4 мин.

«250 дней сплошной бум-бум-бум»

7.30, Залив Ангелов, Ницца. У морского клуба, выходящего на Английскую набережную, звучит бойкая русская речь. Она заглушает даже шумных и бестолковых итальянцев, припарковавших казенные велосипеды чуть ли не на пристани. Удивительно безалаберная нация…

Но что нам итальянцы. 7 ноября – наш день. Российская яхта дебютирует на Louis Vuitton Trophy. Раньше наша команда сражалась с такими монстрами, как Team New Zealand, на яхте класса «Транспак 52» в MedCup и на чемпионате мира. Никто и подумать не мог, что в совершенно новом классе россияне окажутся конкурентоспособными.

«Синергия» готовится к дебютной гонке – предстартовая канитель, веселая суета и отправка от берега. Все вроде, как всегда. Если не брать в расчет один нюанс: впервые на Louis Vuitton Trophy – парусной регате, равной по статусу Кубку Америки.

Посмотрите на эти лица – разве они не волнуются?

Команда в море – 17 человек плюс приглашенный гость. Пока иностранцев больше, чем русских (12 из 22): поляк, новозеландцы, француз, американцы, итальянцы, англичанин, швед, датчанин. Но в близкой перспективе и этот состав экипажа «Синергии» заговорит по-русски. Главное – опыта набраться, окрепнуть и, как говорят штангисты, «обрасти мясом».

Совладелец и капитан команды Валентин Завадников не сомневается – «русские еще возьмут свое».

– Мы еще никогда не участвовали в матч-рейсовых гонках. Это топ-яхтинг, где Россия – дебютант. Не стоит опасаться поражений – нужно извлекать уроки. Мы тренировались четыре дня по полтора часа – это мало для того, чтобы с ходу обыгрывать англичан или новозеландцев.

Завадникову можно верить: по крайней мере, в классе «Транспак52» в «Синергии» сегодня работают лишь три иностранца.

– Мы и сейчас говорим по-русски, – вступает в разговор польский шкипер Карол Яблонски, за плечами которого несчетное множество матчевых регат, участие в Кубке Америки и третье место в Louis Vuitton Cup. – Я учил язык в школе и до сих пор помню. Могу ругнуться. Хорошо ругнуться, даже ваши парни хвалят. Говорят, молодец, Карол, налету все схватываешь.

У нас вообще веселая, дружная команда. Но мы пока ученики, способные ученики. Гонялись вместе всего 10 дней. А наши соперники – англичане – выступают вместе два-три года.

– Предложение от «Синергии» стало для вас неожиданным?

– В августе позвонил менеджер Максим Логутенко и предложил проект. Я думал 2-3 дня. Пообщался с Валентином (Завадниковым. – Прим. Sports.ru). Мне очень важно, чтобы у команды была одна цель. А то часто бывает: у яхтсменов – один вектор, у спонсоров – другой, у капитана – третий. Здесь все по справедливости. Есть огромное желание создать команду, которая бы достойно выступала. Не просто ходила под фаворитами, а напрягала их.

– И сколько времени, по-вашему, нужно, чтобы превратиться из новичка в ту самую «грозу фаворитов»?

– Честно? Не знаю. Может, неделя. А, может, и год. Многое от фортуны будет зависеть, от ветра, от солнца, от команды. Если будем быстро учиться, то результат обязательно придет.

– Вы контракт уже подписали?

– Пока нет. Но скоро подпишем – после Ниццы, наверное.

– Сколько дней в году проводите в море?

– 250. Это очень много. По 12-13 часов в сутки. Сплошной бум-бум-бум. И в субботу и в воскресенье. Но мы понимаем: все ошибки в голове, а не в море.

– Ошибки часто анализируете?

– Каждый вечер. Во время гонок у нас существует так называемый вечерний разбор полетов, где мы подробно обсуждаем все детали: от старта до финиша. Парусный спорт – игра ошибок. Тем более на таких больших суднах. Столько несчастных случаев было! Руки и ноги людям отрывало. А все почему? Очень непросто справляться с ветром – особенно, когда он непостоянный. Приходится подстраиваться.

- У «Синергии» видите потенциал? Побед ведь хочется...

– Потенциал огромный. Вы только наберитесь терпения.

Справка. Соревнования проводятся на четырех яхтах: по жребию GBR 75, FRA 93, ITA 90 и ITA 99. Всего восемь команд: Team New Zealand (Новая Зеландия), BMW Oracle Racing (США), Teamorigin (Великобритания), Artemis (Швеция), French Spirit (Франция), Azzurra (Италия), All4One (Франция/Германия) и «Синергия» (Россия). Формула Louis Vuitton Trophy подразумевает следующие этапы: первый – два круга (раунд-робина) для всех восьми яхт, по результатам определяются две группы А (сильнейшая четверка) и Б, внутри которых также происходят гонки каждого с каждым, далее – полуфиналы и финал.

Стартовый матч-рейс с британцами закончился неудачей. Поражение, пенальти, озабоченные, хотя и улыбчивые лица. Первый блин комом – дальше было веселее. Три победы и сенсационная подножка Team New Zealand, которым на финише помог лишь чертяка-ветер.

Впрочем, это уже другая история.