5 мин.

Бешеный бык

Месть этапа

Вчера Марк Уэббер, не выигравший квалификацию, был обижен и зол на команду, которая отдала его антикрыло напарнику, а сегодня, хоть и стал победителем Гран-при, – снова обижен и зол. Между заявлениями австралийца о том, какая у него плохая команда, прошло чуть больше суток. За это время Марк не только успел взойти на первую ступеньку подиума, но также полностью проигнорировал механиков «Ред Булл» по приезду в закрытый парк.

Справедливость восторжествовала, Марк действительно заслужил эту победу, но стремление не обращать внимания на парней, которые сделали для него быструю и надежную машину не относится к лучшим решениям австралийца. В конце концов, можно не пожимать руку руководителю команды Кристиану Хорнеру, приспешнику Дитриха Матешица Гельмуту Марко, или даже главному врагу – Себастьяну Феттелю. Но ребята, в том числе и те, которые сегодня быстро сработали на пит-стопе, не заслужили к себе подобного отношения.

Кто знает, может уже в следующей гонке разочарованная команда тоже начнет мстить.

Герои этапа

Возможно, для Льюиса Хэмилтона гонка сложилась довольно просто, и он не считает, что второе место – это что-то особенное, но вот целый ряд парней, финишировавших следом за ним, безусловно, относятся к героям Гран-при Великобритании. Нико Росберг, Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло и Камуи Кобаяси провели чистую гонку, безошибочно пилотировали и заслуженно попали в шестерку лучших. И можно поспорить, кто из них добился большего успеха: Баттон, пробившийся с 14-го на 4-е место на «Макларене», или Кобаяси, второй этап подряд демонстрирующий исключительную стабильность на далеко не лучшей машине чемпионата.

Неудачники этапа

В Сильверстоуне и «Феррари», и «Рено» могли добиться больших успехов, однако по разным причинам обе команды провалили гонку. Фернандо Алонсо и его гоночные инженеры после нелегального обгона Роберта Кубицы зачем-то решили проверить стюардов на прочность (те не сломались), Фелипе Масса тоже «завалил» свою гонку, попытавшись опередить напарника в практически невозможном для этого месте – связке поворотов «Мэгготс-Бэккетс-Чейпел». В итоге Фелипе заработал прокол колеса. Виталий Петров по ходу уик-энда страдал из-за защемления нерва, но даже если к воскресенью здоровье россиянина и улучшилось, по его результатам этого сказать было нельзя. Виталий мог побороться за очки, но в самый ответственный момент занервничал и пропустил Феттеля, а затем и вовсе поехал в боксы менять шины, окончательно выбыв из группы претендентов на баллы в личный зачет.

Наконец, Роберту Кубице – единственному гонщику в этой четверке, к кому нет претензий – просто не повезло. Поляк в очередной раз проводил отличный Гран-при, шел на третьем месте, сдерживал более быстрые болиды, но вскоре после пит-стопа был вынужден сойти – поломка карданного вала вывела Роберта из игры.

Трюк этапа

Разумеется, дирекцию гонки нельзя заподозрить в манипуляции результатами. Но так уж сложилось, что до инцидента с участием Педро де ла Росы заезд потихоньку превращался в скучную процессию. А после того как Чарли Уайтинг сотоварищи увидели обломки заднего антикрыла «Заубера» на трассе, было принято решение, уже давно зарекомендовавшее себя в гонках «Индикар» и NASCAR – была выпущена машина безопасности. После того, как пелотон собрался в кучку, у Гран-при Великобритании открылось второе дыхание, и зрители увидели несколько интересных эпизодов.

Прорыв и обгон этапа

Вины Себастьяна Феттеля в проколе колеса RB6 на старте гонки нет. Немец просто вляпался в обычный гоночный инцидент (с кем не бывает?), когда уже после первого поворота заднее колесо его машины слегка чиркнуло о переднюю часть MP4-25 Льюиса Хэмилтона. Откатившись на последнее место, Себ не стал унывать, а принялся доказывать скептикам, что не хуже Льюиса умеет обгонять соперников. Конечно, немцу сильно помог сейфети-кар, собравший соперников в одно большое стадо, но даже этот факт не умаляет атакующих достоинств немца. Помимо всяческих «верджинов», Феттель напугал Петрова, разделался с Хюлькенбергом, обогнал Шумахера, а в конце гонки терзал Адриана Сутиля. Если вы видели Гран-при Малайзии, то наверняка отметили, что подобный прорыв Хэмилтона закончился именно на немецком пилоте «Форс-Индии». Себ, казалось, тоже не сможет взять крепость имени Адриана, но на последнем круге все-таки дожал конкурента и буквально выгрыз седьмое место.

Ошибка и формализм этапа

Капитанский мостик «Феррари» сколь угодно мог пожимать плечами и удивляться «неожиданному» решению стюардов Гран-при Великобритании, решивших наказать Фернандо Алонсо проездом по пит-лейн за срезанный поворот во время обгона Роберта Кубицы. И хотя стоит отметить, что к моменту принятия решения о штрафе Кубицы уже не было на трассе, и получить выгоду от пенализации Алонсо поляк не мог, формально стюарды гонки (среди которых был Найджел Мэнселл) были правы. Нарушение имело место, значит и действия ФИА тоже должны были последовать.

Возможно, кто-то даже скажет, что ФИА просто по-своему отреагировала на гневную реакцию Скудерии после Гран-при Европы…

Цитата этапа

После того как Нандо и «Феррари» не смогли принять решение о том, стоит ли пропускать вперед Кубицу, потом долго думали о том, когда лучше отбыть штраф, а затем проехали по пит-лейн в самый неудачный момент (когда машина безопасности, собравшая пелотон, вернулась обратно в боксы), Алонсо вежливо попросил команду больше его не беспокоить: «Пожалуйста, до конца гонки больше не тревожьте меня по радио».

Альтернативный вариант – слова Марка Уэббера после финиша: «Если бы знал, что сложится такая ситуация (с антикрыльями), то не стал бы продлевать контракт с «Ред Булл».