5 мин.

Осеннее обострение

Подводить итоги, пусть даже промежуточные, для вышеперечисленных команд пока как-то не с руки. И не из-за того, что это сложно, а потому, что рано. Это как в театре перед заключительным актом пьесы – можно обсудить статистов и декорации, оценить игру актеров второго плана, а вот главных героев трогать пока не хочется. Да, где-то в начале представления кто-то где-то выглядел не так, как хотелось или ожидалось, но уж очень быстро все может измениться в финальной части действия. К примеру, выиграет чемпионский титул в этом году Фернандо Алонсо – и провал «Феррари» в начале года будет выглядеть как недоразумение. Или, наоборот, если Скудерия в конце сезона выпадет из борьбы за победы, интересно будет разобраться не только в весенних неудачах, но и в том, почему команда не смогла закрепить успех после полосы удачных выступлений в начале второй части сезона-2010.

Поэтому от стандартного подхода в серии наших материалов «цели – динамика выступлений – планы на будущее» мы оставим сегодня только последний пункт, а к первым двум вернемся после окончания чемпионата.

Итак, до конца сезона осталось семь гонок, три команды и пять претендентов на чемпионский титул – Фелипе Массе, к сожалению для его болельщиков, еще в Германии команда дала четко понять, что на итоговую победу он может не рассчитывать.

Ближайший уик-энд уже начался в Бельгии. В идеале трасса чуть больше подходит «Феррари» и «Макларену», чем «Ред Булл», благодаря большому количеству длинных прямых на первом и третьем секторах (привет воздуховодам, которые лучше всего работают на MP4-25, и маломощным моторам «Рено», которыми оснащаются болиды RB6). Был бы в составе Скудерии Райкконен – признанный специалист по «Спа-Франкоршам», – итальянскую конюшню можно было бы смело записывать в число фаворитов, однако, как мы знаем, место Кими в этом году занимает Фернандо Алонсо – отличный гонщик, но который даже в золотые годы в «Рено» не смог подняться на первую ступеньку пьедестала в Бельгии. Более того, испанец ни разу не стартовал на «Спа-Франкоршам» с первого ряда.

«Макларен» ни разу не побеждал в Спа с 2005 года, хотя в 2008-м Хэмилтон, как известно, пересек финишную черту первым. Возможно, чуть больше шансов на успех у британской конюшни было бы в том случае, если бы в августе не было никакого отпуска. Вряд ли за недельку работы фабрики в Уокинге подопечные Мартина Уитмарша смогли серьезно модернизировать болид.

Наконец, «Ред Булл», несмотря на то, что в прошлые годы не слишком здорово смотрелся в Бельгии, кажется, в этот раз будет главным фаворитом. Во многом помочь Уэбберу и Феттелю должны скоростные повороты на втором секторе трассы. Другая причина – неплохие выступления немецкого спортсмена. В 2008-м на «Торо Россо» Себ показал лучший круг гонки и финишировал пятым, а в прошлом сезоне добрался до подиума, уступив лучшим в тот уик-энд Райкконену и Физикелле. Кроме того, «быки» извлекли уроки из прошлогодних проблем с шинами – это еще один плюсик для команды, которая вряд ли сильно потеряет в темпе на разных отрезках гонки.

Впрочем, в Спа нельзя сказать, что преимущество RB6 будет таким же убийственным, как в Венгрии. Скорее, соперники смогут немного подтянуться. А в воскресенье, как известно, бывают интересные вещи, которые вполне могут перевернуть текущую расстановку сил.

В Монце «Макларен» и «Феррари» должны будут еще больше подтянуться к Уэбберу и Феттелю, а заодно вспомним об ужесточенных проверках ФИА конструкций болидов – если инженерам «Ред Булл» и Скудерии придется что-то менять в своих машинах (предположительно, «быки» уже занимаются модернизацией днища), это чисто теоретически может помочь «Макларену». Кроме того, трасса в Монце – очередное испытание для команд с моторами «Рено». В прошлом году лучший их представитель (Алонсо) проиграл обладателю поул-позиции секунду. Со скидкой на использование в 2009-м KERS, а также на возросшую конкурентоспособность «Ред Булл» на неудобных для себя трассах, можно предположить, что подобного отставания в этот раз не будет, однако единственные участки, где Феттель и Уэббер будут по-настоящему быстры – это два поворота «Лесмо» и знаменитая «Параболика». Кроме того, стоит ожидать, что к 10-12 сентября «Макларен» сумеют модернизировать свои болиды и чуть ближе подтянуться к нынешнему лидеру сезона.

Характер сингапурской трассы, по мнению главного редактора журнала Autosport Марка Хьюза, не слишком подходит «Макларену». Однако, на наш взгляд, многочисленные неровности, а также множество медленных поворотов не дадут раскрыть весь потенциал болида RB6. Кроме того, этап в Сингапуре достаточно сложный с физической точки зрения, на котором выгоду смогут получить крепкие и выносливые парни, вроде Алонсо или Уэббера. С другой стороны, трудность с обгонами и важность квалификации все равно выводят в число фаворитов гонщиков «Ред Булл», которые традиционно хороши в квалификациях на любом типе трассы.

В общем, в Сингапуре нет явного фаворита – если так и будет, то с точки зрения интриги в чемпионате это хорошо, потому что «Сузука» – трасса «энергетиков». На японском автодроме много скоростных поворотов, сам он достаточно требователен к прижимной силе – это идеально для RB6. Помешать Феттелю повторить прошлогодний успех могут только собственные ошибки и какие-то чудеса.

Трассу в Южной Корее пока никто не знает, хотя Карун Чандок на болиде «Ред Булл» первым прокатится по новому автодрому. Вряд ли это даст «быкам» большое преимущество, однако оценивая конфигурацию автодрома сегодня, можно отметить, что он чем-то схож с трассами в Турции, Бахрейне и Валенсии – и ни одна из трех лучших команд чемпионата не выглядела на автодромах Тильке намного убедительнее соперников. Поэтому тут будет важно то, насколько быстро и эффективно конкуренты будут модернизировать свои болиды.

То же касается и гонок в Бразилии и Абу-Даби. Если бы гонки «Формулы-1» проходили там сегодня, или через неделю – фаворитом можно было бы смело назвать «Ред Булл», а пока не стоит спешить с прогнозами.

«Думаю, мы будем хорошо смотреться везде», – говорит Марк Уэббер. «Но так ли хорошо, как в Будапеште? – Этим вопросом задаются все. Тем не менее, знаю, что команда готова».

«Феррари» в концовке сезона обещает интенсивную программу по внедрению новинок, как и «Макларен». «Давно пора!» – скажут болельщики, памятуя об относительных провалах этих конюшен из-за опозданий с развитием машины, и будут правы.

Вообще, главная тенденция сезона-2010 – регулярная и эффективная модернизации болидов. Прошли те времена, когда команды могли привозить новинки раз в три-четыре Гран-при. Сегодня такие точечные усиления будут считаться медлительностью.

Учитывая многолетний опыт и серьезные ресурсы у Скудерии и «Макларена», можно надеяться, что интрига в чемпионате мира не исчезнет до заключительных гонок сезона.

Берни наверняка должен радостно потирать руки.