10 мин.

Стратегическая победа

Глава I

Второй этап «ДТМ» состоялся в минувшие выходные на легендарной трассе «Зандвоорт», одиннадцатый год подряд принимающей гонки немецкой кузовной серии. Конфигурация автодрома больше подходит автомобилям «Ауди» – гонщики ингольштадсткой марки выиграли четыре из пяти последних заездов в Голландии.

Пилоты «Ауди», как и на первом этапе, показали лучшие времена в обеих сессиях свободных заездов, но квалификацию – вторую в сезоне – выиграл Бруно Спенглер на «Мерседесе». Более того, если две недели назад в Хоккенхайме Маттиас Экстрем смог пробиться на первую линию стартовой решетки, то на этот раз вторая позиция тоже досталась подопечным Норберта Хауга – Джейми Грин показал второе время в решающем сегменте квалификации.

Дело в том, что изменившаяся температура – в субботу в Голландии было немного холоднее – больше подходила настройкам действующих чемпионов, в результате чего лучший представитель «Ауди» – Майк Рокенфеллер – уступил Спенглеру более двух десятых секунды. Следом за ним квалифицировался Мартин Томчик, а третью линию поделили Гэри Паффетт и Тимо Шайдер.

Старт уверенно принял Спенглер, тогда как Грину не удалось эффективно разогнаться с грязной части траектории, и он выпустил на вторую позицию Рокенфеллера. Кроме того, на заднем бампере англичанина повис Томчик, чье место позже занял Тимо Шайдер.

По ходу первой волны пит-стопов одним из первых в боксы отправился Рокенфеллер, тогда как Спенглер дотянул до последнего и выехал с пит-лейн позади соперника из «Ауди» – шины канадца не выдержали длинного первого «стинта», а его преследователь на свежих покрышках успел ликвидировать отставание и повести заезд. Ранняя остановка сыграла также и в пользу Эдуардо Мортары – новобранец «Ауди» опередил «Мерседесы» Паффетта и Шумахера.

Другим удачным стратегическим решением «Ауди» стала тактика Маттиаса Экстрема. Швед стартовал из задних рядов, а свой первый пит-стоп совершил во время второй волны массовых дозаправок, после чего взвинтил темп и по чистой трассе выдавал времена в духе лидеров. Таким образом, серебряный призер «Хоккенхаймринга» смог отыграть массу позиций и прорваться в очковую зону.

Еще одной звездой дня стал Мартин Томчик, который, несмотря на помарки в начале гонки, собрался под конец и выдал ряд обгонов – немец опередил Тимо Шайдера, одного из главных авторитетов этой «части гаража», и Джейми Грина, которого не смог пройти на первых кругах. Позже Томчик догнал и Бруно Спенглера, но побороться за вторую позицию уже не успел.

За победу борьбы тоже не было – Рокенфеллер после удачного первого пит-стопа не оставил Спенглеру ни единого шанса и одержал свою первую победу в «ДТМ». Ранее уроженец Нойвида лишь дважды поднимался на подиум – оба раза третьим, и стал чемпионом «Серии Ле-Ман», когда вместе с Александром Према, не выиграв ни одной гонки, занял первое место по количеству очков. Кроме того, для подопечных Вольфганга Ульриха эта победа стала первой в «ДТМ» за полгода!

Бруно Спенглер, завоевавший десятый подиум в тринадцати последних гонках, упрочил свое лидерство в общем зачете – ближайшие преследователи в лице Майка Рокенфеллера и Мартина Томчика уступают канадцу уже по восемь очков. Еще один балл паре гонщиков «Ауди» уступают их коллеги – Маттиас Экстрем и Тимо Шайдер. После двух гонок в первой пятерке из «Мерседесов» остался только Спеглер, а идущий шестым Джейми Грин набрал в два с половиной раза меньше очков, чем лидер генеральной классификации.

Третий этап пройдет через три недели в Шпильберге на обновленном «А1-Ринге», который теперь называется «Ред Булл Ринг». Последний раз эта трасса принимала гонки «ДТМ» в 2003-м году – тогда эту гонку выиграл Марсель Фесслер на «Мерседес» CLK. Из действующих пилотов лучшего результата восемь лет назад добился Маттиас Экштрем, выступавший тогда на «Ауди» ТТ. В общем, борьба за титул только начинается.

Глава II

Одиннадцатый этап NASCAR Sprint Cup прошел на шорт-треке в Довере – вотчине Джимми Джонсона, который выиграл здесь трижды в двух прошлых сезонах, а всего на счету действующего чемпиона шесть побед на «Монстр-Миле». Кроме того, именно Джонсону из-за дождя в квалификации и лучшего времени на тренировках досталась поул-позиция – первая в этом сезоне.

Действующий чемпион лидировал по ходу первых двух стинтов, но лидера «Хендрик» потихоньку догонял Карл Эдвардс, возглавляющий общий зачет. Эдвардсу все-таки удалось опередить бело-синюю «Шевроле», но лишь во время пит-стопов по ходу технических желтых флагов – судьи еще до старта объявили о желтых флагах после 40-го круга из-за смытого дождем накануне слоя резины.

На рестарте на 46-м круге Джонсон по внешней траектории вернул себе первое место, а Эдвардс пропустил вперед еще и Оллмендингера. Лучший «Форд» Джека Рауша вновь был отлично настроен на лонг-раны – через 30 кругов Карл контратаковал Оллмендингера и начал подбираться к лидеру гонки, сократив отставание до полусекунды. Однако в этот момент пришла пора волны дозаправок под зелеными флагами.

На пит-стопах Эдвардс вновь потерял позицию – вперед вырвался «Форд» Маркоса Эмброуза, и гонщику вновь понадобилось некоторое время на раскачку. На 128-м круге автомобиль лидера чемпионата опережает Эмброуза и выходит на второе место, а еще спустя 15 кругов позади остался и «Шевроле» Джимми Джонсона.

Новый лидер принялся наращивать отрыв, но начавший моросить дождь прервал борьбу третьими желтыми флагами. Спустя несколько минут вновь распогодилось, и гонка вернулась в обычный режим, однако перед этим Эдвардс уже во второй раз проигрывает позицию Джонсону на пит-стопе. Рестарт тоже остался за Джимми, подобраться к которому Карлу удалось лишь через 20 кругов – черно-салатовый «Форд» вновь возглавил заезд.

По ходу следующих 25 кругов Эдвардс шел значительно быстрее своего оппонента и довел свой отрыв до внушительных трех секунд. Кроме того, по ходу длинного отрезка дистанции на заднем бампере Джонсона висел Маркос Эмброуз на «Форде» команды «Ричард Петти», а чуть поодаль расположился второй «Форд» конюшни Джека Рауша под управлением Мэтта Кенсета.

Лонг-ран был прерван очередными желтыми флагами – на трассе скопилось много мелких обломков. На этот раз механики Эдвардса сработали лучше и вернули своего пилота на первое место, а вот в команде №48 этот «коушен» провалили – Джонсон пропустил вперед и Эмброуза, и Кенсета.

Рестартвовав с первой позиции, Эдвардс сразу же отправился в отрыв, а Джонсон уже на первом боевом круге значительно отстал – чемпион потерял некоторое время на обгонах на пути ко второму месту. Но позже выяснилось, что пятый стинт внес некоторые изменения в статус-кво – лидер сразу же создал себе комфортный задел, однако к концу лонг-рана Джонсон начал сокращать отставание.

На 280-м круге началась вторая волна дозаправок под зеленым флагом – по ходу этой волны пит-стопов полностью реабилитировалась вся команда №48. Если перед возвращением в боксы Джонсон проигрывал Эдвардсу полторы секунды, то вернулся действующий чемпион лидером с заметным запасом в восемь десятых!

Долгое время отрыв в паре Джонсон-Эдвардс был относительно стабильным, но через 20 кругов Эдвардс вспомнил насколько хорош его «Форд» на лонг-ранах. На протяжении 15 кругов зрители наблюдали борьбу бок о бок за лидерство в гонке – «Форд» №99 эффективнее проходил повороты по внутренней траектории, тогда как «Шевроле» №48 лучше разгонялась с «инсайда» на выходах из виражей.

К дуэту «беглецов» незаметно приблизился Клинт Бойер – гонщик Ричарда Чилдресса даже смог опередить Эдвардса, но уроженец Канзаса не очень аккуратно сместился внутрь, налетел на «Форд» Эдвардса и вновь отстал от пары дуэлянтов.

За 70 кругов до финиша на трассе замерла «Тойота» Кейси Кейна, все пилоты из лидирующего круга отправились в боксы, первым из которых неожиданно выехал Бойер и лишь за ним – Джонсон, Эдвардс и Кенсет. На рестарте Бойер уверенным рывком уехал от конкурентов, а позади бывшие лидеры вновь развязали борьбу – Джонсон вновь по внешней траектории уезжал от атак Эдвардса по «инсайду». Лидер чемпионата сломил сопротивление действующего чемпиона в борьбе за второе место лишь на 348-м круге.

Эдвардс начал настигать Бойера, когда на 361-м круге в борьбу за победу вмешался Хуан-Пабло Монтойя. Колумбиец уже вторую гонку подряд демонстрировал откровенно слабый темп, что завершилось четвертой аварией к ряду. За 40 кругов до финиша крю-чифам необходимо было принять непростое решение, и их мнения разделились: Марк Мартин остался на трассе и возглавил пелотон, а Кенсет, Эрнхардт-младший, Викерс, Гордон, Эмброуз и Курт Буш взяли только по две свежие покрышки. Таким образом, Бойер, Эдвардс и Джонсон на последний рестарт ушли восьмым, девятым и одиннадцатым соответственно.

На рестарте Мартин сохранил лидерство, а Кайл Буш – получивший полный комплект свежих шин – уже к третьему повороту опередил пять машин и вышел на четвертую позицию. Пример «Рауди» подсказывал, что выбравшие четыре покрышки получат значительное преимущество в скорости. Однако реализовать это преимущество никому не удалось…

На 368-м круге Кенсет опередил Мартина в борьбе за лидерство и устремился на Виктори Лэйн, Кайл Буш застрял за Эмброузом на четвертой позиции, а доминировавшие по ходу всей гонки Эдвардс и Джонсон финишировали на седьмом и девятом местах. Немногим дальше уехал и Бойер – шестая строчка.

«Я не думал, что так много парней решит взять по две шины. Тогда я полагал, что Боб Осборн – наш крю-чиф – принял правильное решение, но в итоге оно не сработало – ребята на двух покрышках были слишком быстры. В конце концов, мы провели тут хороший уик-энд», – прокомментировал гонку Эдвардс.

«Думаю, грязный воздух и позиция на трассе стали причиной того, что четыре покрышки в конце не сработали. Это одномильная трасса, и чистый воздух имеет тут очень большое значение», – поделился после финиша мыслями Джимми Джонсон.

Мэтт Кенсет стал лишь третьим в этом году пилотом, вместе с Кевином Харвиком и Кайлом Бушем, кому удалось одержать две победы. Благодаря этому триумфу Кенсет поднялся на четыре позиции в общем зачете и обосновался на шестой строчке. Первая пятерка осталась без изменений, но преимущество Эдвардса над Джонсоном увеличилось еще на одно очко и составляет теперь 24 балла.

Следующие соревнования пройдут через неделю в Шарлотте, где состоится знаменитая гонка «Всех Звезд NASCAR» – лучшие пилоты ассоциации поборются за миллион долларов во внезачетном заезде. Очки в следующий раз раздадут 29 мая в том же Шарлотте – на этот раз состоится самая длинная в календаре Sprint Cup гонка – Coca-Cola 600, являющаяся одним из престижнейших этапов первенства.

Тем временем…

В минувшие выходные в Монце прошел третий этап чемпионата мира по кузовным гонкам, оба заезда которого не лучшим образом сложились для пилотов «Лукойл-САНРЕД» – Алексей Дудукало сошел в обоих заездах, а Габриэле Тарквини финишировал лишь во второй гонке – на десятой позиции. В общем зачете Дудукало сохранил 15-е место, а Тарквини опустился на пятую строчку. Лидерство значительно упрочил выигравший обе гонки Роберт Хафф.

На «Аутодромо Национале» также прошли два заезда AutoGP – новой серии гонок-поддержки WTCC. Сергей Афанасьев, дебютирующий в этих соревнованиях в составе «ДАМС», в субботу смог прорваться на четвертое место, а в воскресенье остался без очков – сказался не очень удачный старт. В общем зачете бронзовый призер «Формулы-2» расположился на восьмой позиции, а возглавил табель о рангах другой новичок чемпионата – 19-летний Джованни Вентурини, с поула выигравший первую гонку.

Кроме того, на знаменитой итальянской трассе прошел третий этап «Формулы-Рено 3.5». В субботу Даниил Мове благодаря безошибочному пилотажу и разным глупостям соперников пробился на третье место и завоевал уже третий подиум во французской моносерии! В воскресенье дела москвича обстояли несколько хуже – Даниил не смог завершить и одного круга. Для Антона Небылицкого оба заезда завершились 19-ми местами.

В общем зачете Мове сохранил восьмую строчку, а Небылицкий уступил одно место и теперь находится на 14-й позиции. Лидером генеральной классификации стал Жан-Эрик Вернь, пусть и потерявший победу во второй гонке из-за штрафа. Бывший лидер Роберт Уикенс, сошедший в обоих заездах, откатился на третье место, пропустив вперед еще и Александра Росси.

На «Нюрбургринге» состоялся третий этап северо-европейского кубка двухлитровой «Формулы-Рено», одним из лидеров которой является Даниил Квят. На этот раз 17-летний гонщик показал результаты чуть ниже, чем в предыдущих гонках – восьмое и девятое места, в результате чего уступил вторую строчку общего зачета Робину Фрийнсу из «Джозеф Кауфманн Рейсинг». Лидерство же упрочил Карлос Сайнс-младший – партнер Квята по «Койранен» – выигравший обе гонки этапа.

И, наконец, на трассе «Маньи-Кур» прошел второй этап «Формулы-2», не принесший ничего хорошего Максиму Снегиреву – в дождевой субботней гонке москвич финишировал 16-м, а под воскресным солнцем классифицировался 14-м. В общем зачете Снегирев уступил три позиции и расположился 15-м. На первую строчку генеральной классификации неожиданно выскочил Кристофер Дзанелла, выигравший оба заезда уик-энда, благодаря чему опередивший и Мирко Бортолотти, и Мики Монраса.