Рейтинг на сайте 79537  Место 310
Трибуна Статус
Doctor of Philosophy
Doctor of Philosophy - редактирование статуса
В последнее время говорят, что молодым тренерам не дают со своими ученицами пробиться, переманивают, отжимают, просто вынуждают фигуристок переходить туда, где ресурсы, финансовые и грибные. Небезосновательно об этом говорят, но забывают об одном моменте. В идеале специалисты по работе с юными спортсменами и по работе со взрослыми должны быть разными специалистами. Это разные типы работы, разные профессии.

Напрашивающаяся аналогия. Педагог в школе, даже блестящий, умеющий как давать реальные знания, так и готовить к ЕГЭ, конкурсным экзаменам в ВУЗы и предметным Олимпиадам, и научный сотрудник, который в середине обучения в ВУЗе берётся за руководство хорошим студентом с дальним прицелом, имея в виду в возможные продолжения этой работы и после курсовой/диплома - это совершенно разные люди. У них разные профессии.

Нельзя сказать, что один хуже, а другой лучше. Иногда они пересекаются, конечно - университетские преподаватели могут подрабатывать репетиторами и быть, например, успешными тренерами команд олимпиадников высшего уровня - но это всё равно в корне разные виды работы. Мы же не говорим будущему научному руководителю, чего это ты взял готового студента, которого учителя и преподаватели младших курсов подготовили?

При этом замечу, что если от учителя требуется в том числе максимальный формальный результат, то как сложится жизнь взрослого человека к концу получения высшего образования и сразу после него, зависит и от руководителя, и от студента, и от множества различных факторов, которые могут возникать в жизни человека, вступающего во взрослую жизнь. Мы же не говорим, вот, мол, ты плохой руководитель, довёл перспективного ученика до диплома, а он взял и свалил в бизнес?

Вот мне кажется, что разграничение между тренерами юниоров и тренерами взрослых спортсменов должно быть такое. Не статусное, а содержательное. Совершенно не хочу сказать, что Панова или Давыдов не могут работать со взрослыми и доводить их до результата, более того, было бы неуважительно отказывать ей в таком профессиональном потенциале, но, как показывает практика той же Тутберидзе, иногда лучше, чтобы тренер юниорок оставался тренером юниорок, чем работал со взрослыми так же, как с юниорами, а на взрослом уровне работали бы специалисты по работе со взрослыми.