9 мин.

Дэйв Уллиотт: «Жизнь стала лучше, но останавливаться рано»

Правила жизни Дэйва Уллиота

- Как Ваши дела?

– В этом году я сыграл всего пару турниров из-за болезни моей бывшей жены. Она перенесла семичасовую операцию опухоли, поэтому я все время был вместе с семьей, что определенно гораздо важнее покера. Правда, до ближайшего казино мне ехать всего пару часов, поэтому я в основном игнорировал зарубежные турниры. Если все будет в порядке, то я собираюсь отправиться в мае в «Bellagio» и, вероятно, останусь в Вегасе до начала WSOP. После того, как однажды сыграешь в Вегасе, уже трудно играть где-то еще. Поэтому я не нахожу стимулов ездить на мелкие турниры.

- Покер все так же увлекает Вас, как и раньше?

– Мне всегда были нужны финалки, я люблю их за всю эту шумиху. Вот когда адреналин ударяет в голову. На протяжении всего турнира, до самого конца я лишь просыпаюсь, раскачиваюсь. Говорил и буду говорить, что на турнирах (в особенности по безлимитному покеру) игра начинается только в середине. На старте нужно просто поймать удачу для того, чтобы забрать достаточное количество фишек, а в концовке почти любой турнир – это вовсе лотерея. Даже WSOP Main Event. Нам всем нравится, что теперь турниры так освещаются телевизионщиками, но с их приходом ситуация с блайндами стала просто смехотворной. Два последних турнира, которые я выиграл, не транслировали по ТВ. Трудно увидеть в телевизоре, как я играю за единственным столом SNG, потому что там нельзя допустить значимое присутствие элемента удачи. Иногда бывает, что ты рвешь жилы, чтобы пройти дальше, а затем попадаешь в хедз-ап, где тебя поджидает чип-лидер с пятикратным преимуществом в фишках, а ты сам находишься в трех раздачах от банкротства. При этом блайнды настолько велики, что ты уже не можешь фолдить, потому что иначе просто сам отдашь все сопернику.

- Что Вы думаете о ситуации с ТВ-покером?

– Во-первых, я считаю, что в покере не должно быть приглашенных звезд. Никому же не приходит в голову проводить матчи по футболу с участием «звезд» – никто не будет это смотреть. Или снукер со «звездами», где никто даже не сможет разбить пирамиду. Поэтому я считаю, это неуважением по отношению к покерным про. Любой обыватель, который ничего не смыслит в покере, видит, как хорошие игроки проигрывают, еще раз проигрывают, опять проигрывают…но он не знает, что это называется бэдбит. Эти люди с улицы не понимают, что мы все равно получаем свои деньги с выигрышной руки или что в какой-то раздачи мы проиграли из-за того, что нас поджимали блайнды. Многие подходят ко мне и говорят: «Мы видели по телевизору, как тебя опять обыграли!». Эти люди не понимают, что то, что они видят – не настоящий покер, а просто шоу. Я не думаю, что все это идет покеру на пользу.

Есть всего несколько по-настоящему хороших покерных шоу, некоторые из них уже исчезли с экрана. Не буду ни с кем особо спорить на этот счет. Посмотрите на «Late Night Poker», с которого все это и началось. Все думали, что там действительно показывают класс. Я выиграл первые три турнира, а в 15 последующих ни разу не побеждал. В таких шоу можно увидеть реальный расклад сил. Но когда на тебя надвигаются телевизионные камеры, тебе в любом случае нужно запастись удачей.

- Что бы Вы изменили в ТВ-покере?

– Мне бы хотелось видеть примерно поровну омахи и холдема. Если телевизионщикам не нужна омаха, необязательно показывать ее очень много. Но нужно научить людей этой игре, на самом деле она не такая уж и сложная. Например, семикарточный стад – заметьте, я люблю его – люди просто не поняли бы.

Раньше были только семикарточный и пятикарточный стад. Я ездил в Лидс, чтобы научиться холдему, потом вернулся с этими знаниями в Халл. Затем я поехал в Лидс учиться играм в «диллер чойз» и снова вернулся в Халл. Теперь же все только и играют в «диллер чойз». Извините…(поглядывает на красивую официантку)…я потерял мысль…вообще забыл…о чем я говорил?

- Как изменилась игра за последнее десятилетие, если говорить об этом с точки зрения такого бывалого игрока, как Вы?

– Сейчас кто-нибудь выигрывает парочку турниров и тут же поднимается, к примеру, на третье место в рейтинге по количеству премиальных. Я до сих пор нахожусь в лидерах такого списка в Великобритании, но для этого мне пришлось выиграть сотни турниров. Для этого нужно было играть и там, и тут. А эти парни сыграют на паре турниров для хай-роллеров и резко поднимаются вверх после того, как обыграют 20 человек. Существенное изменение в покере – изменение в деньгах. Беда в том, что эти молодые игроки не ценят деньги. Я тоже никогда не ценил их, но мне очень повезло, что я оказался там, где я сейчас нахожусь. Мне повезло, что я встретил мою жену, потому что иначе я уже был бы в тюрьме или в гробу.

Но все эти парни…я как-то ужинал с Томом Дваном в Вегасе сразу после того, как он проиграл за раз порядка 2 миллионов фунтов стерлингов. Эти парни не понимают, как трудно попасть в эту струю. Вот когда ты получишь все это, а потом проиграешь, тогда и оказывается, что дела действительно плохи… Деньги очень трудно удержать и крайне легко потерять.

Я привык говорить об Англии. Когда я проигрывал там 10 долларов, я считал это серьезной потерей. Теперь я просто встаю, улыбаюсь и говорю, что соперник хорошо сыграл. Теперь я собираюсь ехать в Вегас. Но один, а не с подружкой, как это сейчас принято. Потому что я намерен концентрироваться на игре и выиграть второй браслет – вот в чем смысл.

Теперь стало очень много турниров – 57 или что-то в этом роде. Только ты стартуешь в одном, как уже начинается другой. Мне кажется, что можно платить бай-ины в трех турнирах, и когда тебя выбьют из одного, ты успеешь на другой.

Нужно выбирать те турниры, где лучше всего играешь, и где крутится больше всего денег. Увы, безлимитный холдем стал игрой, где всегда есть куча денег, хотя, на мой взгляд, эта игра содержит в себе меньше всего мастерства. Я уже говорил, что в него нужно играть только в середине турнира, а дальше уже начинается лотерея.

- Вы не слишком-то часто играете на EPT…

– Да, но когда у меня появится спонсор, я буду участвовать в этих турнирах.

- То есть, сейчас Вы в этом плане свободны?

– На данный момент у меня нет спонсорского контракта. Ребята из «The Weather Lottery», которые купили DevilfishPoker.com, заявили, что будут спонсировать меня, но они не предложили мне достаточно денег. Так что, я открыт к любым предложениям от спонсоров. Я по-прежнему зарабатываю в покере больше всех среди английских игроков, и я играю во все виды покера, что редкость в наши дни. Меня все еще чаще всех показывают по телевизору, потому что я смешной малый. К тому же я уже не так много развлекаюсь, поэтому больше сконцентрирован на игре. Если кто-то хотел заключить со мной сделку, сейчас самое время. Где еще вы найдете человека, который играет на пианино, рок-н-роллит и имеет такое чувство юмора, как у меня?

- Что случилось с «Devilfish Poker»?

– В одной газете появилось сообщение о том, что «Devilfish Poker» продан за 340 с чем-то тысяч. Там также был моя фотографии и подпись – «Devilfish» сказал, что это поможет ему расплатиться с долгами. Во-первых, я даже не хотел продавать этот сайт. Во-вторых, я никогда не занимался его коммерческой стороной. На самом деле за пару месяцев до этого всего я вложил в сайт еще 80 тысяч фунтов. Точнее меня скорее надули на эти 80 тысяч. Единственные люди, получившие от сайта деньги – директоры. Я же только зря потратил на него средства.

Но в настоящий момент я никуда не лезу, а больше занимаюсь тем, что важнее – семьей. Моя бывшая жена – настоящее золото. Она превосходная женщина – не пьет, не курит, но она заболела. А я вел рок-н-ролльный образ жизни все свои годы, при этом врачи сказали, что с моим здоровьем все в порядке, только печень немного увеличена. Сердце же стучит, по их словам, как поезд. Надеюсь, это не значит, что у него будет остановка каждые 20 минут.

- Так что, теперь Вы пышете здоровье и снова в игре?

– Да, именно так. И теперь я предельно концентрируюсь на игре, что особенно важно, когда приходится играть множество турниров, как в Вегасе.

- Как Вы выбираете, в каких турнирах играть?

– Их сейчас много, и можно рассуждать так – неважно, где именно играть, можно поехать на ближайший турнир. Но такие мысли нужно выкидывать из головы.

Не стоит выбирать турниры, где на второй день денег становится так много, что ты неизменно окажешься в аутсайдерах. Нужно очень критично подходить к выбору турнира. Год назад я играл в Вегасе турнир за 5 тысяч долларов. Я был среди чип-лидеров, оставалось около 20 игроков, было часа 2 дня. Было прохладно, и Дженнифер Харман попросила принести одеяло. Я сходил за ним и сел играть снова, но к нам за стол уже подсадили чудака, который взбудоражил игру. Он устраивал экшен в каждой раздаче. Это было просто сумасшествие, и я попросту угробил свои фишки. У меня была пара десяток, которые я ужасно разыграл против пары тузов. Смешно, конечно…этот парень сказал – «вот как нужно играть тузы!», на что я ответил – «нет, вот как не нужно играть десятки».

- Если судить по Вашей книге, Вы всегда были бойцом. Сейчас Вы успокоились или еще осталось, за что бороться?

– Жизнь определенно стала лучше в том плане, что мне больше не нужно думать о деньгах, хотя о них всегда нужно думать, если у вас 7 детей. Я хочу быть уверенным, что они будут в порядке, даже если со мной что-то случится. Хотя мне кажется, что с годами я только молодею (смеется).

- Вы имеете в виду свой образ? Что случилось с черными костюмами и зализанными назад волосами?

– Имидж старомодной мафии? Однажды я включил телевизор, и все там выглядели так же, как и я – темные очки, костюмы. Кроме того, моя молодая подруга решила, что с такой прической я выгляжу лучше, и я подумал – а почему бы и нет? Это не страшный образ и не покерный, но мне нравится. Покерный стиль жизни подчас не лучшим образом сказывается на людях. Сейчас молодые парни только и делают, что играют, играют и еще раз играют. Они уже не следят за собой, за одеждой…

- Будете ли Вы играть всегда? Или есть мысли о том, чтобы завязать?

– У меня еще есть запас энергии. Люди спрашивают меня, почему я не закончу с покером. Но что я тогда буду делать? Сейчас я езжу по миру, встречаю красивых девушек, валяюсь на пляжах – я делаю, что хочу. А что я буду делать, если перестану играть в покер? То же самое. Так какая тогда разница?