5 мин.

Равнение на Кими!

Слухи слухами, но праведный гнев Луки ди Монтеземоло и открытое недовольство Стефано Доменичали, вызванные действиями подопечного в Австралии, на самом деле имели место. Даже пресс-служба команды из Маранелло, как ни старалась сгладить острые углы после вылетов пилота в Мельбурне и Куала-Лумпуре, не смогла полностью заретушировать в релизах повышенные тона руководства, возмущенного безалаберностью гонщика. На фоне вселенской скорби и подал голос экс-глава «Феррари» Чезаре Фьорио, заявивший о целесообразности расставания с неудачником и его замене более перспективным пилотом. В обойму претендентов специалист включил троих талантов – Себа Феттеля, Роберта Кубицу и Фернандо Алонсо. Попробуем прикинуть, чем могли приглянуться Скудерии кандидаты.

Роберт Кубица

Плюсы. Истекающий в конце сезона-2008 контракт делает поляка свободным агентом, открытым к переговорам. Если учесть, что его зарплата без бонусов и спонсорских выплат еле-еле приближается к 5 млн долларов в год, то особо раскошеливаться и переплачивать за услуги гонщика апеннинцам не придется. Славянина отличает поразительная работоспособность и недюжинная физическая выдержка, которую в Маранелло любят и ценят. Знание нескольких языков (в том числе, итальянского), плюс покладистый характер устраняют уйму проблем при сотрудничестве с механиками и инженерами.

Минусы. Нестандартная манера вождения, которая кардинально отличается от поведения за рулем Кими Райкконена, потребует от Кубицы прыжка выше головы, дабы настроить шасси сообразно запросам. Дело в том, что F2008 ведет себя намного чувствительнее к работе рулем и педалями со стороны гонщика, нежели F1.08. Поскольку общая структура и философия конструкции «алого» болида к 2009-му вряд ли кардинально изменится, поляку придется трудиться в поте лица, дабы найти компромисс. Плюс ему придется пересмотреть отношение к покрышкам: износ компаундов очень четко и оперативно отражается на балансе машины с гарцующим жеребцом. Нынешнему Кубице, окажись он в кокпите F2008, уже спустя треть дистанции пришлось бы сверх меры осторожничать при входах в высокоскоростные повороты и на торможениях после быстрых участков трассы.

Кроме того, Роберт не готов мириться со статусом второго пилота, хотя и понимает командную выгоду при использовании подобной тактики. В интервью он не раз заявлял, что не принимает искусственно создаваемого пиетета перед напарником и готов примерить роль оруженосца только тогда, когда собственные шансы на победу окончательно упущены.

Себастьян Феттель

Плюсы. Вышколенный на мюнхенских хлебах вундеркинд идеально подходит на должность второго пилота. Как и Райкконен, он полагается больше на собственные инстинкты, нежели на определенные расчеты или показатели датчиков. Довольно аккуратен при прохождении поворотов (хотя до финского изящества вылавливания «задка» немцу еще работать и работать). Терпелив – может с одинаковым упорством как выжидать момент для атаки, так и защищать позицию, если темп болида позволяет отбивать атаки конкурентов. Себ превосходно обучаем – очень быстро перенимает лучшее из опыта искушенных наставников. Можно биться об заклад, что уменьшение временных потерь при торможениях в связках виражей стало следствием знакомства и совместного сотрудничества с Ником Хайдфельдом.

Минусы. Самый большой негатив для потенциального работодателя представляют непонятки с контрактом. Обладателем прав на услуги Феттеля является владелец команды «Торо Россо» Дитрих Матешиц, с которым у гонщика заключено личное трудовое соглашение. Но при этом в документе прописан опцион, согласно которому «БМВ-Заубер» в любое из оставшихся межсезоний (до декабря 2009 года) имеет возможность полностью выкупить контракт Себа. Если же к немцу проявит интерес еще какая-либо из команд, приоритет все равно останется за баварцами – только в случае официального отказа «бимеров» проведение переговоров с третьей стороной станет возможным.

Феттелю свойственна потеря концентрации. Порой просто от усталости и нервного напряжения, порой – от юношеской горячности и чрезмерного желания добиться успеха. Прошлогодняя авария в Японии наглядно живописует нестабильность пилота, ибо вразумительно объяснить, почему его STR2 «впилился» в машину Марка Уэббера, немец до сих пор не может.

Наконец, в пассив гонщику можно отнести нехватку опыта и психологическую незакаленность. Окажись он в Скудерии, как запредельное внимание журналистов и повышенные требования фанатов моментально ворвутся в его размеренную по меркам «Формулы-1» жизнь. И кто знает, сколь успешно удастся Себу (и удастся ли вообще) справится с прессингом извне да подтвердить выданные в изобилии авансы…

Фернандо Алонсо

Плюсы. Двукратный чемпион мира в дополнительной рекламе или рекомендациях вряд ли нуждается. Отличный гонщик, не испытывающий дискомфорта как при атакующих действиях с позиции силы, так и при необходимости ведения обороны на протяжении всей гонки. Грамотный специалист, способный добиться от машины максимальной отдачи путем тщательного подбора настроек. Раскрученный бренд, который приводит в конюшню солидных спонсоров и торговых партнеров… Проще говоря, один из самых лакомых кусочков для элитной команды в современной «Формуле-1».

Минусы. Наверное, одна из самых заманчивых перспектив сотрудничества для пиренейца таит в себе огромное количество подводных камней, ставящих целесообразность кооперации под сомнение. Во-первых, оплатить услуги Нандо – задача крайне непростая. Нынче его «чистый» оклад равняется 28 млн долларов – самый высокий «минимум» среди всех пилотов элитного класса. При том, что дополнительные выплаты никто не отменял. Во-вторых, его манера вождения едва ли не абсолютно полярна технике пилотирования Кими. Здесь и жесткие торможения, и силовые выходы на апекс, и агрессивная работа педалью газа – проще говоря, обмениваться нюансами настроек и анализировать телеметрии друг друга гонщикам будет попросту бессмысленно. Наконец, поддерживать звездный статус Алонсо и его притязания на собственную исключительность в «Феррари» никто не будет. Скудерия убедилась в верности ставки на Райкконена, а потому вряд ли позволит новобранцу нарушить спокойствие и гармонию внутри конюшни, как это удалось пиренейцу в «Макларене». Вопрос в том, способен ли Нандо пожертвовать недюжинной долей самолюбия, чтобы обосноваться в Маранелло?