3 мин.

Максим Вылегжанин: «Чем могу еще удивить? Разве что все оставшиеся гонки выиграю»

- Максим, чемпионат мира в чешском Либереце закончился. Вы довольны его итогами?

– Да, я очень доволен результатом марафона, завоевал серебряную медаль. Разочаровали только первые две гонки. Если брать выступление команды, особенно эстафету, то для нас все плохо сложилось.

- Как вам удалось так уверенно накатить на финиш марафона?

– Первое впечатление от гонки складывается после стартовых километров. Съехал с первого спуска и увидел, что лыжи хорошо катят. В первом подъеме тоже отлично работал. Понял, что можно побороться за высокие места. По ходу гонки была такая тактика – больше экономить сил на финиш. Идти в группе с лидерами. Получилось все так, как рассчитал.

- Какой отрезок вы бы назвали главным, решающим в борьбе за медаль?

– Предпоследний километр. Потому что за два километра до финиша гонщики обычно выбирают более удачную позицию. Начинается большая суета, и все лезут вперед в первые ряды. После этого гонка идет на большой скорости, но становится немного легче. Конечно, терпишь, тяжело, но легче. Именно на предпоследнем километре надо удержать свою позицию.

- В первых двух гонках вам не удалось попасть даже в десятку. Что подтолкнуло к более активным действиям в марафоне?

– Ну, во-первых, марафон – одна из моих любимых дистанций. Она сложная, но мне нравится такая тяжелая гонка. Во-вторых, из трех шансов, которые мне давали на чемпионате мира, это был последний. Надо было обязательно попробовать, проявить себя.

- Получается, вы сейчас выглядите лучше остальных наших лыжников…

– Я бы не сказал, что намного лучше готов, чем другие. Если, например, брать дуатлон, то Саша Легков тоже мог завоевать медаль. В марафоне три человека у нас ехали в одной группе – Легков и Женя Дементьев. Я скажем, более удачно финишировал. Мне просто удалось без приключений пройти предпоследний километр.

- Ваша медаль стала одной из немногих в активе сборной России. Чувствуете себя спасителем?

– На этом чемпионате мира у сборной не так много наград. Всего – три. Думаю, моя медаль сгладила выступление нашей команды на чемпионате мира. Скажем, если я попал в тройку призеров, то моим друзьям по команде тоже реально это сделать.

- Для вас это был первый чемпионат мира…

– Да-да. На Олимпийские игры в Турин мог ехать запасным, но остался дома. С чемпионатом мира получилось то же самое. Я постоянно проходил первым запасным. Почему-то всегда так: если берут восемь человек в сборную, то я проходил девятым. Если брали десять человек, я был одиннадцатым. Надеюсь, что сейчас в Ванкувер не отправлюсь в качестве статиста.

- Не чувствуете тревоги перед грядущим этапам Кубка мира в Лахти? Теперь на вас будут смотреть как на одного из фаворитов.

– Нет, большой разницы нет – выступать на этапе Кубка мира или на чемпионате мира. Такая же рабочая обстановка. Может, ближе к старту буду думать, что от меня ждут чего-то большого. Но пока у меня нет таких мыслей. Сейчас эмоциональный подъем, хочу продолжать выступать в том же духе.

- Не боитесь, что не справитесь с психологическим давлением?

– Нет. Конечно, будут обсуждать: на чемпионате мира так пробежал, в следующем старте не отличился. Я готов тренироваться ради одного старта в сезоне, тем более ради чемпионата мира. Пусть у меня будут следующие старты не такие удачные. Но ради одного старта, хорошего, я готов тренироваться и побороться.

- Чем вы хотите еще удивить в нынешнем сезоне?

– Еще удивить? Скажем, до конца лыжного сезона осталось не так много стартов. Всего три этапа. Чем можно удивить? Если только последние этапы все выиграть.

- Вот сейчас, не дожидаясь финиша зимнего сезона, какую оценку бы себе поставили?

– На данном этапе можно сказать, что у меня есть прогресс. Если брать каждый год по отдельности, то будет небольшой скачок вперед. На «Тур де Ски» у меня тоже в целом неплохо получилось.

- Кто из зарубежных лыжников является наибольшим раздражителем?

– Я бы не сказал, что меня кто-то раздражает. Все они тренируются и стремятся к одной цели – выигрывать.

- Какое поздравление после марафона оказалось самым дорогим?

– Очень удивился, когда пришел в номер, взял в руки телефон. Там было столько пропущенных вызовов и сообщений. Не ожидал, что столько людей смотрели чемпионат мира, болели за нас. Приятно, что людям дороги лыжные гонки и успехи россиян.