4 мин.

Бухгалтерия по Алонсо

Дебет

Великолепный тестер. О характере и манере вождения Фернандо можно спорить до хрипоты, козыряя аргументами как в плюс, так и в минус пиренейцу. Однако поистине безграничного таланта в доводке машины у двукратного чемпиона мира не отнять. Вспомните его дебютный год в «Минарди»: уже тогда Пол Стоддарт восторгался навыками новобранца находить компромиссы в настройках на сложнейших европейских треках, а также готовить шасси к квалификационным заездам. Показательна Сузука-2001, где молодой пилот финишировал 11-м, оставив позади обладавших куда более резвыми машинами Френтцена и Паниса… Даже спустя многие месяцы после Гран-при австралийский рулевой конюшни называл то воскресенье «53-круговой квалификацией», подчеркивая талант подопечного по оперативному нахождению общего языка с болидом.

Впоследствии при сотрудничестве с «Рено» и «Маклареном» Алонсо лишь добавлял вистов к репутации непререкаемого авторитета испытателя. Во-первых, он без особого труда отказывался от электронных помощников при управлении машиной (нынче – это обязательное условие, отравляющее жизнь многим коллегам по цеху), хоть и не скрывал, что любит электронные «примочки». Во-вторых, он превосходно чувствует поведение шин и происходящие в них изменения при экстремальных температурных, дорожных, гоночных условиях. Как остроумно заметил один из технических работников уокингцев: «Когда Фернандо работал в Британии, у нас никогда не болела голова от давления. Покрышек, разумеется». Наконец, пилот с равно высокой степенью полезности проводит симуляции как квалификационных, так и гоночных заездов – комбинация, встречающаяся в одном человеке крайне редко (заметьте, на тестах некоторые команды для моделирования определенного типа соревнований не брезгуют даже услугами молодых резервистов).

Раскрученный бренд. В Испании «Алонсомания» – давно уже не новость и не болезнь. Это состояние души. Культ личности гонщика возведен в абсолют как в прессе, так и в болельщицкой среде. Во многом благодаря произведенному Нандо автоспортивному буму на Пиренеях появился еще один этап чемпионской гонки, билеты на который раскупили в рекордно короткие для нынешней Европы сроки.

Естественно, менеджеры и руководители «Рено» не стесняются стричь с популярности лидера купоны. Хотите разместить рекламу на болиде – милости просим, только вот на машине Алонсо квадратный сантиметр стоит в разы дороже, нежели аналогичный участок на шасси Пике-младшего. Горите желанием желание стать личным спонсором – извольте внести лепту в командную казну. И меценаты соглашаются, ибо конкуренция крайне высока. И так далее, и тому подобное… Не грех упомянуть и о том, что вслед за Фернандо оставили стан «серебряных» и многие солидные конторы, как например, страховая компания Mutua Madrilena, «остегивающая» по 4 млн евро дотаций в год. Для ежегодно латающего дыры в бюджете «Рено» подобная помощь сродни манне небесной. Ведь политику ежегодного 15-процентного урезания «платежки» формульной программы, утвержденную два сезона назад и ныне активно проводящуюся в жизнь Карлосом Гозном, никто не отменял. К слову, именно поэтому ежесезонно машины с индексом R все позже появляются на свет – у конюшни нет средств на экспериментальную доводку болида. Приходится выверять все по максимуму на чертежах и опытным путем, как это было в 2007-м, искать пропорции баланса и выверять стабильность поведения задка. 

Кредит

Неопределенность. Заручившись поддержкой любимца, Флавио Бриаторе не скрывал радостной улыбки, разбрасываясь в интервью заявлениями о мечтах долгого и плодотворного сотрудничества с чемпионом. Алонсо от комментариев насчет постоянного места жительсвта в Энстоуне воздерживался – только хитро намекал на гибкости контрактов в современном автоспорте. Вездесущие журналисты подобной отговоркой не удовлетворились и проявили похвальное рвение, дабы пролить свет на подробности сделки.

Конкретной суммы, равно как размера премиальных разузнать, естественно, не удалось. Однако объяснение неоднозначным репликам испанца, было дано вполне правдоподобное. Пиренейский инсайд утверждает: гонщик сможет покинуть команду по окончании любого из оставшихся до 2010 года сезона в случае, если «Рено» не наберет указанный в договоре очковый запас, либо сумма баллов пилота в индивидуальном зачете окажется меньше прописанной. Судя по тому, как привычно изворотливый менеджер гонщика Луис Гарсия Абад, припертый к стенке неожиданно конкретными вопросами на сакральную тему, отделался от журналистов сухим «No comments», дыма без огня в данной ситуации нет и в помине. Да и сам Алонсо не скрывает амбиций: распространяясь о долгосрочных перспективах, он настаивает на наличии конкурентоспособной чемпионской машины как обязательного условия. В «Рено» выполнить оное пока не готовы.

Финансы. Как ни парадоксально, даже с учетом, описанной нами выше системы привлечения спонсорских инвестиций под доброе имя Алонсо, хотя бы «выйти в ноль» рентабельности у французов пока не получается. Мертвым грузом и без того изрядно оскудевший бюджет тянет на дно контракт чемпиона – 32 миллиона евро в год. Даже помощь меценатов и отчисления извне не спасают «Рено»: «чистыми» концерн обязан выплатить лидеру 20 (!) миллионов евро (при этом четверть суммы осядет в карманах Бриаторе, Абада, а также уйдет на уплату налогов и прочих сборов). А ведь премиальные выплаты за финиш в очковой зоне, подиумы и победы, нынче красной нитью проходящие практически во всех контрактах, также никто не отменял! Вот и считайте, сколько дополнительных дензнаков можно было направить на реформирование отдела аэродинамики, либо проведение внеплановых опытов в аэродинамической трубе…