Страсти в Монте-Карло

«Ред Булл» добился второго дубля в сезоне-2010, Виталий Петров финишировал вне очковой зоны, а Михаэль Шумахер совершил дерзкий обгон Фернандо Алонсо на последнем круге гонки, но получил штраф и переместился на 12-е место в итоговой классификации. Подведение итогов Гран-при Монако – в материале Sports.ru.

Герои этапа

В «Ред Булл» в этот раз все сделали правильно. Марк Уэббер не оставил соперникам не единого шанса, ударно продолжив барселонский уик-энд, а Себ Феттель главного успеха добился на старте, когда опередил стартовавшего с грязной стороны трассы Роберта Кубицу. Капитанский мостик во главе с Кристианом Хорнером не наломал дров в плане стратегии, а машины оказались достаточно крепкими для того, чтобы доехать до финиша. В общем, команда полностью реализовала потенциал самого быстрого автомобиля чемпионата.

Неудачник этапа

Несмотря на финиш в очках, если бы в субботней практике Фернандо Алонсо не разбил болид, гонка для него могла бы сложиться удачнее и, чем черт не шутит, пилот «Феррари» мог бы даже побороться за победу. Впрочем, несмотря на непростой уик-энд, после Гран-при Монако Фернандо лишь три очка уступает лидерам чемпионата мира.

Маневр и обгон этапа

Пожалуй, главное событие этапа, кроме уже упомянутого успеха «Ред Булл», – спорный эпизод в самом конце гонки, когда Михаэль Шумахер буквально в последнем повороте опередил Фернандо Алонсо. Чтобы разобраться, легален ли был тот маневр, стюарды потратили почти 2,5 часа, но, все-таки, приняли решение наказать Михаэля 20-секундным штрафом.

Пункт 40.13 Спортивного регламента гласит: «Если гонка заканчивается в тот момент, когда на трассе находится машина безопасности, в конце последнего круга та отправляется на пит-лейн, а болиды должны финишировать в нормальном порядке, не обгоняя друг друга».

Дирекция гонки однозначно допустила ляп, не объявив о том, что финиш должен состояться за машиной безопасности, но, в то же время, из топ-команд только «Мерседес» понял правила так, что те позволяют атаковать.

Например, пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон, общаясь с командой по радио, на последнем круге гонки спросил: «Вы вроде бы сказали, что после заезда машины безопасности в боксы обгонять нельзя? Михаэль же только что прошел Фернандо».

Инциденты этапа

Авария Баррикелло произошла чуть ли не на ровном месте. При подъезде к «Массене», «Уильямс» вдруг вырвался из рук бразильца и отправился в отбойник, после чего машину выбросило ровнехонько на середину трассы. К счастью, в стоящий автомобиль никто не врезался.

Наконец, в самом конце гонки еще более пугающей выглядела авария с участие Ярно Трулли и Каруна Чандока. Итальянец так стремился отвоевать у индуса 14-ю позицию, что после оптимистичной атаки буквально переехал «Хиспанию», попутно чуть не оторвав Каруну голову.

Лучший из остальных

Лучшим из гонщиков, не выступающих за топ-команды, в очередной раз оказался Роберт Кубица. Конечно, поляк уступил второе место на старте, однако это был единственный неудачный момент для него в этой гонке. В остальном же Роберт выглядел уверенно, явно давил на Феттеля и заслужил подиум!

Россия в «Ф-1»

Виталий Петров провел неплохую гонку, однако обстоятельства вновь сложились против россиянина. После аварии Рубенса Баррикелло гонщик «Рено» наехал на один из обломков болида «Уильямса», в результате чего проколол заднее правое колесо машины. Увы, из-за этого прокола Виталий проиграл целый круг ближайшему преследователю, и в итоге ожидаемо финишировал за пределами очковой зоны.

Цитата этапа

«Интересно, что в этот уик-энд стюардам помогает Дэймон Хилл. Он – хороший парень, уверен, он поймет ситуацию», – заявил Михаэль Шумахер после финиша гонки.

Прокол этапа

Команда «Макларен» по каким-то причинам не сняла заглушку с левого бокового понтона. В результате мотор «Мерседес» не охлаждался должным образом.

«Мы думали, что все обойдется, но затем на трассу выехала машина безопасности», – рассказал Дженсон.

В результате двигатель окончательно перегрелся и приказал долго жить.

Тактик этапа

Фернандо Алонсо уже после первого круга отправился в боксы, где получил свеженький комплект более жесткой резины. Именно на ней испанец и провел всю оставшуюся гонку, сохранив покрышки в довольно пригодном состоянии. Примечательно даже не то, что испанец проехал на «софте» более 70 кругов, а что если бы Льюис Хэмилтон не совершил ранний пит-стоп, Нандо обязательно бы его опередил. Впрочем и без того отыгрыш кучи мест смотрелся весьма эффектно.

Цифра этапа

78 – такова дистанция сегодняшней гонки в кругах, на 78 круге произошел самый спорный момент Гран-при, и именно по 78 очков теперь у двух лидеров чемпионата мира Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля.

Популярные комментарии
0
sachok007
Момент со столкновением было достаточно интересно наблюдать, как он себя поведет, и анализировать.
0
Mouse72
Ну с Марком совсем там туго сообразили - приём в одновременном заезде на пит известен уже лет 10, а тут 2 лишних круга. Что бы ты сказал, если бы Маки такое провернули? Впрочем, в былые годы мы помним - «Команда сделала всё, чтобы не дай бог не помешал чёрной приме» ;)

В двух последних заездах Сэб полностью сливает Марку :) И если ты уж говоришь о задвигании Баттона, то с таким же успехом Хэм сидел за ним в конце гонки в Китае, не так ли? ;) Т.е. в Китае Баттона не стали задвигать, а тут стали???

А если серьёзно, то я не понимаю, зачем искать чёрных кошек в тёмной комнате.
Повторю - вот 2 разные команды - Быки и Маки. Эпизоды тобой и твоими коллегами трактуются совершенно по разному. там ошибка Криса, тут слив Баттона. и т.д. и т.п.
Напомню, что в Маке сейчас нет ни папега (более того, есть другой папег), ни Рона. А Мартин, вспоминая его недавнее интервью про взращенного командой Хэма, явно не писает кипятком от ЛХ. Не кажется ли тебе, что цель тебя и твоих коллег в большинстве (!) случаев просто поопускать Хэма и команду?? глубоких намерений я не знаю, может для того, чтобы других пилотов на их фоне поподнимать, может быть попровоцировать Маков, это уж не знаю. Но цель-то такая, правильно? ;)
Ответ на комментарий Alain
//Кстати, возвращаясь к Австралии, не читал от тебя коммента, что Вебера задвигают. А ведь лишними двумя кругами команда испортила ему гонку. Что думаешь по быкам? Задвигают Марка? ;)//

Ну а что Австралия. Там, как помнишь, с подачи «реактивно соображающего» Криса и сам Феттель едва не лишился лидерства в гонке…
А вот, коллега, как вам тот факт, что Себ в двух последних заездах безропотно сидит под табуреткой и молча прикрывает спину напарника, по ходу дистанции надежно оттормаживая ближайших соперников Марка?:))) Выходит, в начале сезона ты совершенно напрасно так сильно волновался насчет равных возможностей для Маркуши;) А теперь, дорогой коллега, получается самая пора начинать вам переживать о перспективах Феттеля быть окончательно загнанным под табуретку во второй половине чампа:)
0
Mouse72
Как-то не верилось в способность Бриджей пройти всю гонку.

«. И только представь эти истошные визги Дьябло и Ко про Величайшего Обгоняльщика и Великолепнейшего Прорывателя, если бы в прошедшее воскресенье вместо Ала все то же самое проделал идол Люся:)) Коллега, не правда ли, ну просто изумительные двойные стандарты у ваших юных соратников?:) »
Слушай, ну у твоих юных и не юных соратников разве не подобные стандарты? Пара примеров - Бразилия-09, где с 17 на 3 при в лучшем случае 3-е машине в гонке, было охарактеризовано, как исключительно тактический доезд. Хотя вроде бы и трындели, что бензовоз Люсе не по плечу. Ну а самый яркий пример - Монако-08. Не помню твоих слов, но слова Миколки совершенно аналогичны - Люсе просто повезло выиграть ту гонку. И про пейс-кар тоже вспомнили. Ну не двойные ли стандарты, а??
Ответ на комментарий Alain
//Боюсь, что если бы Алонсо знал, что нужно вести борьбу за позицию, в Раскассе он бы напрягся ещё больше, соответственно, и ошибка могла быть сильнее.//

Ну а как же еще, кто бы сомневался:))

//То, что он рассказывает, что не боролся с МШ, на видео отсутствия сопротивления не просматривалось. Если бы ФА снял ногу с газа на отрезке между поворотами, он зашёл бы Антони Ноге после Миши//

Ах, значит он, завидев атаку, должен был притормозить и дать спокойно себя обогнать?:) Может мимо еще и Нико успел бы проскочить, а стюарды на разборе полетов впаяли бы намеренную сдачу позиции под ск, как некоторым товарисчам год с лишним назад:) Примерно такую картину тебе хотелось бы видеть?:)

//Видимо, ты постоянно пишешь подобные вещи исключительно из любви к искусству, как-то провокации макофилов.//

Нет, если я делаю это «из любви искусству», тогда «честно встаю и говорю»(с), что это было ни что иное как провокация:)

//Дальше то, во что ты не веришь, когда происходят обратные ситуации. С тем же диском в Барсе, например//

А что было не так с диском в Барсе? Проехал себе спокойно полсотни кругов после пита, как вдруг за два круга до финиша внезапно начал болтаться, греться, взрываться...Думаешь, тонко рассчитаный саботаж?:) Действительно считаешь, что здесь можно ставить знак равенства со вставленной перед стартом в радиатор заглушкой?

//Ну какой смысл задвигать Дженса??? Он лидировал в чампе//

Дак и Прост лидировал летом 89-го, и Алонса лидировал после Монаки-07, и у Монта сохранялись все шансы на титул по ходу Канады-05, Кулек шел вровень с Микой перед Хоккенхаймом и Спа-2000... А может просто этой команде предпочтительнее, чтобы чемпионат выигрывал правильный, родной, любимый пилот? Коллега, разве за столько лет боления у вас не сложилось впечатления, что именно в этом заключается философия вашей любимой конюшни?:)

//По Алонсе. Если честно, я ничего не цедил...//

Не, ты не совсем меня понял. Я не про то, что Фонс мог там как-то угрожать позициям Люси. Я о реакции на сам факт, что пилот, стартовавший с пит-лэйн уже после 17-ти кругов дистанции пребывал в компании коллег, начавших гонку со 2-3 ряда. Ну да ладно, я так понимаю, в этом моменте ты придерживаешься примерно той же точки зрения, что и основная группа макоболел. Дескать, нифига стоящего он вообще не показал, с пейскаром подвезло, аутсайдеры без борьбы пропустили... И только представь эти истошные визги Дьябло и Ко про Величайшего Обгоняльщика и Великолепнейшего Прорывателя, если бы в прошедшее воскресенье вместо Ала все то же самое проделал идол Люся:)) Коллега, не правда ли, ну просто изумительные двойные стандарты у ваших юных соратников?:)
Написать комментарий 132 комментария

Еще по теме

Реклама 18+