О Михаэле-еле-еле...

Этап в Шанхае не оставил рубрике «разбор полетов» иного выбора, кроме как анализировать действия привычных героев первых трех Гран-при. Что поделать, коли самые яркие моменты вновь принадлежали авторству знакомых все лиц? Анализ выступления Михаэля Шумахера, обгонов Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо – в материале Sports.ru.

Начнем с Михаэля Шумахера. Хотя бы потому, что прежде воздерживались от всяческих комментариев выступлений немца, несмотря на великий соблазн акцентировать внимание читателей на ряде каверзных моментов, игравших против семикратного чемпиона мира. Но где-то перестраховывались, отводя Шуми время на обязательную адаптацию после трехлетнего перерыва. Где-то держали паузу, чтобы подробно проанализировать изменения в стиле пилотирования кумира миллионов и предложить выкладки, объясняющие трудности. Где-то не желали поддерживать волну популистского «хэйтерства», которую заправскими виндсерферами оседлали многочисленные коллеги в Европе. И, вот, похоже, час «допроса с пристрастием» легендарного спортсмена настал. Потому что в Китае Михаэль провел едва ли не худшую гонку в карьере.

В Китае Михаэль провел едва ли не худшую гонку в карьере

Итак, начнем с того, что который старт кряду представителю «Мерседеса» не хватало скорости. Пришедший в межсезонье в стан «трехлучевых» Нико Росберг тоже начинал с нуля, но довольно быстро освоился в кокпите и принялся штамповать отличные – и, что более важно, стабильные – времена. Шумахер же ехал в средненьком темпе, похоже, используя усредненные базовые характеристики машины в качестве постоянных настроек. Как иначе объяснить то, что пилот в каждой гонке испытывает серьезнейшие проблемы при торможениях: постоянные довороты руля при втоплении педали демонстрируют не только нестабильность поведения непосредственно болида, но и критичные ошибки при его балансировке. Создается впечатление, что сегодня Шумахеру преодолевать вираж куда проще, если на машине фиксируется недостаточная поворачиваемость, (автомобилю с избыточной Михаэль в настоящий момент вообще не доверяет) — жесткий брэйкинг в таких случаях не так влияет на общее качество прохождения виража. В нейтральных же настройках или при повышенной чувствительности к торможению (например, в ту же дождливую погоду, где жесткость от контакта с педалью чревата фатальными последствиями) немцу вовсе управлять некомфортно. Отчасти в воскресенье эту версию подтвердил комментатор RTL Кристиан Даннер, отметивший слишком жесткую и агрессивную манеру пилотирования представителя «Мерседеса». Отсюда, кстати, и проблемы с повышенным износом покрышек — состояние резины в моменты, когда серьезные дождевые потоки обходили трассу стороной, ухудшалось, поскольку промежуточный компаунд требует не столько бережного, сколько аккуратного (равномерного в плане распределения силы, если угодно) отношения при торможениях. Здесь же позволим себе процитировать и Росса Брауна: «Трудно понять, в чем проблема Михаэля. Проблемы возникают в технически простых поворотах». То бишь сами по себе временные потери не критически велики при прохождении виража, что логично — не мог же Шумахер за три года вообще забыть о технике торможения?! Но вот за минимальные регулярные помарки немец платит дорого. «Мерседесу» следует внимательнее подойти к балансировке машины при изменении базовых настроек. В противном случае жизнь Шумахера рискует осложниться еще сильнее…

Из-за трудностей с торможением Михаэлю крайне непросто ныне отбивать атаки соперников

Кстати, из-за трудностей с торможением Михаэлю крайне непросто ныне отбивать атаки. При всем уважении к Виталию Петрову, не стоит делать культа из его обгона семикратного (равно как и задерживать дыхание от восторга при аналогичном ходе Фелипе Массы). Очевидно, что уже на начальной стадии прохождения виража немец оставлял себе определенный запас для сохранения болида на траектории в финальной части маневра. В противном случае рисковал не выставить машину в пределах гоночного полотна. Преследователям же такой зазор — великолепный шанс для успешной атаки.

К слову, с опережением конкурентов у Михаэля тоже не все гладко. Куда-то подевалось умение камуфлировать выбор траектории для последующего навязывания борьбы. Тот же Адриан Сутиль на протяжении пяти кругов щелкал хитрости соотечественника, как орешки, буквально полудвижением руля срывая амбициозные планы Красного Барона. И это притом, что представитель «Форс-Индии» не входит в группу лучших обороняющихся гонщиков пелотона…

А вот Льюиса Хэмилтона квалификация соперников не волнует. Стоит признать, как бы вы не относились к британцу, что второй этап кряду именно за ним остался самый яркий обгон уик-энда. На 13-м круге пилот «Макларена» совершил рисковый дабл слип, воспользовавшись секундным замешательством ведших междоусобную борьбу Сутиля и Феттеля. Отметим, что нырок по внутреннему радиусу получился выверенным до миллиметра, поскольку последующая разгонная динамика МР4-25 позволила не думать о возможных контратаках. Кроме того, Хэмилтон отличился рядом менее эффектных, но оттого не терявших в эффективности маневров. Возможно, вы удивитесь, но особо обратим внимание на изящное оставление не у дел Баррикелло в первом повороте девятого круга. В нынешнем сезоне бразилец не только сам не ездит, но и другим толком не дает, порой создавая проблемы даже в роли кругового. Нечто подобное произошло и на седьмом круге в Китае, когда Рубиньо в зоне торможения на излете длинной прямой сперва двинулся в правую сторону перед Хэмилтоном, а затем вернулся на исходную позицию. Посему оперативное устранение делегата от Гроува игнорировать не стоит. Особенно в свете того, что, к примеру, Масса помучился с соотечественником довольно серьезно.

Второй этап кряду за Льюисом Хэмилтоном остался самый яркий обгон уик-энда

Наконец, два идентичных обгона в восьмом повороте обращают на себя внимание техническим оформлением. Льюис оставил не у дел Шумахера и Петрова, скользнув по инсайду, за счет четкого выбора момента атаки. Признаться, в пелетоне сегодня подобным приемом в арсенале могут похвастаться разве что Фернандо Алонсо да Роберт Кубица. Жаль, поляк довольно редко демонстрирует этот «конек», решая атаковать только при стопроцентной уверенности в маневре.

Зато пиренеец вновь рванул в бой с места в карьер, похоже, полностью определившись с приоритетом в настройках F10. Размявшись на Баррикелло (кстати, тоже очень трудовой обгон получился), он продолжил по ходу Гран-при атаковать в свойственной манере — действий с позиции силы. Испанские коллеги шутят, что самую безукоризненную атаку он произвел при въезде на пит-лейн, оттерев коллегу по команде от права «первой ночи» при переобувке. Но мы все же предпочтем обратить внимание на куда более легитимный маневр Нандо — случившуюся на 30-м круге деклассацию Сутиля в шпильке, почти точь-в-точь повторившую обгон Хэмилтоном Кубицы кругом ранее. Жаль, что в концовке испанец отказался рисковать и сбавил обороты при прессинге Нико Росберга. Любопытно было бы посмотреть, насколько крепка нервная система немца в непростых погодных условиях при управлении добротной машиной. Ведь главную битву этапа блондин снова проиграл: угробив покрышки, на 20-м круге он по собственной глупости (то ли от большого волнения при давлении преследователя, то ли не рассчитав сил при входе в вираж) ошибся на торможении и открыл Дженсону Баттону путь к победе. Реабилитироваться же в бою шанса, как такового, у Нико не было.

0
Популярные комментарии
0
Капитолинка
// Смиритесь господа, некому здесь писать глубокую аналитику.., жаль.//

Ну почему же?
Есть среди блогов такой , где автор старается объективно рассказать о гонке, только немногие в тот блог заглядывают.
Ответ на комментарий Hiko
Я не понимаю тех, кто наезжает на Герчикова???
Человек высказал своё мнение, оно спорно, но альтернативного материала не будет. Смиритесь господа, некому здесь писать глубокую аналитику.., жаль.
Другое дело, что автор не вступает в дебаты с аудиторий, вот это зря, мозги ведь позволяют :)
0
Jerez
------------- Наверняка, на данный момент разница в чистой гоночной скорости у топ- троицы не более 0,2 с круга.--------------

Ух! Совсем недавно раскладывал пилотов, у меня первая шестерка уместилась в 0.3 сек, но правда я не учитывал машины, то есть учитывалась скорость пилота, вне зависимости от болида.
Ответ на комментарий Alain
док, из чего я исхожу:

1) Австралия. 15-ти круговый стинт от второго пита и до упирания в Алонсу Хам и Уэббо пролетели на идентичной скорости, попеременно показывая лучшие времена гонки.
2) Малайзия. Парочка Быков, начав заезд в спокойном темпе, в районе 12-13-го круга втопила тапки и провела ударную 10-ти круговку, везя ближайшим Росбергу и Кубу по секунде с круга. В это же время вышедший на оперативный простор Люис штамповал практически идентичные Буллам круги.
3) Китай. Первую часть дистанции (до настоящего дождя) негр и Себ преодолели неразлучной парочкой, причем Фетт здорово подпирал Люсю перед обоими питами.

Думаю, по трем последним гп вполне очевидно, что в гонке по сухой трассе Маки и Быки практически равны. С оценкой Фур чуть сложнее, потому как Алонсо большую часть дистанции проторчал в трафике. Но уверен, что красные сейчас где-то там же в компании Маков и РБ. Наверняка, на данный момент разница в чистой гоночной скорости у топ- троицы не более 0,2 с круга.
0
doctor.morge
Да в первой тройке все близко, согласен, ранжирование идет на «тоненького», из тонких внутренних интуитивных ощущений.
Здесь еще есть один момент - квалификационная скорость РБР, конкуренты пытаются рисковать, чтобы их обойти, то комплект шин сэкономить, то с выбором типа, иногда это приводит к большим провалам.
Ну и по секторам РБР с Маклареном - максимальные отклонения от среднего, только в противоположные стороны, что сравнение только затрудняет.
Пара спокойных европейских этапов со стабильной погодой многое прояснит, подождем. Хотя вот уже похолодание пошло от пылевой тени вулкана с непроизносимым названием - еще плюс в сторону РБР:)
Ответ на комментарий Alain
док, из чего я исхожу:

1) Австралия. 15-ти круговый стинт от второго пита и до упирания в Алонсу Хам и Уэббо пролетели на идентичной скорости, попеременно показывая лучшие времена гонки.
2) Малайзия. Парочка Быков, начав заезд в спокойном темпе, в районе 12-13-го круга втопила тапки и провела ударную 10-ти круговку, везя ближайшим Росбергу и Кубу по секунде с круга. В это же время вышедший на оперативный простор Люис штамповал практически идентичные Буллам круги.
3) Китай. Первую часть дистанции (до настоящего дождя) негр и Себ преодолели неразлучной парочкой, причем Фетт здорово подпирал Люсю перед обоими питами.

Думаю, по трем последним гп вполне очевидно, что в гонке по сухой трассе Маки и Быки практически равны. С оценкой Фур чуть сложнее, потому как Алонсо большую часть дистанции проторчал в трафике. Но уверен, что красные сейчас где-то там же в компании Маков и РБ. Наверняка, на данный момент разница в чистой гоночной скорости у топ- троицы не более 0,2 с круга.
Написать комментарий 185 комментариев

Еще по теме

Реклама 18+