Бешеный бык

Гран-при Великобритании выиграл злой на собственную команду Марк Уэббер, Дженсон Баттон прорвался из середины пелотона на четвертое место, Виталий Петров снова не набрал очков, а Себастьян Феттель поднял свою статистику по обгонам. Итоги гонки в Сильверстоуне – в материале Sports.ru.

Месть этапа

Вчера Марк Уэббер, не выигравший квалификацию, был обижен и зол на команду, которая отдала его антикрыло напарнику, а сегодня, хоть и стал победителем Гран-при, – снова обижен и зол. Между заявлениями австралийца о том, какая у него плохая команда, прошло чуть больше суток. За это время Марк не только успел взойти на первую ступеньку подиума, но также полностью проигнорировал механиков «Ред Булл» по приезду в закрытый парк.

Справедливость восторжествовала, Марк действительно заслужил эту победу, но стремление не обращать внимания на парней, которые сделали для него быструю и надежную машину не относится к лучшим решениям австралийца. В конце концов, можно не пожимать руку руководителю команды Кристиану Хорнеру, приспешнику Дитриха Матешица Гельмуту Марко, или даже главному врагу – Себастьяну Феттелю. Но ребята, в том числе и те, которые сегодня быстро сработали на пит-стопе, не заслужили к себе подобного отношения.

Кто знает, может уже в следующей гонке разочарованная команда тоже начнет мстить.

Герои этапа

Возможно, для Льюиса Хэмилтона гонка сложилась довольно просто, и он не считает, что второе место – это что-то особенное, но вот целый ряд парней, финишировавших следом за ним, безусловно, относятся к героям Гран-при Великобритании. Нико Росберг, Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло и Камуи Кобаяси провели чистую гонку, безошибочно пилотировали и заслуженно попали в шестерку лучших. И можно поспорить, кто из них добился большего успеха: Баттон, пробившийся с 14-го на 4-е место на «Макларене», или Кобаяси, второй этап подряд демонстрирующий исключительную стабильность на далеко не лучшей машине чемпионата.

Неудачники этапа

В Сильверстоуне и «Феррари», и «Рено» могли добиться больших успехов, однако по разным причинам обе команды провалили гонку. Фернандо Алонсо и его гоночные инженеры после нелегального обгона Роберта Кубицы зачем-то решили проверить стюардов на прочность (те не сломались), Фелипе Масса тоже «завалил» свою гонку, попытавшись опередить напарника в практически невозможном для этого месте – связке поворотов «Мэгготс-Бэккетс-Чейпел». В итоге Фелипе заработал прокол колеса. Виталий Петров по ходу уик-энда страдал из-за защемления нерва, но даже если к воскресенью здоровье россиянина и улучшилось, по его результатам этого сказать было нельзя. Виталий мог побороться за очки, но в самый ответственный момент занервничал и пропустил Феттеля, а затем и вовсе поехал в боксы менять шины, окончательно выбыв из группы претендентов на баллы в личный зачет.

Наконец, Роберту Кубице – единственному гонщику в этой четверке, к кому нет претензий – просто не повезло. Поляк в очередной раз проводил отличный Гран-при, шел на третьем месте, сдерживал более быстрые болиды, но вскоре после пит-стопа был вынужден сойти – поломка карданного вала вывела Роберта из игры.

Трюк этапа

Разумеется, дирекцию гонки нельзя заподозрить в манипуляции результатами. Но так уж сложилось, что до инцидента с участием Педро де ла Росы заезд потихоньку превращался в скучную процессию. А после того как Чарли Уайтинг сотоварищи увидели обломки заднего антикрыла «Заубера» на трассе, было принято решение, уже давно зарекомендовавшее себя в гонках «Индикар» и NASCAR – была выпущена машина безопасности. После того, как пелотон собрался в кучку, у Гран-при Великобритании открылось второе дыхание, и зрители увидели несколько интересных эпизодов.

Прорыв и обгон этапа

Вины Себастьяна Феттеля в проколе колеса RB6 на старте гонки нет. Немец просто вляпался в обычный гоночный инцидент (с кем не бывает?), когда уже после первого поворота заднее колесо его машины слегка чиркнуло о переднюю часть MP4-25 Льюиса Хэмилтона. Откатившись на последнее место, Себ не стал унывать, а принялся доказывать скептикам, что не хуже Льюиса умеет обгонять соперников. Конечно, немцу сильно помог сейфети-кар, собравший соперников в одно большое стадо, но даже этот факт не умаляет атакующих достоинств немца. Помимо всяческих «верджинов», Феттель напугал Петрова, разделался с Хюлькенбергом, обогнал Шумахера, а в конце гонки терзал Адриана Сутиля. Если вы видели Гран-при Малайзии, то наверняка отметили, что подобный прорыв Хэмилтона закончился именно на немецком пилоте «Форс-Индии». Себ, казалось, тоже не сможет взять крепость имени Адриана, но на последнем круге все-таки дожал конкурента и буквально выгрыз седьмое место.

Ошибка и формализм этапа

Капитанский мостик «Феррари» сколь угодно мог пожимать плечами и удивляться «неожиданному» решению стюардов Гран-при Великобритании, решивших наказать Фернандо Алонсо проездом по пит-лейн за срезанный поворот во время обгона Роберта Кубицы. И хотя стоит отметить, что к моменту принятия решения о штрафе Кубицы уже не было на трассе, и получить выгоду от пенализации Алонсо поляк не мог, формально стюарды гонки (среди которых был Найджел Мэнселл) были правы. Нарушение имело место, значит и действия ФИА тоже должны были последовать.

Возможно, кто-то даже скажет, что ФИА просто по-своему отреагировала на гневную реакцию Скудерии после Гран-при Европы…

Цитата этапа

После того как Нандо и «Феррари» не смогли принять решение о том, стоит ли пропускать вперед Кубицу, потом долго думали о том, когда лучше отбыть штраф, а затем проехали по пит-лейн в самый неудачный момент (когда машина безопасности, собравшая пелотон, вернулась обратно в боксы), Алонсо вежливо попросил команду больше его не беспокоить: «Пожалуйста, до конца гонки больше не тревожьте меня по радио».

Альтернативный вариант – слова Марка Уэббера после финиша: «Если бы знал, что сложится такая ситуация (с антикрыльями), то не стал бы продлевать контракт с «Ред Булл».

0
Популярные комментарии
0
ysc131246
//Возможно, кто-то даже скажет, что ФИА просто по-своему отреагировала на гневную реакцию Скудерии после Гран-при Европы…//

Вопрос к Дмитрию как автору - а вы сами то как считаете? способны ФИА-Уайтинг-стюарды быть такими уж беспристрастными и объективными? можно ли ожидать от них прозаической вендетты за аргументированную критику со стороны команды, нашедшей своё отражение в спецсобрании рабочей группы и внесенных изменениях по СК в регламент, а? Вы же не будете отрицать, что на фоне декларированной лоялности со стороны стюардов число откровенных ляпов с их стороны только увеличивается...
0
Капитолинка
Не согласна с тем, что если в Ф1 будут учитывать и национальность, то это решит проблему.
Можно быть одной национальности, но и иметь претензии к эээ соплеменнику)
Помните, как предъявляли претензии к Хиллу англичнину , за наказание Шумахера - немца.
А так же подозрения Ха-Ха в предвзятости по отношению к МиШу , хотя оба немцы.
Каких бы судей не выбрали, «Недовольные всегда найдутся».
Ответ на комментарий Ferrarista
Нет, не точнее. Бывшие гонщики являются четвертыми судьями, а не помощниками. Они выносят конкретные решения. Такого раздолбайства, которое происходит сейчас, на моей памяти еще не было.

Знаете, когда на футбольный матч выбирают бригаду судей, то одним из главных критериев, помимо их репутации, является такой фактор, как национальность. Международный матч с участием английской команды никогда не доверят судить английскому рефери. В Формуле 1 решили действовать по другому и результаты такой работы весьма предсказуемы ;)

Не удивлен, что вам сейчас, как сами признались, очень хорошо.
0
GonzoF1
Раньше раздолбайства было куда больше. Только вы этого не замечали, потому что Мосли откровенно симпатизировал Феррари и к этой команде был «особый подход».
Ответ на комментарий Ferrarista
Нет, не точнее. Бывшие гонщики являются четвертыми судьями, а не помощниками. Они выносят конкретные решения. Такого раздолбайства, которое происходит сейчас, на моей памяти еще не было.

Знаете, когда на футбольный матч выбирают бригаду судей, то одним из главных критериев, помимо их репутации, является такой фактор, как национальность. Международный матч с участием английской команды никогда не доверят судить английскому рефери. В Формуле 1 решили действовать по другому и результаты такой работы весьма предсказуемы ;)

Не удивлен, что вам сейчас, как сами признались, очень хорошо.
Написать комментарий 36 комментариев

Еще по теме

Реклама 18+