.

Нерыбный день

А вообще первый игровой день завершился, наверное, к удовольствию большинства болельщиков – и борьба была нешуточная, и фавориты выиграли.

Роджер Федерер (4) – Жо-Вильфред Тсонга (6) – 6:2, 2:6, 6:4

Для Тсонги стало уже своего рода традицией матчи против Федерера начинать плохо. Иногда, как в памятном полуфинале последнего «Уимблдона», ему хватает времени, чтобы собраться с мыслями и нащупать свою игру, иногда, как в финале только что завершившегося парижского «Мастерса», – нет. Наверное, выходя на матч, Жо-Вильфред надеялся не повторить этого сценария, ведь давать такому сопернику, как Роджер, фору в сет – непозволительная в общем-то роскошь. Но получилось как всегда, француз снова в дебюте встречи действовал вяло и неуверенно, и, казалось, не знал, какой удар выбрать.

Игра шла быстро. До счета по одному во втором сете Тсонга вообще ничего не мог сделать на подаче Федерера – тому надо было только направлять мячи под лево, и ответы летели бог знает куда. Но в третьем гейме второй партии в игре швейцарца без видимых причин что-то надломилось (до этого ему не нужно было показывать никаких чудес, просто действовать надежно). Периоды нестабильности – признак возраста. Ведя 30:0 в гейме на своей подаче, Федерер выдал четыре ошибки подряд и подарил сопернику брейк, а с ним и надежду. Тсонга понял, что ему не надо выдумывать ничего необыкновенного, и стал просто бить изо всех сил Федереру под лево. Очень часто одноручный бэкхенд Роджера просто не справлялся с силой ударов. Ситуация развернулась на 180 градусов, а с нею и счет – очень скоро второй сет отошел французу с тем же самым счетом 6:2.

Но если карьера Федерера и научила его чему-то, то это корректировать свои действия по ходу матча. Он стал играть надежнее, разнообразить подачу – а подача Федерера, и без того одна из самых трудночитаемых в туре, в зале становится еще опаснее – и потихоньку перехватывать инициативу в мачте обратно. Все же до счета по четыре игра шла равная (хотя в шестом гейме Тсонге пришлось отыграть брейк-пойнт). А вот когда француз вышел подавать на то, чтобы остаться в матче, случилось то, на что Роджер, наверное, втайне надеялся: Тсонга занервничал, допустил пару грубых ошибок, в том числе и двойную, и швейцарец получил тройной матчбол. Один Тсонге удалось отыграть подачей, но не более того, и Федерер ушел с корта лидером в своей группе. Второй сет остался кляксой на чисто написанном сочинении, но в целом болельщики Роджера должны быть его игрой довольны.

Рафаэль Надаль (2) – Марди Фиш (8) – 6:2, 3:6, 7:6

Популярный счет 6:2 фигурировал и в первом сете вечернего матча, в котором Рафаэль Надаль встречался с Марди Фишем, и, наверное, по той же причине. Фиша понять легче, чем Тсонгу: если не считать запасных, он единственный из восьмерки новичок итогового турнира и, может быть, видит себя там в какой-то степени белой вороной. «В этой сетке нет дырок – если не считать меня», – сказал он в одном из интервью перед началом соревнований. Видимо, поэтому в первой партии он вообще не мог попасть в корт. Нельзя сказать, чтобы и Надаль играл хорошо – после такого долгого перерыва оно и понятно, – но Фиш ошибался с простейших мячей, и даже подача не приносила ему никаких дивидендов.

Второй сет тоже развивался по сценарию предыдущего матча, с той только разницей, что успех аутсайдера в нем был в основном его собственной заслугой, а не провалом в игре фаворита. Надаль играл так же, как и в первой партии, то есть неважно, но Фиш, похоже, справился с нервами, начал чаще выходить вперед, создавая давление. Несколько воллеев в этой партии были просто шикарными. Американец сделал брейк в первом же гейме на подаче соперника и не выиграл сет с более убедительным, чем 6:3, счетом только из-за собственной плохой реализации брейк-пойнтов – практически в каждом гейме на своей подаче Рафа висел на волоске.

В решающем гейме второй сеяный сделал быстрый брейк, после чего так же быстро ушел с корта. Как выяснилось позже, Рафа почувствовал себя плохо, и Марди после его возвращения сумел отыграться. Началась чехарда брейков, продолжавшаяся до счета по три. Главная, наверное, ошибка, которую совершил американец на этом этапе игры – перестал ходить к сетке, то есть бросил ту тактику, которая и принесла ему успех в предыдущей партии, а кроме того, позволил Надалю нащупать глубокую игру от земли, что ускользала от него все полтора часа. При счете 4:5 Фишу пришлось отыграть два матчбола (что он сделал, надо признать, в хорошем стиле), но инициатива была уже полностью в руках фаворита. На тай-брейке, после двух с половиной часов на корте, Марди допустил одну-единственную ошибку, проиграв первый же мяч на своей подаче. Счет стал 0:2, и этого преимущества Надалю хватило, чтобы выйти победителем – к концу встречи прием у Фиша не шел совсем.

К игре Надаля, конечно, остается множество вопросов, и решать их в матче против Федерера – незавидная задача. Несмотря на подавляющее преимущество в счете личных встреч, все их матчи в зале – а их было три – выиграл швейцарец. Если Федереру где-то и хочется играть с Надалем, то именно под крышей. Но это будет во вторник, а завтра на арену О2 выйдет группа А.