4 мин.

Без дождя по расписанию

Герои этапа

Да не обидятся на нас читатели, но на этот раз выберем тройку героев Гран-при Малайзии.

Во-первых, это Себастьян Феттель. Немец отменно стартовал, жестко оттер своего напарника в первом повороте, а затем уверенно контролировал ход гонки. Конечно, в конце заезда команда «Ред Булл» немного сдержала Марка Уэббера, но, в то же время, очевидно, что Феттель бросил атаковать примерно после пит-стопа Льюса Хэмилтона – то есть в тот момент, когда стало ясно, что позициям «быков» уже ничто не угрожает.

Второй герой: Льюис Хэмилтон. Стартовый рывок англичанина был впечатляющим, а дальше Льюис с какой-то неимоверной легкостью начал проходить одного соперника за другим. Обгоны были на заглядение, а борьба с Петровым и вовсе стала украшением Гран-при. Однако после пит-стопа Льюис накрепко засел за Адрианом Сутилем, и даже все попытки прожечь взглядом задние покрышки «Форс-Индии» ни к чему не привели. Впрочем, ложку дегтя в хорошее выступление британца мы еще положим.

Фернандо Алонсо, сошедший из-за отказа мотора и классифицированный 13-м, выступил впечатляюще. Все 56 кругов Гран-при пилот «Феррари» провел со сломанной коробкой передач, с неработающим сцеплением. Менее техничный пилот или сдался бы после нескольких кругов мучений, или к середине гонки довел бы мотор до самоуничтожения, но только не Фернандо. Вместе с напарником он прорвался в десятку лучших и почти до самого финиша прессинговал Баттона. И пусть мотор отказался везти «Феррари» до конца, сегодня многие узнали, почему Алонсо считается одним из лучших гонщиков чемпионата.

Неудачник этапа

В то время как Камуи Кобаяси прошел на Гран-при Малайзии хотя бы восемь кругов, его напарник Педро де ла Роса, выехав перед гонкой из боксов на установочный круг, так до стартовой решетки и не доехал. «БМВ-Заубер» замер в третьем повороте из-за отказа мотора и разочарованный Педро, долго настраивавшийся на эту гонку, превратился в обычного зрителя.

Обгон этапа

Льюс Хэмилтон подарил зрителям кучу интересных моментов, но, пожалуй, лучшим из них стало сражение с Виталием Петровым. В конце пятого круга англичанин уже шел десятым и собирался атаковать гонщика «Рено». Казалось, что россиянин подыграл сопернику, допустив ошибку на торможении в заключительном повороте трассы, но тут же сумел пристроиться следом за «Маклареном» слип-стримом и к первому повороту шестого круга вернул позицию.

Через пару кругов Льюис вновь опередил Виталия, тот опять попытался отыграть позицию за счет слип-стрима, однако контратака не удалась. Во многом потому, что англичанин действовал в духе Михаэля Шумахера – вилял по трассе из стороны в сторону. Тем не менее, пилот «Рено» вызвал бурные возгласы одобрения даже у британских комментаторов на канале Би-би-си, которые по определению должны были больше симпатизировать своему соотечественнику.

Что касается Льюиса, то за агрессивную защиту он получил от стюардов гонки черно-белый флаг. Редкость в наши дни. Гонщик не был наказан штрафом, но схлопотал предупреждение. Кроме того, наверняка пилоты еще обсудят маневр англичанина на ближайшем брифинге.

Лучший из остальных

И вновь, как и неделю назад, лучшим из гонщиков не топ-команд стал Роберт Кубица. Поляк был не самой заметной фигурой в гонке, но это отнюдь не умаляет того факта, что Роберт с шестой стартовой позиции вырвался на четвертое место и не отдал его никому. Вперед гонщик «Рено» выпустил только окрыленных «Ред Булл» и Нико Росберга на «Мерседесе».

Лучший из молодых

Хайме Альгесуари хоть и не новичок чемпионата, но на «Сепанге» пилот «Торо Россо» выступал впервые. Испанец провел боевую гонку, и не только опередил напарника, но и заработал первые очки в карьере. Если так дело пойдет и дальше, Себу Буэми придется очень нелегко.

Россия в «Ф-1»

Для Виталия Петрова гонка сложилась уже по привычному, увы, сценарию. Старт без проблем, борьба в Топ-10, а затем «Рено» стала терять темп, а в итоге и вовсе встала на обочине. Пора Виталию прерывать неприятную традицию не добираться до финиша.

Цитаты этапа

После дождевой квалификации технический директор «Торо Россо» Джорджо Асканелли отметил: «Дождь в Малайзии, как английский чай: подается в пять часов и имеет примерно ту же температуру».

Но в гонке дождя не было, поэтому гоночный инженер Фелипе Массы Роб Смедли уже не мог больше сказать «Фелипе, детка, спокойно», как было в прошлом году. Более того, в этот раз бразилец был излишне спокоен за «Маклареном» Баттона, и поэтому, когда, после долгих просьб опередить соперника, Масса все-таки совершил обгон, последовала похвала: «Хороший мальчик, прекрасно!»

Между прочим, Фелипе провел уже третью подряд относительно тихую гонку, но за счет стабильности стал лидером чемпионата. Правда, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель уступают бразильцу в личном зачете всего два очка.

Наконец, в тройку лучших цитат Гран-при Малайзии включим высказывание пилота, который в эти выходные бороздил дороги Иордании. Когда у Кими Райкконена спросили о том, смотрит ли он «Формулу-1», финн ответил: «Мне кто-то сказал, что сейчас проходит Гран-при Малайзии, но я как-то не обратил на это особого внимания».

Цифра этапа

Последние пять лет Гран-при Малайзии выигрывали пять разных команд и нынешним победителем стал гонщик, выступавший под пятым номером.