7 мин.

Главное, ребята, сердцем не стареть

Покер, как и любовь, подходит всем возрастам. В него можно играть сызмальства (хотя официально это наравне со многими другими, гораздо более опасными вещами запрещено), можно – в преклонном возрасте, когда никакой иной вид спорта человеку уже под силу. Для некоторых людей такая возможность реализовывать себя под конец жизни становится чуть ли не единственной радостью.

Без сомнений, Джек Ури, который за три недели до своего 98-летия попрощался с этим миром, очень многое получал от покера. Его фраза о том, что лишь смерть сможет разлучить его с покером, на деле оказалась правдой. В июле 2007-года бывший почтовый работник и ветеран военно-морских сил США вместе со своим внуком Сетом Харрольдом, которому из-за проблем деда со здоровьем разрешали помогать ему управляться с фишками, впервые отправились из Терре-Хот, где они проживали, в Лас-Вегас. Целью путешествия было, естественно, участие в WSOP Main Event.

Уже тогда Ури сильно отличался от большинства игроков. Джек был прикован к инвалидной коляске, слышал только одним ухом, видел только одним глазом, который выполнял свои функции лишь на 20%. Тем не менее, он сумел выдержать настоящий марафон, отыграв в «Рио» целых 16 часов. Вылетев из турнира, он выглядел совсем не уставшим и просил своего внука продолжить с ним игру по возвращении домой. Останавливаться он уже не хотел.

Впрочем, и в Вегасе он привлек внимание журналистов и прочих игроков не только тем, что стал самым возрастным участником в истории турнира. В одной из поздних раздач первого игрового дня он подтвердил собственное же высказывание о том, что «в покере можно выиграть с чем угодно, как и проиграть с чем угодно».

После лимпа из средней позиции Джек заколлировал рейз большого блайнда. Ури и его оппонент отделались чеками на флопе и терне, а ривер сделал доску весьма опасной – 4-7-10-9-10♠. Игрок на большом блайнде поставил 10,000, что превышало остававшееся у Ури количество фишек.

Он очень долго сверял свои карты и доску, принимая мучительное решение. Наконец, он все же заколлировал ставку, заявив, что имеет стрит. К тому времени вокруг стола уже собралась толпа народу. Представители прессы и игроки с соседних столов были захвачены данной раздачей. Оказалось, что у Ури была лишь карманная пара шестерок. Но еще более удивительным было то обстоятельство, что, увидев это, его противник просто сбросил карты. Более громких аплодисментов после этой раздачи в тот день никто не удостаивался.

Через год Ури и его внук вернулись в «Рио» и вновь добрались до второго игрового дня. Последние фишки Джек проиграл, когда его карманная пара десяток так и не улучшилась и уступила карманным валетам.

Но и тогда Ури был счастлив и даже в какой-то степени горд собой. Он говорил: «Я не могу ходить, не могу нормально видеть, не могу нормально слышать, но я все еще могу играть в покер! Я вернусь в следующем году…если еще буду жив».

И он вернулся, да еще как! Именно Ури выиграл одну из наиболее запоминающихся раздач в истории WSOP. Неважно в который раз вы смотрите ее, улыбка вряд ли сходит с вашего лица.

Итак, у Ури оставался короткий стек. Джек и его противник Стивен Фридлендер посмотрели флоп (6♣-6-7♠). Предельно внимательно изучив доску, Ури схватился за желтую фишку стоимостью в 1,000 и двинул вперед, оставив в своем стеке чуть более 5,000. Фридлендер занялся уловками, начал провоцировать бедного, как на тот момент казалось, старика пойти олл-ин. Когда Ури, медлительно покачав головой, отправил в банк оставшиеся фишки, все уже думали о том, как бы поприятней проводить Джека с турнира.

Только великовозрастный игрок согласился пойти ва-банк, Фридлендер открыл свои карты 7-6. Фул-хаус, и ни у кого не осталось сомнений в том, что Ури придется покидать стол и сам турнир. Но каков же был этот дед! С едва различимой на вымощенном морщинами лице улыбкой он глянул из-под козырька белой бейсболки на своего оппонента и преспокойным тоном заявил: «Ты в беде».

Смеяться над столь пожилым человеком, конечно, грешно, но в такой ситуации сдержать добродушные смешки было трудно. Со всех сторон послышались ироничные призывы Ури показать свои карты. Однако Ури слов на ветер не бросал. Словно в замедленной съемке, он покрутил картами, а затем резким движением бросил их на стол. Впрочем, что тут рассказывать, это нужно видеть.

Джек Ури оставил после себя светлую память. Он служил в американской армии, в которую попал вскоре после японской атаки на Перл Харбор, он принимал участие во второй мировой войне, он долгие годы служил на почте и в 1978-м году вышел на пенсию. Но тогда, как выяснилось, его жизнь только начиналась. Покер, в который Ури играл с 10 лет, открыл для него второе дыхание и, хоть он никогда не добивался побед, эта игра помогала, пожалуй, все повидавшему в этой жизни человеку находить для себя новые стимулы.

В счастливом браке со своей женой Элизабет, умершей в 2008-м году, Джек прожил 66 лет. Четверо детей, 11 внуков, 17 правнуков и 3 праправнука составили потомство Ури. А покерное наследство при всей его формальной скудности стало достоянием общественности и, наверняка, будет долго храниться в сердцах поклонников игры.

Но не у всех пенсионеров со стажем есть деньги для участия в крупных покерных турнирах, да и желание такого экшена имеется далеко не у каждого, кто увлечен самой игрой, а не ее антуражем. Вот, например, Рубен Хоппер из Оклахомы счастлив и без WSOP.

Родился он в далеком-предалеком 1903-м году, вскоре после достижения совершеннолетия женился и воспитал с супругой 12 детей. Собственно и сам Рубен вырос в большой семье – кроме него, у родителей Хоппера было еще 16 детишек. Фермерский образ жизни и необходимость ежедневного вкалывания нисколько не смущают Рубена и не делают его несчастным.

Помогает ему жить – не тужить покер, который является для 106-летнего старика по-настоящему ярким развлечением. Именно на таких фермах, как у Хоппера, и становится понятно, что покер – это не только софиты и неоновые вывески.

«Я предпочитаю дро, пяти- и семикарточный стад. Никогда не играю в казино – не люблю все эти помпезности».

На вопрос о том, выбрал ли бы он снова путь фермера, если бы мог начать жизнь заново, Хоппер без раздумий отвечает: «Да!». Именно в постоянном труде он видит секрет своего долголетия. А вот просидел бы старик Рубен всю жизнь за покерным столом, неизвестно, насколько бы его хватило. Ведь давно доказано, что идеальным образом жизни является сочетание физических и умственных нагрузок.

Может, в покер он и не выиграет даже с натсом, но зато в своем возрасте он вообще способен этим заниматься. И не только этим…посмотрите, как лихо он отплясывает. Вот вы так умеете?

http://c.brightcove.com/services/viewer/federated_f9?isVid=1

Знает о прелестях покера и 102-летняя Ирен Кэлтцо. Когда к ней в Вилла Вентура приезжают журналисты, она даже готова научить их некоторым покерным приемам. Ирен играет три раза в неделю и, если верить другим членам женского клуба, нередко выигрывает. Впрочем, хай-стеками здесь и не пахнет. Победитель сессии уходит домой с долларом-другим в кармане.

В возрасте двух лет Кэлтцо оказалась в Америке, куда родители привезли ее из Голландии. В Новом Свете она нашла мужа, с которым вырастила трех детей. Вам, кстати, не кажется, что любовь к покеру как-то влияет на стремление к производству потомства?

«Я люблю разные виды игр, мне нравится все, что связано с картами. Вообще же я очень везучая. Для удачной игры очень важно иметь хорошие карты».

Банальный вопрос о том, как прожить больше века, она удостаивает ожидаемым, но, тем не менее, искренним ответом. «Просто соблюдайте одну «диету» – будьте всегда счастливы и наслаждайтесь жизнью».

ВИДЕО

Совет, по сути, универсальный. И пускай способы по достижению счастья у каждого свои, Рубен Хоппер, Ирэн Кэлтцо и в особенности Джек Ури доказали своим примером, что покер может быть настоящим источником жизни. И пусть находятся люди, отрицающие, что покер – это спорт, поспорить с тем, что он является эликсиром молодости, не сможет никто.