2 мин.

Затроленный. Как Легков справился с эстафетой

К последней передаче появился ответ на один важный вопрос. Нет, Александр Легков эстафету не похоронил, хотя, по мнению как минимум главного тренера Елены Вяльбе, мог (и чуть ли ни должен был) хоронить.

С созданием просвета для Устюгова у Саши, правда, тоже не получилось – но тут уже претензии не к человеку, а скорее к контексту, выросшему вокруг него. «Затроленный» через прессу все той же заботливой Вяльбе, Легков 8 километров этапа – до последней горки – обыкновенно берегся, работая в режиме «лишь бы не запороть». Иначе запороли бы, наверное, его самого. Может, даже были бы правы, но теперь какая разница – обошлось.

Вообще, все заметные и важные отрывы, возникавшие на трех подряд этапах, обнулились к началу четвертого. Группа постоянно стягивалась как на резинке – этот неспешный темп впоследствии помогал вернуться в игру многим и, например, сборной России – уже в дебюте. Неудачное выступление Евгения Белова (первым этапом планировалось делать отрыв, а на деле вышло 20-секундное отставание) заретушировал вовремя включившийся Вылегжанин – отряд лидеров особо не сопротивлялся.

Одновременно с будничным рывком Максима решился и второй важный вопрос – насчет профессиональной гибкости российской сервис-бригады. С позитивным итогом. После разделки на этой теме созрел почти что скандал – сегодня штаб Урмаса Вяльбе заставил инвентарь работать на удивительной жаре: при плюс 11 (что, в принципе, не наша погода) лыжи скользили тоже не идеально, но уж точно не мешали соревноваться, как позавчера.

Третий и последний важный вопрос отпал вместе с финишем Сергея Устюгова. Все-таки его туда определили не зря, даже если возмущенный вчера Илья Черноусов не согласен. Финишный этап к своему экватору мало чем отличался от стартового – в какой-то момент толпа разбухла до девяти человек, каждый из которых нагло катил, выпрямившись в полный рост, да еще и с опущенными руками.

В подобной обстановке и окружении спортсмен опыта Устюгова вполне мог бы ошибиться в обе стороны: либо проспать чужое ускорение, либо некстати начать свое – просто в попытке «натянуть».

Но лучший российский юниор действовал по-взрослому, с расчетом на финиш: вышел вперед и задал комфортный самому себе темп, чтобы сохранить силы на единственный бросок. Пожалуй, эта была тактика не на золото – но в группе, кажется, вообще все смирились с тем, что победа уйдет гулявшему здесь же Нортугу.

Нам пока хватит и другой медали – бронзовой и первой в эстафетах за шесть лет. Хотелось большего, но прав Устюгов: еще не время.

Чемпионат мира

Валь-ди-Фьемме, Италия

Эстафета, 4х10 км

1. Норвегия (Торд Асле Гьердален, Эльдар Реннинг, Шюр Рете, Петтер Нортуг) – 1:41,37,22. Швеция (Даниэль Рикардссон, Юхан Олссон, Маркус Хельнер, Калле Халфварссон) – 1,23. Россия (Евгений Белов, Максим Вылегжанин, Александр Легков, Сергей Устюгов) – 2,4