Джоkers в рукаве
Отрыв в 0,8 секунды, привезенный Себастьяном Феттелем ближайшему преследователю в квалификации, позволил многим болельщикам и специалистам завести старую песню о главном. Слово «доминирование» в отношении чемпиона мира, наверное, не употреблял только ленивый. А обещания Льюиса Хэмилтона не сдаваться без боя воспринимались, скорее, как психологический ход — эдакая попытка сделать хорошую мину при плохой игре — нежели как адекватная оценка ситуации. «Догнать Савранского? Это утопия», — говаривал в подобных случаях герой незабвенных «Покровских ворот». Нечто подобное адресовали и вослед британцу. Тем более что к гандикапу имело смысл добавлять от 0,3 до 0,5 секунды — скоростного довеска, активация которого подразумевалась использованием KERS.
«На ближайших Гран-при «Ред Булл» будет еще сильнее», — с некоторой обреченностью в голосе констатировал Хэмилтон, подчеркнув примечательный технический нюанс: в «Альберт-Парке» RB7 наращивал отрыв на третьем секторе — небольшом отрезке, подходящем болиду с эффективной аэродинамикой. Тогда как календарь изобилует автодромами, где машина, «заточенная» под высокую прижимную силу, будет ходить в записных фаворитах. То бишь сам бог велел австрийцам уйти в отрыв, особенно на фоне проблем «Феррари» с температурной нестабильностью покрышек и «Макларена» — с дефицитом скорости.
Однако если разобраться, режим «одиночного плавания», в котором Феттель находился со второго круга и до финиша, не был таким уж безоблачным, как подразумевает теория. Для понимания этого определим факторы, обеспечивающие пилоту «сладкую жизнь» как таковую: это преимущество болида в скорости на круге перед остальными представителями пелотона и способы действенного применения этого преимущества в гонке.
Начнем с первого. Для этого вернемся к австралийский гонке и посмотрим динамику изменений отрывов. К моменту первых остановок в боксах Хэмилтон находился в относительной близости к Феттелю и даже мог оказывать какое-никакое давление. По мере того, как покрышки на RB7 изнашивались, британец подобрался к лидеру на расстояние в полторы секунды. Правда, битвы не разгорелось, поскольку сломавшееся днище на «Макларене» негативно отразилось на темпе и управляемости болида.
Вы можете возразить: мол, к концу стартового круга Себ имел в запасе уже 2,5 секунды, кругом позже увеличил преимущество еще несколько десятых, а затем попросту держал зазор на безопасном уровне и при надобности мог прибавить. Если судить по прогрессии скоростного роста, то немало… Факт неоспоримый, но именно в нем кроется двойное дно. Случись Феттелю выжимать из ресурса максимум, деликатные задние шины (те самые, что сгубили, к примеру, Массу и Уэббера) разрушились бы в разы быстрее, чем это случилось в воскресенье. А значит, неминуемо привели бы к увеличению общего времени прохождения отрезка на этом компаунде.
«Макларен», напротив, работу с резиной организовал в щадящем режиме. После 16 кругов (на два больше, чем прошел Феттель перед пит-стопом) она находилась в добротном состоянии — это подтверждала и телекартинка, и временные выкладки. Окажись затягивание «переобувки» стратегически выгодным ходом, «стинт» при желании можно было продлить — противопоказаний и признаков к ним не наблюдалось. При этом подчеркнем: покрышки на «Ред Булл» не подвергались повышенным стрессовым нагрузкам под влиянием KERS, тогда как компаунды на МР4-26 ощутили на себе их сполна…
Отсюда резюме: если состояние задних покрышек и есть тот потолок, которым ограничивается использование скоростного преимущества, то у «быков» он пока явно пониже, чем у уокингцев. Думается, отчасти именно поэтому, а не из-за проблем с ненадежностью KERS, «быки» отказались от использования этого устройства в Мельбурне. Эдриан Ньюи, конечно, гениально поступил, поставив ложную систему, способствовавшую оптимизации баланса RB7, но в дальнейшем над разработками аккурат в этой области австрийским инженерам придется изрядно попотеть. Ведь стоит соперникам подтянуть аэродинамику уже к первой волне обновлений — и без дополнительных 0,5 секунды на круге «Ред Булл» придется трудновато. Это, собственно, понимают и представители Милтон-Кейнса. Не потому ли они, косвенно подтверждая наши предположения, в пятницу проводили симуляции на машинах по разным программам? Ведь запуская раз за разом на трассу Феттеля в RB7, оснащенным системой, а Уэббера — в машине без KERS, можно получить практические сравнительные характеристики износов резины.
Пользуясь же оными, куда проще корректировать настройки подвески. Которые, похоже, в Австралии пилотам «подходили» (и, вероятно, будут «походить» на протяжении сезона) по-разному. Если Себастьян не ощущал дискомфорта, спокойно удерживая в равновесии баланс шин, то Марк в разы быстрее и серьезнее разрушал задние компаунды. Иногда прорезавшаяся избыточная поворачиваемость (если телекартинка и наблюдательность не обманули вашего автора) доказывала — с выбором жесткости узла как минимум на гонку австралиец прогадал.
Почему разбежка оказалась столь высокой? Во-первых, наверняка сказались отличия в стилевых предпочтениях спортсменов. А во-вторых, есть вероятность, что в «Ред Булл» столкнулись с проблемой «Макларена» начала сезона-2005. Тогда Ньюи, трудившийся на благо «серебряных» создал болид с очень мягкой подвеской, не нагружавшей в достаточной степени задние покрышки. Дефицит скорости столь сильно бил по потенциалу MP4-20, что конструктору пришлось детально переработать узел…
Сегодня же, не исключено, возникла иная ситуация: подвеска, наоборот, обращается с компаундами жестче, чем следует. Судя по темпу RB7, отрегулировать нюансы сейчас, конечно, будет проще. Но здесь мы опять возвращаемся к вопросу установки KERS. Дополнительная масса лишь усугубит деструкцию. И компенсировать ее придется исключительно за счет тонких настроек. Но если уже сегодня Феттель и Уэббер расходятся в выборе базовых настроек, то что будет, например, месяца через два — когда RB7 на постоянной основе начнет комплектоваться KERS? Ведь за малейшую ошибку в выборе придется платить высокую цену. Особенно в свете того, что копирование настроек партнера ситуацию не исправит.
Так что в ближайшее время Эдриану Ньюи вновь придется доставать кролика из цилиндра. Впрочем, похоже, ему не привыкать: уже в Малайзию «быки» планируют привезти полнофункциональный KERS…
http://depositfiles.com/files/zt9gc6icm
http://depositfiles.com/files/6kfq9w2hb
http://depositfiles.com/files/g4106mxmf
http://depositfiles.com/files/fw0p3zu61
http://depositfiles.com/files/f9d0alu3q
ВОТ кто интересуется f1
Можно жить в симуляторе жизни и регулировать какие угодно балансы.
А я про тот баланс, который можно регулировать перемещением БАЛЛАСТА, при том, что загрузка каждой оси строго фиксирована!
От жесткости/мягкости подвески и сцепления шин баланс ведь тоже меняется - разные машины даже при фиксированном распределении веса ведут себя по-разному из-за настроек и износа покрышек. И иногда, например, после гонки пилоты говорят: по ходу заезда изменился баланс машины.
Ведь это не значит, что у их машины неожиданно произошло перераспределение веса? :)
Тут довольно неплохое объяснение, но на английском, если что:
http://www.gtplanet.net/forum/showthread.php?t=31993
Баланс нельзя зафиксировать. Иначе свобода для конструкторов полностью закончится :)
Самим не смешно :))))
Читайте хотя бы Ликбезы Диабло по Фету, всё станет ясно.
Сила РБ умышленно создана для спортивного духа соревнования и искуссивенно созданная фора для других команд только усиливает элемент шоу и притягивает внимание общественности и болельщиков.Все только про это и говоряк,также как и вы,вон сколько коментов настрочили.
Про одни только гибкие крылья сколько было сказано,что в принципе противоречит духу тех регламента.т.к именно с такими элементами и пыфтаются бороться и предотвращать их,но РБ можно выходит.
Рано или поздно другие команды сделают такие же крылья,в ф1 же не дураки работают,догадаются и догонят РБ,один вопрос остается открытым:кспеют ли догнать до 2013,когда будет новый регламент на моторы.
Веббер вообщем не вкатился в гонку.
Думаю Фет спокойно мог прибавить если нужно 0.5 к кругу.
Ну а «знатокам» формульных настроек хочется сказать, что просто стыдно читать..... Баланс, дисбаланс........Установите хотя бы у себя на компе стандартную F1 Challenge 99-02, которая до сих пор является культовой и поэксперементируйте с настройками. А потом, когда поймёте что вы быстры, позовите меня или еще быстрых ребят из симрейсинга, и поймёте как вы медленны, и в основном это из-за настроек, поверьте.
AMuS составил рейтинг команд на ГП Малазии. в скобках послетестовый рейтинг. почти все остались при своих (+-1), кроме Мерса (-3) и Маков (+6)
1. Red Bull (1)
2. McLaren (8)
3. Ferrari (2)
4. Renault (5)
5. Sauber (4)
6. Mercedes (3)
7. Williams (6)
8. Toro Rosso (7)
9. Force India (9)
10. Lotus (10)
11. Virgin (11)
12. Hispania (12)