4 мин.

Малайская лотерея

Такое ощущение, будто перед этим этапом всех стратегов топ-команд отправили в отпуск – настолько бездарно был проведен первый сегмент сессии, что просто диву даешься. Можно, конечно, списывать провал на неточные показания метеорадаров, но ведь голова служит не только для того, чтобы из нее говорить, но и для того, чтобы думать. Первая часть квалификации длится 20 минут – можно же подстраховаться и провести вначале сессии пару-тройку кругов, а потом вернуться в боксы и спокойно дождаться того момента, когда ситуация на трассе улучшится. И времени на все хватит, и глупостей не натворишь. В конце концов, если все стадо выбралось на трассу, то зачем лидерам выделяться? Сегмент-то первый. Ничего же не потеряете! Но нет, топ-команды идут своим путем: весело же наблюдать за тем, как гонщики героически преодолевают трудности, а сама квалификация становится зрелищнее. Если ФОТА хочет повысить интерес к гонкам, то не надо никаких изменений в регламенте, зачем такие сложности? Пусть руководители команд и дальше ошибаются – всем вокруг будет хорошо.

Но, все же, надо сказать и спасибо за ошибки на капитанских мостиках на затопленном водой «Сепанге». Ведь даже если вдруг завтра дождя не будет, вряд ли гонка станет скучной – из хвоста пелотона болельщиков ждут прорывы «Феррари» и «Макларена». Не каждый раз такое увидишь. К тому же, из-за умения «Ред Булл» разбазаривать преимущество предсказать имя победителя завтрашнего Гран-при почти невозможно. Может быть, именно поэтому Марк Уэббер после окончания сессии был так сдержан в эмоциях?

Кстати, удивительный парень этот австралиец. Другой на его месте после проваленной гонки в Мельбурне тысячу раз подумал бы, прежде чем снова рисковать. Там, правда, была гонка, а здесь – квалификация, но суть одна – Уэббер шел на риск и, в случае неудачи, терял позиции. Но ведь должно же когда-то повезти! Когда все гонщики в третьем сегменте выбрали консервативный вариант с дождевыми шинами, Марк выехал на трассу на промежуточных, и не прогадал.

Возможно, впрочем, что риск этот не такой уж и бесшабашный. Кажется, Уэббер стал понимать, что своему напарнику по чистой скорости он проигрывает, и чтобы того опередить, надо подключать голову – как Баттон шесть дней назад. Если Марк действительно будет действовать в том же ключе, что и сегодня, то он еще даст прикурить напарнику.

Другой приятный сюрприз – второе место Нико Росберга. Немец не просто на секунду с лишним опередил своего именитого напарника, которого, между прочим, пресса в Германии раньше часто называла «регенмайстером» – повелителем дождя, – но и оказался лучшим из гонщиков, выбравших в финальном сегменте дождевые покрышки. Конечно, большинство соперников в этой сессии у Нико выступали на не самых быстрых машинах чемпионата, но, с другой стороны, «Макларены» и «Феррари» до третьего сегмента не добрались, а Себастьяна Феттеля, уже прежде демонстрировавшего отменную скорость в дождевых условиях, Росберг опередил.

Впрочем, как Нико, как и Уэббер, прекрасно понимает, что в гонке может произойти все, что угодно. Тем более что следом за ним и Себастьяном Феттелем расположились еще несколько молодых парней, к частым стартам из десятки лучших не привыкшие: Адриан Сутиль уже не раз попадал в различные коллизии, Нико Хюлькенберг и вовсе дебютант, а девятым стартует Камуи Кобаяси, который хоть и производит впечатление быстрого гонщика, но стабильности особой за ним еще не наблюдается. Японец – находка для режиссеров трансляций, часто отлавливающих пируэты «БМВ-Заубера» на трассе.

Отдельно следует отметить неожиданно слабое выступление в квалификации Михаэля Шумахера. Казалось, в дождь недостатки машины частично нивелируются, можно бороться за высокие позиции, но итоговые результаты семикратного чемпиона мира выглядят тоскливыми для его болельщиков. В этот раз Шумахер, действительно, больше был похож на гонщика, который вернулся с пенсии, чем на спортсмена, намеревающегося вновь встать на победный путь.

В России в этом году пристально следят не только за Шумахером, но и за «Рено» и Виталием Петровым. Выборжанин хоть и оказался 11-м, но, кажется, потенциал машины полностью не реализовал, о чем косвенно говорит поведение гонщика после окончания второго сегмента квалификации – Виталий так рьяно выбирался из болида, что снес специальный монитор, по которому гонщики следят за ситуацией на трассе.

Роберта Кубицу сегодня тоже что-то «зацепило». Поляк в традициях наших лихачей по-своему решил вопрос с очередью на пит-лейн перед светофором, встав во второй ряд рядом с «Форс-Индией». Правда, в отличие от Петрова, Кубица в третий сегмент пробился, за что ему честь и хвала, он вновь, как и на прошлом Гран-при, имеет шансы выступить удачно.

Реклама 18+

Может быть, сегодня лидеры, за исключением Себа Феттеля, не особо светились от счастья, зато в боксах одного из аутсайдров царил праздник. Босс «Лотуса» Тони Фернандес обнимал Хейкки Ковалайнена после 15-го места в квалификации – о лучшем выступлении на родной земле для малайской конюшни и не придумать. Вряд ли завтра состоится еще одно чудо и финн доберется до очковой зоны, но уже почти нет сомнений в том, что в Китай команда отправится со светлыми чувствами на душе. Тут, кстати, следует отметить, что Хейкки вновь опередил Ярно Трулли – пока итальянец хвалится отличной атмосферой в команде, его напарник старается поднять уровень своей репутации после слабых выступлений в «Макларене».

В целом, конечно, следует признать, что сегодняшняя квалификации больше была похожа на лотерею. Кто-то, правда, зазевался и упустил возможность вытащить выигрышные номера, но шутка «Сепанга» в том, что завтра может выйти новый тираж, и уж призы там будут поценнее. Главное, чтобы болельщиков не обделили, как в прошлом году.