3 мин.

Макс Pain

Для контактных «дистанционок» изобретено три варианта вероятного просмотра. Можно «включиться» со старта – это если имеется запас каких-нибудь чипсов, напиток по вкусу и острая необходимость любоваться шахматами на лыжне. Можно «включиться» примерно к середине – сразу выяснишь, кто отклеился на классическом участке, порадуешься наличию Ильи Черноусова в лидирующей бригаде. Можно «включиться» на последнюю пару километров – увидеть, как проскучавший целый час Петтер Нортуг наконец-то заинтересовался гонкой.

Все-таки первый способ – он для гурманов, и тут легко ощутить себя верным апологетом разделок. В отличие от вчерашнего Бьорген-марша, минимум полдистанции в головной компании не происходило вообще нечего. Топ-группа почти не иссыхалась (тридцать с лишним человек работали в шаг), а любой желающий поверховодить без проволочек получал такую возможность.

Российская четверка кучно собралась здесь же: Легкову и Вылегжанину комфортно впереди, Седову – чуть в тени, а Черноусову вообще комфортно коньком. Илья поочередно повисал на более прожженных классистах и кое-как держался в элит-группе. У Хельнера дело двинулось гораздо натужнее, причем по вине собственного напарника Рикардссона. Тот переборщил с проверочным рывком и, заглаживая вину, спустился к запыхавшемуся Маркусу для моральной поддержки.

Первую искру перед самым переобуванием высек Легков, которому зачем-то потребовалось заехать на стадион первым. То есть зачем – понятно, но благими намерениями вымощена дорога в хвост. После зацепа с Колоньей и традиционного падения (сколько уже можно-то?) россиянин сиганул вглубь пелотона. И хотя его нестрашное отставание довольно быстро исчезло, по-настоящему вернуться в игру Саша не смог. Похоже, Елена Вяльбе опять будет ругаться.

После перехода на конек градус напряжения явно подрос: повеселевшие Хельнер с Черноусовым в несколько этапов подтянулись на удобные позиции, а добряк Рикардссон предсказуемо стал тлеть. Зато, выдержав маленькую паузу, вперед отправился канадец Алекс Харви, буквально за три-четыре горки «навезший» соперникам 15 секунд. Присутствие за спиной Ивана Бабикова и Девона Кершоу навеяло романтические воспоминания об олимпийском дуатлоне. Наши по-прежнему держались рядом: серьезно потяжелевший Вылегжанин умудрялся командовать погоней, Седов караулил Колонью, Легков – Нортуга. Петтер караулил ситуацию в целом.

Роль ванкуверского Олссона Харви не сдюжил. Минут через двадцать канадца достали (кроме Вылегжанина, расстарался Колонья) и деловито пережевали. Дарио еще не знал, что такая настойчивость обойдется ему финишем. Макс тоже прилично «наелся». С краев внезапно просочились Хельнер и Черноусов, вроде бы подгреб Легков и даже Нортуг завершил все свои подготовительные операции.

Так вот те, кто «включился» с этого момента, запомнят финал надолго. В толкучке за кого-то снова зацепился Легков, но теперь уже времени и места для камбэка не осталось – перед россиянином будто ворота сомкнулись.

Лабиринты холменколленского стадиона запросто заткнут за пояс, кажется, даже шпильки Гран-при Монако: Нортуг, Хельнер и Вылегжанин, чище всех «облизав» уголки, к предпоследнему повороту вырурили трезубцем, за которым увязался Черноусов.

Дальше каждый занялся своим любимым делом: Нортуг сочинил очередной хит для «Ютьюб». Их там уже тонна. Название будет классическое – Crazy finish by Northug, ну или как-то так, хотя на этот раз даже прыжков не понадобилось.

И ведь не сказать, что Вылегжанин что-то сделал не правильно. Очередная цельная и умная гонка от Макса погибла совсем буднично – Петтер привык убивать с наскока. Измотанный функциями главного погонщика россиянин через боль перемолол Хельнера (классическая половина аукнулась шведу) и, как два года назад в марафоне, перехватил серебро. Без Нортуга он – лучший.

К бронзе подоспел проведший шикарный забег Черноусов – с четвертым эстафетным этапом вопрос, кажется, решился. Без Нортуга он – второй.

Чемпионат мира

Лыжные гонки

Холменколлен, Норвегия

Дуатлон, 30 км

1. Петтер Нортуг (Норвегия) – 1:14.10,4

2. Максим Вылегжанин (Россия) – 0,7

3. Илья Черноусов (Россия) – 1,4