10 мин.

Обратный отсчет: гонщики и команды

«Ред Булл»: Себастьян Феттель, Марк Уэббер

Если техническая группа австрийской конюшни во главе с Эдрианом Ньюи сумеет восстановить значительную часть урезанной регламентом прижимной силы автомобиля, то конкурентам придется несладко: RB7 наверняка станет удобным инструментом в руках Себастьяна Феттеля для завоевания второго чемпионского титула. Тем не менее, несмотря на достигнутые в последние два года успехи, продолжить победное шествие «Ред Булл» будет непросто: в сезоне-2011 команде предстоит решить задачу с несколькими переменными, такими как интеграция шасси с шинами «Пирелли», успешная работа регулируемого заднего антикрыла, а также эффективный KERS. И если первые две задачи одинаково новы для всех участников чемпионата, то с системой рекуперации кинетической энергии и «Макларен», и «Феррари» – главные конкуренты «Ред Булл» – уже работали, и догонять соперников в этой области нужно именно подопечным Кристиана Хорнера.

По этим причинам в Милтон-Кейнсе решили не тянуть с презентацией нового автомобиля – каждый день тестов будет слишком дорог, – так что испытательная программа, а также знакомство пилотов с новыми системами начнутся уже в Валенсии. Если больших проблем с надежностью не возникнет (в условиях борьбы за каждый килограмм веса машины, а также из-за полной перекомпоновки «внутренностей» этот вопрос может встать остро), то болельщики конюшни смогут вздохнуть спокойно. В противном случае ничего загадывать нельзя.

Хотя в паре пилотов фаворитом считается Себ Феттель, который после выигранного титула должен чуть перевести дух и прекратить допускать ляпы на трассе, сбрасывать со счетов Марка Уэббера нельзя. В прошлом году австралиец доказал, что способен на многое.

«Макларен»: Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон

Пока самой большой новостью из стана «Макларена» о новом шасси MP4-26 стало объявление о том, что на первых тестах в Испании эта машина не появится. Из-за отсутствия более полной информации нельзя утверждать, что у британской команды возникли серьезные проблемы, но болельщикам следует настороженно отнестись к ситуации. По традиции последних лет над разработкой машин текущего и следующего сезонов работают разные бригады, одной из которых руководил Тим Госс, а другим проектом занимался Пэт Фрай. Однако, как все знают, Фрай в прошлом году ушел в «Феррари» (и наверняка не с пустыми руками), и его сменщику (вероятно, молодому специалисту) не могло не потребоваться время на то, чтобы полностью вникнуть в курс всех дел. Если же учесть и то, что предыдущий болид команды Фрая был не особенно быстрым с первых же гонок, то поводов для беспокойства становится чуть больше.

Что касается гонщиков, то хотя в сезоне-2010 Льюис в целом был быстрее Дженсона, следует помнить, что в прошлом году Баттон еще только вливался в коллектив, адаптировался в новой команде. В нынешнем году спрос с него будет выше. Кто из пилотов «Макларена» добьется большего? Скажем так: кажется, что Баттон может научить Хэмилтона большему, а не наоборот. Дженсон уже почти достиг потолка, в то время как напарник может и должен прогрессировать дальше.

«Феррари»: Фернандо Алонсо, Фелипе Масса

В нынешнее межсезонье Скудерия совершила ряд кадровых перестановок с целью решить проблемы в стратегическом плане и сократить отставание от конкурентов в технической области, причем знаменательным фактом является то, что новыми фигурами в игре «Феррари» стали не доморощенные специалисты, а уроженцы Туманного Альбиона. Говорить о том, что с пути развития «по-итальянски», о котором долгие годы грезил Лука ди Монтеземоло, команда сошла на проторенную дорожку еще рано. Зато высокая мотивация коллектива, а также страх большого пинка, который может получить в случае неудачи Стефано Доменикали, видны за километр – в этом году «Феррари» будет грызть землю, но бороться за победы, и, похоже, в этот раз не столь важно, каким национальным составом.

Фелипе Масса должен прибавить в этом году – о том, что коллектив постарается решить прошлогодние проблемы бразильца, намекал в Мадонна-ди-Кампильо руководитель конюшни, – но обогнать Фернандо Алонсо будет очень непросто. Испанец быстро влился в коллектив, почти сразу обрел высокую скорость, да и переоценкой собственных сил не страдает – скорее, всегда рассматривает ситуацию с осторожностью.

«Мерседес»: Михаэль Шумахер, Нико Росберг

Несмотря на то, что от «Мерседеса» в этом году ждут серьезного роста в результатах в сравнении с прошлым чемпионатом, вряд ли кто-то удивится, если немецкая конюшня вновь окажется за пределами тройки лучших. Причина в том, что в сознании многих людей успех этой команды в 2009 году стал следствием невероятных вбухиваний финансовых средств на постройку автомобиля – японцы из «Хонды» с помощью левши Росса Брауна изготовили из палки ружье, зарядили его, а потом отдали самому мастеру. Палка выстрелила, но способен ли мастер добиться тех же результатов за меньшие деньги? В том, что «Мерседес» будет экономить, никаких сомнений нет – часть директоров «Даймлера» регулярно точит ножи с целью съесть Норберта Хауга просто за то, что тот вообще ввязался в проект под названием «собственная команда «Формулы-1». Что уж говорить о крупном бюджете…

Ошибка при разработке шасси 2010 года стала для скептиков еще одной причиной считать потенциал «Мерседеса» слабым – пока нет причин полагать, что команда готова к прорыву.

В общем, коллективу есть, что доказывать. Как и Михаэлю Шумахеру. В этом году никакие проблемы с шинами, смещенным весом и прочими техническими казусами не спасут семикратного чемпиона мира от сокрушающей критики, если не будет результатов и если не будет бит напарник. Тому, кстати, тоже не позавидуешь: если Росберг победит Шумахера, то все скажут, что добрый молодец справился с дохлым львом, если проиграет – то все будет принято как должное.

«Лотус-Рено»: Роберт Кубица, Виталий Петров

В свете сделки между группой «Лотус», Genii Capital и компанией «Рено» похоже, что финансовое будущее у конюшни будет довольны крепким. Однако деньги – это только одна сторона медали. Многих специалистов волнует то, каким управленцем является Эрик Булье – одно дело взять под контроль команду с уже почти разработанной машиной и бросить все ресурсы на ее доводку по ходу сезона, а другое – параллельно с этим работать над проектом будущего автомобиля. Прошлогодние финансовые истории «Рено» (например, просьба выплатить часть призовых денег раньше положенного срока) намекают, что конюшня шла по краю бюджета, и, возможно, даже слегка сбавила обороты в плане разработок, но узнать что-то о потенциале новой машины мы сможем только ближе к концу предсезонных тестов.

Состав гонщиков по сравнению с прошлым годом не изменился: Виталию Петрову по-прежнему придется вести борьбу с Робертом Кубицей, и, даже несмотря на обещания россиянина прибавить, его позиция относительно напарника выглядит не слишком уверенной. Прогресс выборжанина во многом будет зависеть от намотанного километража на предсезонных испытаниях и эффективности работы с тестовой бригадой.

Несмотря на то, что кроме прошлогодних уроков Виталию потребуется усвоить и новый материал, можно отметить, что в таких ключевых областях, как работа с резиной, у него примерно одинаковая стартовая позиция (кроме опыта), как и у соперников. В общем, есть шанс стать значительно сильнее.

«Уильямс»: Рубенс Баррикелло, Пастор Мальдонадо

О финансовом положении «Уильямса» говорилось уже не раз, поэтому ожидать от команды, которая живет «по средствам», серьезного скачка в результатах сложно. Тем не менее в прошлом году Рубенс Баррикелло и Нико Хюлькенберг не раз попадали в Топ-10, так что если команда с первых гонок схватит удачу за хвост, она сможет неплохо потрепать «Лотус-Рено» или «Мерседес» по ходу чемпионата.

Все, что известно о новой машине – это то, что она приедет в Валенсию. В первые полтора дня за рулем поработает Баррикелло, а оставшееся время будет предоставлено Пастору Мальдонадо. Решение логичное: ветеран сразу оценит новую машину, проверит системы и поможет с выбором настроек, а затем подготовленная техника поступит в руки чемпиона GP2.

«Форс-Индия»: состав пилотов не объявлен

Странное молчание в «Форс-Индии» продолжается. Впрочем, наступает время тестов, а вместе с ним и объявлений о контракте, так что вся эта история с увольнением Тони Лиуцци и приемом на работу Пола ди Ресты скоро закончится.

Между тем, Виджаю Маллье надо думать о других вещах – коллектив разбегается: на сегодняшний день команду покинуло несколько ведущих специалистов, а на замену никто извне не пришел. Команда пытается заместить ушедших молодежью, но подобный путь опасен.

«Заубер»: Камуи Кобаяси, Серхио Перес

Похоже, что в сезоне-2011 швейцарская конюшня сделает шаг вперед и опередит «Форс-Индию» – работа Петера Заубера по укреплению финансового здоровья команды идет очень хорошо. Одна проблема – из-за прихода мексиканских спонсоров и гонщиков в коллективе не осталось мест для опытных пилотов. Камуи Кобаяси, конечно, парень быстрый и талантливый, но ему самому предстоит многому научиться.

Впрочем, похоже, что Заубер строит нынешнюю команду на перспективу и не для себя.

«Торо Россо»: Себастьян Буэми, Хайме Альгерсуари

«Телята» хоть и не подтвердили фамилии Буэми и Альгерсуари в заявочном листе ФИА, но официальные лица команды не раз говорили, что оба гонщика останутся в коллективе на сезон-2011. Вероятно, так и произойдет, ведь будущее команды Даниэль Риккардо назван только третьим пилотом.

Что касается спортивных достижений, то ждать прогресса от «Торо Россо» в этом году не стоит. Речь скорее будет идти об удержании текущих позиций – накатывающий «Лотус» кажется потенциально более крепким и профессиональным коллективом, нежели вторая команда Дитриха Матешица.

«Лотус»: Ярно Трулли, Хейкки Ковалайнен

В этом году команда Тони Фернандеса надеется на резкий рывок в середину пелотона. Ингредиенты для этого имеются: Майк Гаскойн собрал вокруг себя крепкий технический коллектив, гонщики опытны и быстры, а сезон обучения, проб и ошибок остался позади. Если все пойдет как надо и судебные разбирательства не высосут из коллектива все силы, то «Лотус» вполне сможет побороться с «Торо Россо», и, чем черт не шутит, «Заубером» или «Форс-Индией».

«Хиспания»: Нараин Картикеян, второй пилот не назван

Конюшня Колина Коллеса, в общем, уже готова к сезону. Один гонщик есть, старая машина тоже на ходу, моторы в наличие имеются, спонсоры тоже что-то пообещали… Берни Экклстоун говорит колкости, в паддоке над командой посмеиваются, но «Хиспанию» это не волнует. И в подходе «выйдем на старт хоть на ведре с гайками» есть что-то, что вызывает уважение – так же готовились к гонкам в «Супер Агури». Разница, наверное, только в самих руководителях конюшен – улыбчивый и позитивный Сузуки по умолчанию вызывал больше одобрения, чем вечно недовольный и угрюмый Коллес.

«Маруся-Верджин»: Тимо Глок, Жером Д’Амброзио

Кроме подписания контракта с бельгийцем Д’Амброзио и продажи части акций компании Николая Фоменко британская команда зимой почти никак не выделялась. Курс, выбранный Ричардом Брэнсоном и Ником Уиртом, кажется, и вовсе не поменялся: «Верджин» планирует продолжить экономить почти на всем, чтобы в один прекрасный момент (когда рак на горе свистнет) в равных условиях с остальными командами совершить резкий рывок.