Без альтернатив

По итогам субботы в Шанхае успешнее всех оказался гонщик «Ред Булл» Себастьян Феттель. Пилоты «Макларена» Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон попробуют сразиться с немцем в воскресенье, хотя опередить лидера чемпионата им будет очень сложно. Виталий Петров стартует в лучшем случае 10-м – поломка машины не дала россиянину возможности побороться с лучшими представителями пелотона. Sports.ru подводит итоги квалификации к Гран-при Китая.

Оценивая пятничные тренировки на трассе «Шанхай Интернэшнл», специалисты сошлись во мнении, что «Ред Булл» RB7, вероятно, будет недосягаемым для соперников в эти выходные. Основных причин две: характер самой трассы и прохладная в сравнении с прошлым этапом в Малайзии погода.

Автодром в Китае хоть и схож по характеру с «Сепангом», но в его конфигурации все же чуть меньше высокоскоростных поворотов – в основном преобладают средние. Из-за этого нагрузка на шины (как всегда, самый важный фактор, влияющий на скорость) снижается примерно на треть, и потому австрийской конюшне ничто не мешало настроить свои болиды так, чтобы те генерировали еще больше прижимной силы – конечно, износ покрышек при этом возрастает, но и повороты RB7 преодолевает быстрее.

Характер трассы в Шанхае и прохладная погода сыграли на руку «Ред Булл»

В Малайзии желание «Ред Булл» прибавить в аэродинамическом плане сдерживали естественные внешние факторы – жара и характер трассы сильно влияли на износ покрышек, – однако поскольку в Шанхае подобных трудностей не возникло, настройки RB7 вновь были ориентированы на лучший прижим.

Благодаря этому на своем лучшем квалификационном круге Себастьян Феттель активировал заднее антикрыло даже на тех участках трассы, где некоторые соперники не стали бы рисковать подобной затеей – из-за вероятности вылета. Но «Ред Булл» спокойно держал трассу (спасибо не только погоде и трассе, но и новинкам) и, разумеется, довез действующего чемпиона мира до поула. Быть может, в гонке темп Себа чуть снизится, поскольку пилот не сможет пользоваться DRS, но даже если Феттель начнет проходить круги на 0,3 – 0,4 секунды медленнее, у него останется приличный запас перед конкурентами – сегодня лучший из «Макларенов» уступил лидеру жуткие 0,7 секунды. Надо ли говорить, что, характеризуя скорость RB7, сегодня Льюис Хэмилтон вновь употребил свое любимое слово «ridiculously»?

Если у одного пилота из Милтон-Кейнса дела идут более чем хорошо, то у другого целый набор проблем – можно даже сказать, вагон и маленькая тележка: китайский уик-энд Марка Уэббера идет наперекосяк. Мало того, что у австралийца до сих пор нет работающего KERS (к гонке обещают сделать), так еще и команда подвела гонщика во время квалификации. По мнению Кристиана Хорнера, «Ред Булл» под номером «2» даже на жестких шинах и без системы рекуперации кинетической энергии должен был проходить во второй сегмент, но по каким-то причинам Уэббер этого сделать не смог.

Льюис Хэмилтон, памятуя о прошлой гонке, сохранил свежим дополнительный комплект мягких шин

Сыграла злую шутку казалось бы подходящая «Ред Булл» погода – из-за субботнего снижения температуры воздуха и трассы Марку было сложнее прогреть твердые шины, и в итоге справиться с трудностями пилот так и не смог. Подобное, конечно, бывает у многих, но в любом случае руководство обязано было исключить любой риск и предоставить Уэбберу мягкие шины – даже истраченный комплект не стоит старта с 18 места.

Зато выжали максимум из ситуации в «Макларене» – второе место у Баттона и третье – у Хэмилтона. Причем Льюис, памятуя о прошлой гонке, сохранил свежим дополнительный комплект мягких шин, и потому сохраняет оптимизм перед гонкой.

За четвертое место, по логике прошлых двух гонок, должны был бороться пилоты «Феррари» и «Лотус-Рено», но самым неожиданным образом их опередил Нико Росберг на «Мерседесе» – по словам Росса Брауна, в прохладную погоду W02 едет быстрее, чем в жару. В гонке повышение температуры не ожидается, поэтому, вероятно, команда из Брэкли справится с износом шин, а при благоприятных обстоятельствах и вовсе поборется за подиум.

Хорошо выглядел Фелипе Масса, пусть и уступивший напарнику по команде одну позицию. Учитывая трудности Фернандо Алонсо со стартами, завтра бразилец наверняка заявит о себе.

Хуже всех из топ-команд пришлось «Лотус-Рено». Темп R31 позволял рассчитывать на борьбу за место в пятерке лучших, но сессию испортили механические проблемы на болиде Виталия Петрова: во втором сегменте россиянин неожиданно встал на трассе, вызвав появление красных флагов (тем самым квалификация многих соперников и собственного напарника, еще не выезжавших на быстрый круг, оказалась испорченной). Однако винить Виталия, как это сделал Рубенс Баррикелло, просто бессмысленно – такое могло произойти с любым.

Состав Топ-10 определялся в последние секунды второго сегмента в большой толчее

В результате состав Топ-10 определялся в последние секунды второго сегмента в большой толчее, и, разумеется, часть пилотов наткнулась на медленных соперников. Больше других повезло гонщикам «Торо Россо», показавших быстрые круги еще до остановки Петрова – Альгерсуари и Буэми пробились в третий сегмент, – а вот парни вроде Ника Хайдфельда и Адриана Сутиля из дальнейшей борьбы выбыли.

Несколько удивляет решение командного мостика «Лотус-Рено» затянуть с быстрым кругом Ника (не в первый раз, кстати) – ведь всем известно, что так можно нарваться на большие неприятности, связанные с трафиком.

В общем, инцидент с Петровым дал шанс молодежи – в Топ-10 сегодня пробились не только «телята», но и Пол ди Реста. Шотландец здорово проявил себя уже в первых гонках, но никто не ожидал, что он продолжит расти так быстро. Если Адриан Сутиль не очухается, ему придется быстро забыть о переходе в сильный коллектив.

Вновь нечего сказать о команде «Уильямс»; «Лотус» почти на секунду опередил «Маруся-Верджин» – и тут тоже все как и ожидалось; «Хиспания» в свою очередь проиграла полсекунды худшему из представителей коллектива Николая Фоменко (весьма неожиданно им оказался Тимо Глок).

Что нас ждет завтра? Если у Феттеля не будет никаких трудностей с техникой, то маловероятно, что кто-то сможет навязать немцу борьбу – конкуренты пока не дотягивают до темпа RB7, а собственному напарнику команда вырвала все зубы. В «Ред Булл» могут быть довольны – альтернативы Себастьяну как лидеру пелотона на сегодня, похоже, нет.

0
Популярные комментарии
0
Alain
вероятно так и есть
Ответ на комментарий H8Red
// Меняются команды, стратеги, гоночные инженеры, а воз и ныне там. Причем такое впечатление, что самого Ника не сильно и напрягают эти постоянные «форс-мажоры//

имхо, ник просто слишком аморфный, что ему скажут, он и делает. мне кажется именно поэтому он не реализовал свой потенциал в ф1. придя туда чемпионом ф3000 и постоянно обставляя напарников он всегда уступал им право перехода в лучшую команду.
0
Alain
Амиго, а ты уже, как местные фобики, запамятывал как именно это прошлогоднее лидерство образовалось?) Почему-то ворох проблем с болидом Фетта в первой половине чампа никакого буйства масс не вызывал тогда и не вызывает поныне. Скорее наоборот все воспринималось, как должное. Почему так происходит? Вопрос наверняка риторический..
Вот и сейчас после гонки почему-то никто не прославляет команду за идеальную тактику для Марка и не критикует за неудачную для Себа...

//Его машина работает как часы//

как часы- это КЕРС, который Себ не может узать на дистанции?
Ответ на комментарий Poisonblack
Ты знаешь, а вот я как раз уверен в обратном. В прошлом году команда весьма намучилась с нежеланным лидерством Уеббера до самого последнего этапа, всё это было рискованно. В этом году решили Себу изначально сделать комфортный отрыв. Его машина работает как часы, в то время как у Марка весь ворох проблем. Нет, я в такие совпадения слабо верю. Увы, но титул Феттеля этим будет для меня сильно обесценен, ибо на самовозке при забитом напарнике его взять много ума не надо, достаточно вспомнить 2008 год. Что касается проблем с покрышками, то не факт что все настолько запущено, в борьбе и трафике покрышки конечно будут сильнее изнашиваться, чем по езде на чистой трассе.
0
H8Red
// Меняются команды, стратеги, гоночные инженеры, а воз и ныне там. Причем такое впечатление, что самого Ника не сильно и напрягают эти постоянные «форс-мажоры//

имхо, ник просто слишком аморфный, что ему скажут, он и делает. мне кажется именно поэтому он не реализовал свой потенциал в ф1. придя туда чемпионом ф3000 и постоянно обставляя напарников он всегда уступал им право перехода в лучшую команду.
Ответ на комментарий Alain
упорство рено в создании проблем на ровном месте в квале, тоже заслуживает лучшего применения. вроде всем известно о траффике на последних кругах
------------------------------
Знаешь, а меня уже откровенно веселят перманентные высиживания и обсеры Хайфа под конец сессий) Меняются команды, стратеги, гоночные инженеры, а воз и ныне там. Причем такое впечатление, что самого Ника не сильно и напрягают эти постоянные «форс-мажоры последних минут»)
Написать комментарий 20 комментариев

Еще по теме

Реклама 18+