4 мин.

Быстрорастворимая интрига

Ралли Аргентины в очередной раз прошло по знакомому южноамериканскому сюжету. Напряженная борьба и многочисленные смены позиций в лидирующей группе порадовали зрителей лишь в пятницу, в субботу в лидеры, как по графику, вышел экипаж «Ситроена» Леб / Элена, а в воскресенье на его преследователей обрушились все мыслимые неудачи.

Впрочем, пятница настроила болельщиков на сверхоптимистичный лад. Давно не было такого, чтобы все четыре представителя заводских команд «Форда» и «Ситроена» сражались на равных на протяжении большей части дня. В лидерах общего зачета успели покрасоваться и Леб, и Микко Хирвонен, и Яри-Матти Латвала, и Дани Сордо. Да и частник Петтер Сольберг на своем «Ситроене» 2005 года выпуска держался неподалеку и мог воспользоваться любой заминкой лидеров. Норвежец резонно заметил, что на новой машине он мог бы выступать еще лучше.

Не менее удивительной выглядела и плотность результатов. Лишь под вечер первого дня Сордо удалось вырваться в лидеры, в чем ему, скорее всего, помогли осторожные маневры Хирвонена с Лебом – им не хотелось открывать субботние СУ первыми. Да и Латвала, держа в уме гигантские португальские «уши», совсем не горел желанием повторять свои геройства. К тому же, после прыжка с одного из трамплинов на «Форде» оказалось пробито колесо, и финн выпал из числа претендентов на победу.

В свою силу ехали представители «Стобарта» – Хеннинг Сольберг впереди Мэтью Уилсона. Федерико Виллагра из Munchi’s, как обычно, находился где-то в конце первой десятки. С самого старта, в отличие от предыдущих этапов, не впечатлили экипажи команды «Ситроен-Юниор»: Ожье с Раутенбахом испытывали проблемы с техникой и не претендовали на высокие места. Таким образом, несмотря на пропущенное ралли, Евгений Новиков может быть спокоен – ничего путного полузаводская команда из «Ситроенов» выудить не смогла. Более того, даже итоговое седьмое место Ожье было под угрозой. На старт последнего суперспециального участка француз уходил при помощи работников трассы – на машине вышел из строя стартер. Сначала судьи оштрафовали представителя команды «Ситроен-Юниор» тремя лишними минутами, однако впоследствии пересмотрели свое решение.Позволив соперникам вдоволь нарезвиться в пятницу, в субботу Леб выиграл четыре СУ подряд, тем самым обосновав свои претензии на пятую победу в сезоне. Как выразился один из инженеров «Форда», можно усадить эльзасца в знаменитый «Ситроен» 2 CV, и он все равно окажется на финише раньше телевизионного вертолета. Ничего не поделать, сейчас хотя бы минимальную борьбу навязать Лебу может только Микко Хирвонен, и то, в самых исключительных случаях. Финн смог опередить Сордо, но до лидера «Ситроена» в этот раз было слишком далеко. Позади отыгрывал позиции Латвала, а Виллагра на домашней трассе начал потихоньку подниматься вверх по зачетному протоколу.

Вечером в субботу интрига окончательно угасла – сошел Хирвонен. Внезапно подскочила температура охлаждающей жидкости, а до финиша дня оставалось целых 2 спецучастка. Смысла продолжать борьбу не было – двигатель мог пойти «винтом» от перегрева. Таким образом, прервалась впечатляющая, насчитывающая 22 гонки, серия финишей Хирвонена в зачетной восьмерке.

Но на этом проблемы с техникой у преследователей Леба не закончились. Пока француз спокойно катил к 52-й победе на этапах чемпионата мира, всевозможные неприятности сыпались на голову реальных конкурентов в борьбе за место на подиуме. Злой гремлин поселился в электронных мозгах «Форда» Латвалы, и оживить раллийный автомобиль помогла только полная перезагрузка системы управления двигателем. Машина – не персональный компьютер, и на этой нехитрой операции финн потерял целых восемь минут. К счастью, численность уцелевших в бою автомобилей старшей категории была настолько мала, что Яри-Матти даже после колоссальной потери времени умудрился финишировать шестым.

В очередной раз свою невезучесть продемонстрировал Петтер Сольберг. Третье место было уже в руках норвежца, но на его пожилом «Ситроене» возникла неисправность с топливным насосом. Место на подиуме пришлось уступить старшему брату.

В исход борьбы за победу в P-WRC также вмешались технические неполадки на борту у одного из лидеров. Не видать бы хорошо знакомому нам по «Дакару» катарцу Насеру Аль-Аттия победы, если бы у местного героя Габриэля Поццо, уверенно лидировавшего еще в субботу утром, не случились проблемы с электрикой. Но самое курьезное происшествие выпало на долю Иивинда Бринильдсена, который имел неплохие шансы догнать в личном зачете Арминду Араужу и Патрика Сандаля, пропускавших этап в Аргентине. Однако мечтам не суждено было сбыться – его машину по ошибке отправили в Бразилию! Норвежскому юниору удалось позаимствовать машину Федерико Виллагры, на которой тот выступает в национальном первенстве, но технические неполадки исключили его из числа претендентов на победу.

В молодежном чемпионате мира борьба была эфемерной – всего три экипажа, и все насобирали «лишнего» времени еще в пятницу из-за неполадок с техникой и собственных ошибок. Долгое время лучше соперников с трудностями справлялся Алессандро Беттега, однако и его на всю дистанцию не хватило. В итоге победу праздновал Михал Косцюшко.

Следующий этап чемпионата мира по ралли пройдет через месяц на Сардинии, где скоростные гравийные дорожки обещают стать весьма трудным испытанием и для экипажей, и для техники.