4 мин.

Татьяна Каширина: «Только закомплексованные парни боятся сильных девушек»

Одноклассники постоянно подтрунивали надо мной: «Тяжелая атлетика, зачем тебе это надо? Здоровая будешь, плечи, как у мужика». Но я не слушала. Мне нравилось. Хотя, не скрою, иногда сомневалась: «Может, бросить?» Но это издержки переходного возраста. Сейчас не обращаю внимание на праздные разговоры.

Каждый вид спорта по-своему важен и полезен. Напрасно многие говорят: «Ой, вредно штангу толкать, родить не сможешь». Это глупо, я знаю многих спортсменок, которые рожали – даже в 37-38 лет. Ничего, здоровые дети. Мне кажется, все эти разговоры от незнания или небольшого ума.

Расскажу один случай. Я была на съемках шоу. И молодой человек в прямой эфир позвонил. Говорит серьезно, важно: «Тяжелая атлетика не женский вид спорта». Я рассмеялась и спокойно ему ответила: «Юноша, если бы вы были воспитаны, никогда бы не сказали такие вещи. А если у вас есть комплекс и боитесь сильных девушек – извините». Да, многие тяжелоатлетки – сильные по характеру, сильные физически, но в жизни обычные девушки. Отличие, пожалуй, одно – мы соблюдаем режим, тренируемся.

Тяжелая атлетика – моя жизнь. Я готова через все переступить, от всего отказаться, чтобы чего-то добиться в спорте.

Я лишь раз хотела все бросить. На эмоциях – в 14-15 лет. После 16-ти уже таких мыслей не было. Дай Бог, силы будут, еще лет 8-9 штангу потолкаю.

Родители в 11 лет меня тоже дергали: «Все, мы тебя забираем из секции». Тренер приходил и уговаривал: «Перспективная девочка, пусть занимается». Как только я сама поняла, что спорт – моя стихия, уже никто ничего не навязывал.

Мы с тренером Владимиром Красновым свободно общаемся. Он мне как второй отец. В гостях у него каждый день бываю – с женой и внучкой (моей крестницей) в прекрасных отношениях. У себя дома я, по сути, только ночую. Так повелось – для результатов необходим режим. Дома постоянно что-то отвлекает – уборка, готовка. А у тренера я днем отдыхаю, кушаю. В этом, в принципе, и заключается режим – никуда ни вправо, ни влево не шагнуть.

Мои родители далеки от спорта. Они не понимают, насколько это тяжелая работа. Иной раз говорят: вот не заходишь после тренировки. А я уползаю после нее. Мне бы до дома доковылять. 

У нас в зале – минимализм. Конечно, ремонт бы не помешал, но что же теперь – не тренироваться, что ли? Некоторые на улице под навесом занимаются. Ничего страшного.

Тяжелая атлетика не самый травматичный вид спорт. Даже фигуристы и танцоры чаще «ломаются». У тяжелой атлетики просто название отпугивает:) Хочется, конечно, своим примером заинтересовать девчонок. Спорт – это здоровье; куда лучше для родителей, чтобы ребенок в секцию ходил, чем по улице болтался.

Если тяжелую атлетику будут показывать по телевизору, то и популярность придет. У нас же как? Если во двор выйти и посмотреть, то малыши бегают и повторяют все, что слышат в рекламе. А какие фразы? Неприятные, дети не должны такие произносить. Телевидение сильно влияет на людей. И если они видят, что показывают, то думаю – это хорошо. А так заастую происходит не всегда.

Раньше показывали больше спорта, и народ в секции чаще записывался. А сейчас только по «Евроспорту» можно тяжелую атлетику увидеть. Но в моей семье нет «Евроспорта». В Электростали у брата есть, в кабельный пакет включен, а у нас в Ногинске – нет, надо подключать за дополнительные деньги. Не все могут это позволить. В интернете тоже надо постараться, чтобы найти штангу.

Я редко смотрю телевизор – в основном, после тренировок, когда сил совсем нет. «Наша Russia», «Интерны», другие сериалы на ТНТ.

Мой день строго подчинен расписанию. Встаю в 8-30. В 9-15 гуляю с собакой, в 9-40 завтракаю, первая тренировка в 11-00. Обед, сон, в 17-00 – вторая тренировка. Домой прихожу в полдевятого, ужинаю и сплю:) Вот так все банально.

Собаку купила перед Новым годом – йоркширский терьер. Совсем не хлопотный, клевый парень. У тренера кот есть, так они с ним дружат. Кот, знаете ли, ого-го – смесь с сиамским, 8 кг весит. А моя собака шесть кило – они друг друга стоят.

У меня жира нет. Я прокачиваю вес и не волнуюсь. Сколько бы не весила, не переживаю из-за этого. У меня даже весов дома нет – это лишнее.

Спортсмены перебинтовывают пальцы, чтобы не сорвать мозоли. Большой вес давит и сжимает кожу. Если делаешь резкое движение, кожу срывает. Очень больно!

Я, когда штангу поднимаю, смотрю в камеру. Это самый оптимальный вариант – так лучше вес зафиксировать.

Кушать нам можно все что угодно. А вот энергию перед соревнованиями лучше не растрачивать. Обычно лежу в номере, отдыхаю, смотрю телевизор, слушаю музыку. Никуда не хожу, а то, не дай бог, ноги устанут. У нас это главная проблема: если находишься, какие потом соревнования? Не зря говорят: «Сон – лучшее лекарство».

У меня есть свой уголок почета. Там, например, фотография с президентом Медведевым после чемпионата мира-2010. В одной комнате висят спортивные фото, в другой – личные.

В Пензе мне молодой человек подарил 101 розу. Красиво.

Я не зацикливаюсь на деньгах, не ради них я спортом занимаюсь. То есть, конечно, без зарплаты никуда. И кушать надо, и вещи покупать. Но я не тренируюсь ради денег. Штанга – моя работа, любовь. И слава богу, мне за нее платят.