Порвать на британский флаг!
О суровости шотландских пилотов
Разбор полетов начнем с самой зрелищной аварии воскресенья – коллизии Дэвида Култхарда и Дженсона Баттона. Теоретически, обгонять в медленном восьмом повороте можно и нужно, если угадать с настройками, и динамика разгона болида довольно высока. На идущей следом длинной прямой (скорость на этом отрезке возрастает с 80 до 165 км/ч) у предпринявшего атаку пилота имеются превосходные шансы отстоять позицию. Необходимо лишь грамотно перекрестить траекторию на выходе из виража, а затем положиться на техническое совершенство машины и ее темповые возможности.
Диспозиция перед попыткой обгона у Дженсона изначально была проигрышная, хотя неплохой ход – если верить Баттону, он отыгрывал у соперника секунду на круге – и достойная разгонная динамика RA108 в иных обстоятельствах могли бы сыграть на руку гонщику «Хонды». Но дело в следующем. Если вы заметили, в преддверии атаки пилот «Ред Булл» пару раз поддразнивал визави. Перед тем как сбросить скорость, ветеран приоткрывал калитку для находившегося на внутреннем радиусе оппонента, а затем, едва Баттон прижимался к кромке трека в надежде обставить шотландца за счет более позднего брэйкинга и удачной работы рулем, аккуратно втапливал педаль тормоза в пол. Сужение пространства (болид выставлялся в направлении прохождения виража) не оставляло Дженсону иного выхода кроме как перестраховываться и пропускать земляка вперед. А кроме преимущества машины в скорости, аргументов, дабы взломать оборону соперника, у англичанина все не находилось.
В восьмом повороте ситуация развивалась по аналогичному сценарию с той лишь разницей, что Дэвид совершил небольшую помарку на стадии «заманивания». Как показалось, пилота подвел «софт», вынудивший взять траекторию чуть шире и подкорректировать рулем движение машины. Англичанин, то ли поверивший в благородство конкурента, открывавшего более быстрому товарищу путь к светлому будущему, то ли оптимистично посчитавший, что шотландец потерял контроль над шасси, безрассудно ринулся в атаку. Вжавшись едва ли не в ограничительную полосу трека, он, по образу и подобию Льюиса Хэмилтона, решил идти на максимально затянутое торможение, чтобы затем за счет силовой работы рулем удержать задок на плаву, попутно перекрестив Култхарду пригодную для контратаки траекторию. Беда и просчет Баттона были в том, что он не учел опыт шотландца. Дэвид в зеркалах заднего вида (запас пространства в три четверти корпуса ведь никто не отменял!) прекрасно читал маневр, и, как в случае с Фелипе Массой, показал Баттону, что не собирается пропускать соотечественника. С бортовой камеры четко видно, как Дэвид несколько раз «подкручивает» руль в сторону поворота, демонстрируя намерение резать угол и остаться впереди, пусть ценой блокировки передней оси и в ущерб состоянию покрышек. Здесь бы Дженсону и остепениться, ведь на предыдущих этапах горец проводил дополнительные крэш-тесты RB4 и проверял на прочность элементы шасси в куда более проигрышных для себя ситуациях. В данном же случае гоночная инициатива все-таки была на стороне шедшего впереди… Как бы там ни было, исход известен: в Милтон-Кейнсе вновь принимаются за работу по устранению вмятин на болиде, а в Брэкли продолжают собирать журналистов и плакаться им о суровом нраве шотландских гонщиков…
Поцелуй навылет
Раз уж было всуе упомянуто имя вице-чемпиона мира, стоит обратить внимание на несколько эпизодов с его участием. Признайтесь откровенно: как часто вы слышали о возникновении избыточной или недостаточной поворачиваемости на машине Хэмилтона? Только будьте при этом предельно честны сами с собой… Вот-вот, и мы о том же! Ни в пресс-релизах команды, ни на пресс-конференциях пилот не обмолвился о явлениях, неизменно появляющихся на болидах вследствие воздействия широкого спектра факторов. А теперь обратите внимание, как часто Льюис за счет жестких, порой преждевременных, порой крайне запоздалых торможений исправляет нюансы пилотирования. Связь не улавливаете? Вот и в Бахрейне по ходу гонки британец многократно блокировал переднюю ось, из-за чего машина скакала по бордюрным камням – к счастью, повторения пятничной аварии удалось избежать. Волей-неволей приходишь к мысли, что иными способами нивелировать изменение в поведении машины Хэмилтону крайне сложно – это ведь не моносерия, где корректировка базовых настроек в зависимости от требований трека минимальна…
Теперь о самом неоднозначном состязательном эпизоде с участием Хэмилтона – столкновении с Фернандо Алонсо. При просмотре гонки в прямом эфире коллизия отменно вписывалась в общую канву помарок, допускавшихся британцем. Казалось, что на выходе из третьего поворота, в зоне разгона Хэмилтон не учел степени сноса задка после брэйкинга и вследствие раскоординированности при работе рулем и втоплении педали газа «поцеловал» заднюю часть «Рено» экс-напарника.
Однако покадровый анализ и расследование коллег издания Autosport могут существенно упрочить позиции защитников Льюиса. Дело в том, что инерционное движение МР4-23 в момент контакта, похожее на динамику хода при слип-стриме, стало следствием нарушения аэродинамической целостности машины, поскольку переднее антикрыло болида «Макларен» к тому времени было серьезно повреждено. Радикально же перестроиться под требования ослабленной конструкции пилоту банально не хватило времени.
Но в истории есть два темных пятна. Во-первых, чем была вызвана деформация? Думается, контакт, попавший в объективы телекамер, был вторым во взаимоотношениях МР4-23 и R28. Премьерная проверка на прочность, скорее всего, имела место в начальной фазе гонки, однако кто был инициатором столкновения и по какой причине (оплошность пилота, потеря концентрации, запоздалое торможение?), выяснить не удалось даже техническому комитету Гран-при. Во-вторых, непонятными остаются попытки британских журналистов, сновавших по паддоку, еще до финиша пелетона оправдать соотечественника утверждениями: мол, Алонсо специально замедлился, дабы напакостить вундеркинду. Эту версию пустил прахом технический директор французов Пэт Симмондз. Функционер предоставил в распоряжение СМИ телеметрию с машины испанца, из которой следует, что Фернандо ногу с педали газа в момент контакта не убирал. То есть, находясь на верной траектории, он был сосредоточен на разгоне, а не на блокировке... Зачем британцам было подставлять соотечественника, когда Мартин Уитмарш довольно оперативно высказал спасительно-оправдательную версию о деструкции переднего антикрыла, так и осталось загадкой…
Красота спасет мир
Напоследок о красивом. Не отметить обгон Кими Райкконеном Роберта Кубицы было бы грешно, поскольку успешная атака (одна из немногих в группе лидеров на бахрейнской земле) была совершенна с точки зрения эстетики. И вот почему – финну единственному из пилотов удалось в первом повороте оставить не удел соперника при атаке по внешнему радиусу. Причем аплодисментов заслуживает не столько расчет пилота «Феррари», сколько работа рулем при входе в вираж. Складывалось впечатление, что педаль тормоза и руль у чемпиона мира взаимосвязаны и взаимозависимы – столь плавно и синхронно сработал гонщик.
Тем, кто этого не видел, стоит попросить Кими повторить маневр на бис. Ближайший спектакль – через три недели в Испании…
Понятно. Я то думал раньше, что сисадмины витой парой питаются вместо макарон. Оказываеццо бамбук тоже в рацион входит =))
PS. Это тебе за личинки ;)
вы никогда не давали прогнозов на 2008 год. пршло уже 3 гонки может можно уже что сказать а еще лучше написать?
Зарегистрирован 04 июля 2007, написал 530 комментариев
Украина, Ивано-Франковская область, Ивано-Франковск
А, что? может быть. Есть еще мысль интересная - прошло ТРИ гонки и в ДВУХ из них лучшие круги у ХК...
//Это так мы называем болельщиков Макларена.//
Андрей, может, вы не заметили, но кроме вас, никто их так не называет, и, я уверен, кроме вас, никому это прозвище смешным не кажется. Оно действительно выглядит оскорбительно - говорю вам как лицо стороннее, к болельщикам упомянутой команды отношения не имеющее.
Дэвид прекрасно понимал, что скорость Дженсона выше. Поэтому, естественно, читал возможность обгона. приоткрывая калитку, он имел возможность контролировать ситуацию и пресекать попытки атаки именно тем методом о котором писал в тексте. Соглашусь с Борисом, что траектория прохода виража была верна, но, имхо не идеальна и не единственно возможная! Брать шире по полотну пилоту никто не мешал (правда, в низкоскоростном повороте для такой машины как РБ динамика разгона потом была очень низка) - кстати, так работал по ходу дистанции Физикелла, равно как в стиле Баттона прижиматся к кромке трека можно было свободно особенно если вам докучает недостаточная поворачиваемостьповорачиваемость) . То есть способы при желании найти можно. проблема в том, держал бы Дэвид при этом позицию... а так он хотя бы теоретически был хозяином своей сукдьбы
Чья ошибка? мое мнение, которое высказал уже в прямом эфире, и котоого придерживаюсь до сих пор. Виноват Баттон. Если у тебя машина идет на секунду быстрее, что мешает на дилнной прямой предпринять слип-стрим? что мешает попробовать первый поворот пройти по ваншнему радиусу (пример Райкконена помним)? Что мешает накакой-либо из прямой сместиться наверх и грамотно оттормозиться перед тем же восьмым, а потом за счет разгона дать жарру?
>Вчера была новость, что разработка машины притормозилась из-за ШС
Бред, каким боком ШС мог повлиять на разработку шасси?
Кстати, в связи с этим наводит на размышление пребывание Алонсо во французской команде и его оклад. Я конечно понимаю, что деньги выделялись непосредственно под Алонсо, и бюджет от этого меньше не стал, понимаю, что Алосно, имхо, самый сильный пилот в пелетоне.. Но при тех проблемах, которые имеет Рено, приглашение Алонсо и Пике считаю ошибочным. Сторонний наблюдатель, который не знает всех нюансов, наверняка бы удивился, какие траты делает команда на гонщика при достаточно ограниченном бюджете. Это во-первых. Во-вторых, если Рено закончит чемпионат так же бесславно, как в прошлом году, и Алонсо покинет команду, Рено будет выглядеть по-идиотски. Это будет очень плохая реклама команде, вбухавшей деньги на такую зарплату пилоту. Приглашение Алонсо, имхо, ошибка. Это ошибка еще и потому, что из-за этого, тоже имхо, из команды был устранен Ковалайнен и приглашен Пике. Может выйти, что в конце сезона Бриаторе останется без Алонсо, а Хейкки ему уже не вернуть..
хотя Шуми конечно не хватает, но..
уже есть что(кого) посмотреть!))
Как ты лихо крест на нашей «звезде» поставил:)))))
Новый Африканец
«2 Палекс
Вы стал меня игнорировать?"
Что это, робкая попытка перейти на ТЫ? :)
Давай уже не стесняйся :)
Говорю же, редко буду тут наверное теперь.
Зарегистрирован 16 сентября 2007, написал 483 комментария
Россия, Москва
Новый Африканец.
Думаю, что Вы в очередной раз не заметили моего вопроса.
Потому задам его ещё раз.
Отчего Вы не демонстрировали таблицу личного зачёта до этой гонки или например ещё до гонки в Бахрейне?:)
Или «КИМИ ДОМИНИРУЕТ™ " без таблицы личного зачёта не канает? ;)
P.S. Я не помню, чтобы кто-то демонстрировал таблицу в ответ на Ваш ™ до этой гонки. Вы тем не менее за последние дни уже, как минимум раз пять её продемонстрировали.
\\\ Я не отчеваю потому как мы уже об этом говорили где то месяца два назад.Идите в Архив и там все увидите. В двух словахь я писал что ДОМИНИРОВАНИЕ КИМИ не будт означать что он все гонки закончит на первом месте.
Но извинений после второго проваленного сезона никто не примет. Полетят головы, это однозначно...
-- Чую переименуют Рено в Ниссан и начнут все с начала!
Множество может быть бесконечным. Функция бесконечной быть не может - если подставить в выражение конечные значения, она либо возвращает конечные же значения, либо не определена в тех значениях, которые вы задали. Лимиты - это не функции. Это анализ поведения функции при значениях, БЛИЗКИХ к «недопустимым» (упрощаю). Я уже пытался обьяснить, что это такое, но вы будто бы не слышите.
Зарегистрирован 06 августа 2007, написал 1262 комментария
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
10 апреля 13:58
Новый Африканец.
http://www.f1news.ru/archive/i...
Смотри, не прозевай выход :)
\\\ Спасибо. Я думаю чемнион мира и неоднократный вице чемпион заслужил того чтобы о нем вышла книга в отличаи от пока ничего не завоевавшего ЛХ
/// еакой вы профессинал есди даже не можите вкурить простой дворовый Одесский юмор? Курите бамбук
Почему бы Вам не использовать сей «юмор» со своей дворней, не выливая его на наши головы... Насчёт курения бамбука я уже Вам сказал. Не говорите мне, что мне надо делать и я не скажу куда вам стоит сходить. Что же до моего профессионализма в области литературоведения, Вы будете последним человеком, чьё мнение меня может заинтересовать.
Новый Африканец.
\\\ Спасибо за комплимент. А как насчет ГУТАЛЛИНОВЫХ? Это так мы называем болельщиков Макларена.
Всё таки до Вас не дошло. Видимо Вы совсем потеряли связь с реальностью, что довольно таки простые для понимания вещи проходят мимо вас.
Засим заканчиваю с Вами какое-либо общение, г-н Чушка.
Чушка - производное от чухонец, намёк на территориальную принадлежность вашего кумира.
Одесский юмор (с)
P.S. Baleks не оскорбляйся, это относится только к совсем упёртым. Против Кими я ничего не имею. :)
Почему? Все правильно: в прошлом году у него были большие проблемы с адаптацией к болиду, которые были успешно решены только к ГП Франции. А в квале Кими не доминирует, это да. Но за квалу очков ведь не дают? ))
Зарегистрирован 10 апреля 2007, написал 414 комментария
Новый Африканец, неправильно. У кого БУКВЫ больше, тот и ДОМИНИРУЕТ. Что вам не понятно?
///Просто ничего не понятно! Поясните..
PalexW
Про прошивку это сильно. У меня еще впечатление, что все эти интервью, презентации, шум вокруг, это все неестественная для Райкина среда обитания, так и хочеццо воскликнуть вслед за классиком: Не верю!
Вот когда он с лодки вниз головой падал, это его. Верю и безоговорочно. А когда он дает интервью, мне кажеццо что я слышу между слов: блин, да отпустите вы меня, я еще сегодня вниз головой с лодки не падал....
Специалисты утверждают, что существует более 1000 рецептов блюд из бамбука. Удивительные мохнатые побеги - деликатес китайской кухни. Их нарезают ломтиками и жарят с мясом. Из них делают также чудесные маринады и варенье. Жители Мьянмы, Индонезии, Вьетнама, Африки и Австралии тоже готовят блюда из бамбука. Например, молодые побеги растения можно замариновать, как это делают во Вьетнаме, и получить вкусный продукт, пригодный для приготовления приправ и салатов. В походных условиях побеги отваривают в подсоленной воде и едят. Если же нет возможности развести огонь и под рукой не оказалось спичек, то можно есть очищенные побеги сырыми. Из 600 видов бамбука пока только один вид - тростниковый (В. arundinacea Gamble) - оказался ядовитым. Итак, рецептыГовядина с побегами бамбука
Ингридиенты
400 г говяжьей вырезки
2 весенних лучка
2 сладких перца
1 маленькая банка консервированных побегов бамбука
4 ст. л. растительного масла
1 зубчик чеснока
1 ст. л. кетчупа
4 ст. л. соевого соуса
по 1/2 ч. л. соли и кайенского перца
1/8 л куриного бульона
2 ч. л. свеженарубленной зелени кориандра
Способ приготовления
Мясо нарежем тонкой соломкой. Лучок покрошим. Сладкий перец нарежем соломкой. Побеги бамбука откинем в дуршлаг, дадим стечь и мелко нарежем. В воке или большой сковороде разогреем масло и пожарим на нем лучок до прозрачности. В воке на сильном огне при непрерывном помешивании в 2-3 приема за 1-2 минуты хорошенько подрумяним мясо. Вынем его из сковороды и отложим в теплое место. На остальном масле при непрерывном помешивании 2-3 минуты пожарим сладкий перец и побеги бамбука. Чеснок очистим и разотрем его в овощи. Смешаем овощи с кетчупом, соевым соусом, солью и кайенским перцем и продолжим жаренье еще 2 минуты. Добавим мясо и бульон и разогреем их в течение 1-2 минут. Перед подачей на стол посыплем зеленью кориандра.
Зарегистрирован 10 апреля 2007, написал 52 комментария
Белоруссия, Минская область, Минск
2 alex8951:
з.ы. но, согласитесь, чтобы масса проделал все вышеописанные процедуры в одной гонке без ошибок - это повод для подписания с ним новго контракта на повышенную зарплату :)))
А, если бы не в одной, а в ДВУХ ( :)! )- ему бы цены небыло))). Про три говорить - просто не реально..)))
Зарегистрирован 04 июля 2007, написал 567 комментариев
Украина, Ивано-Франковская область, Ивано-Франковск
//Что мне книга? Я копал инет...//
Все, после этого сдаюсь. Знание - сила, незнание - приятный полумрак (с).
\\\\ Я имею в виду что в инете читал статьи довольно уважаемых математиков и там я не нашел однозначного мнения.\\\
Деление на ноль не дает бесконечность, оно дает предел, равный бесконечности, а это абсолютно разные вещи! Что вам не понятно? Читайте лимиты, там все написано!