Рейтинг на сайте 32591  Место 1947
Трибуна Пользователь
She is Ariel, She is Ariel
Комментарии356
Статусы0

She is Ariel

Дата регистрации 25 ноября 2013
Аккаунт суперзвезда
Пол мужчина
Возраст не указан
Любит
Основатель блогов
Читает блоги

Посты

Комментарии

| К записи в блоге О духе времени
+40

Вспомнил еще историю из работы с Василием на Плюсе.
Вася не любил, когда мы заканчивали сюжет такой трафаретной фразой как "Покажет только время". Сюжет там, условно, о Роналду, его будущем, и мы заканчиваем: "Покажет только время". Вася говорил: "Ребят, время и так все покажет, придумайте что-то умнее".
И тут как-то - спустя неделю-другую после этой реплики - Эльвин Керимов делал какой-то сюжет и опять закончил его "Покажет только время". Я уже выхожу из 8-16, иду к лифту, и тут выходит Вася из своего кабинета, который в другом конце коридора. Захожу уже в лифт, и Вася меня окрикивает: "Ну ты слышал, как Эльвин закончил сюжет?"
)))
Светлая память, любим, помним, уважаем.

| К записи в блоге О духе времени
+796

Работал с Василием почти год на Плюсе. Март 2011 - февраль 2012.
Один из последних людей в наших больших медиа, кто мог говорить на русском литературном языке, всегда живом, без штампов, с собственными остроумными изобретениями. Мне хочется быть честным перед его памятью, поэтому не могу назвать его великим комментатором. Он им не был.
Его сильнейшей стороной была какая-то разговорная игра, миниатюра, юмор, творческий конфликт, обаяние речи и текста, интересность его собственной личности. Для большого и великого комментатора у него не было глубоких мыслей и понимания игры, доскональных знаний, не вел он такой большой работы. Вот вы сможете назвать хоть одну большую глубокую мысль Василия об игре, о каком-то игроке, эпохе? Не игру слов, не юмористический образ, выверт, а МЫСЛЬ? Я не смогу, хотя работал с ним год и слушал сотни его репортажей. Для мыслей нужно быть другим человеком, исследователем, великим тружеником - им Василий не был, он был артистом разговорного жанра. И слава Богу, таким его полюбили еще больше.
Что вспоминается из работы с ним? Блестящий юмор. Помню, сидим на летучке, обсуждаем, о ком сделать сюжет для Футбольного клуба. Дима Шнякин подает мысль: "Давайте о Голышеве, он блеснул в "Томи"". Василий: "Дима, в "Томи" может блеснуть и снежинка".
Помню, как собирал нас, молодых, на летучке, где обсуждались наши сюжеты. Как-то на разборе полетов Василий просто взял и включил 13-минутную Shine On You Crazy Diamond Пинк Флойд. Сидим, слушаем все 13 минут, не понимаем, что к чему, зачем. Потом Вася спрашивает: "Что поняли? Зачем я вам ее включил?". Все начинают говорить какую-то чепуху, и в конце концов Вася объясняет, что включил, потому что хочет, чтобы мы видели развитие песни, как 13-минутная композиция вся нанизана на один тонкий мотив. И наши сюжеты тоже должны продумываться до таких мелочей, должен быть идейный мотив и тд.
Помню еще, как он учил создавать образ, приводил в пример Гоголя. "Вот у Гоголя было: "У Акакия Акакиевича был геморроидальный цвет лица". Вот одно слово "геморроидальный" сразу создает образ".
И такой возни с молодыми, обучения, ни на кого не похожего, причудливого, пусть и не всегда понятного, но подхлестывающего тебя на творческую работу над собой - он давал много, он любил тянуть молодых. Хорошо помню его исключительное чувство на что-то интересное. Сам он уже не писал сюжеты, но мгновенно видел (и подсказывал) какой-то ход, парадокс, который ставил сюжет с ног на голову, сразу делал его стоящим. Помню, общались с одним парнем с Плюса (имя и фамилия стерлись из памяти) и он в восторге рассказал, как маленький совет Васи помог ему сделать сюжет о Столле Сольбаккене оригинальным по композиции.
Помню, как перед Олимпиадой в Лондоне Вася ездил в Англию, приезжает и зовет меня к себе в кабинет. А я никто и звать никак, даже еще не подпускаюсь к комментированию. Зовет и дарит футболку, привезенную из Лондона, с логотипом Игр. "Не маленькая?". Возвращаюсь в комнату 8-16, хвастаюсь перед другими молодыми, что, вот, Вася подарил футболку, специально в кабинет позвал, имейте в виду. Тут заходит Вася и уже при всех дарит другую футболку другому молодому, Исламу Касумову. Педагогический прием - показал мне, что нельзя зарываться, что ты никакой не любимчик, будь умнее и скромнее.
Всего и не рассказать сейчас... Светлая память.

| К записи в блоге О духе времени
+20

Работал с Василием почти год на Плюсе. Март 2011 - февраль 2012.
Один из последних людей в наших больших медиа, кто мог говорить на русском литературном языке, всегда живом, без штампов, с собственными остроумными изобретениями. Мне хочется быть честным перед его памятью, поэтому не могу назвать его великим комментатором. Он им не был.
Его сильнейшей стороной была какая-то разговорная игра, миниатюра, юмор, творческий конфликт, обаяние речи и текста, интересность его собственной личности. Для большого и великого комментатора у него не было глубоких мыслей и понимания игры, доскональных знаний, не вел он такой большой работы. Вот вы сможете назвать хоть одну большую глубокую мысль Василия об игре, о каком-то игроке, эпохе? Не игру слов, не юмористический образ, выверт, а МЫСЛЬ? Я не смогу, хотя работал с ним год и слушал сотни его репортажей. Для мыслей нужно быть другим человеком, исследователем, великим тружеником - им Василий не был, он был артистом разговорного жанра. И слава Богу, таким его полюбили еще больше.
Что вспоминается из работы с ним? Блестящий юмор. Помню, сидим на летучке, обсуждаем, о ком сделать сюжет для Футбольного клуба. Дима Шнякин подает мысль: "Давайте о Голышеве, он блеснул в "Томи"". Василий: "Дима, в "Томи" может блеснуть и снежинка".
Помню, как собирал нас, молодых, на летучке, где обсуждались наши сюжеты. Как-то на разборе полетов Василий просто взял и включил 13-минутную Shine On You Crazy Diamond Пинк Флойд. Сидим, слушаем все 13 минут, не понимаем, что к чему, зачем. Потом Вася спрашивает: "Что поняли? Зачем я вам ее включил?". Все начинают говорить какую-то чепуху, и в конце концов Вася объясняет, что включил, потому что хочет, чтобы мы видели развитие песни, как 13-минутная композиция вся нанизана на один тонкий мотив. И наши сюжеты тоже должны продумываться до таких мелочей, должен быть идейный мотив и тд.
Помню еще, как он учил создавать образ, приводил в пример Гоголя. "Вот у Гоголя было: "У Акакия Акакиевича был геморроидальный цвет лица". Вот одно слово "геморроидальный" сразу создает образ".
И такой возни с молодыми, обучения, ни на кого не похожего, причудливого, пусть и не всегда понятного, но подхлестывающего тебя на творческую работу над собой - он давал много, он любил тянуть молодых. Хорошо помню его исключительное чувство на что-то интересное. Сам он уже не писал сюжеты, но мгновенно видел (и подсказывал) какой-то ход, парадокс, который ставил сюжет с ног на голову, сразу делал его стоящим. Помню, общались с одним парнем с Плюса (имя и фамилия стерлись из памяти) и он в восторге рассказал, как маленький совет Васи помог ему сделать сюжет о Столле Сольбаккене оригинальным по композиции.
Помню, как перед Олимпиадой в Лондоне Вася ездил в Англию, приезжает и зовет меня к себе в кабинет. А я никто и звать никак, даже еще не подпускаюсь к комментированию. Зовет и дарит футболку, привезенную из Лондона, с логотипом Игр. "Не маленькая?". Возвращаюсь в комнату 8-16, хвастаюсь перед другими молодыми, что, вот, Вася подарил футболку, специально в кабинет позвал, имейте в виду. Тут заходит Вася и уже при всех дарит другую футболку другому молодому, Исламу Касумову. Педагогический прием - показал мне, что нельзя зарываться, что ты никакой не любимчик, будь умнее и скромнее.
Всего и не рассказать сейчас... Светлая память.

Друзья

Подписчики