3 мин.

Новый сезон. Старый сценарий?

Заводских команд в WRC будет столько же, сколько и в прошлом сезоне – две. Плохо, что маловато. Но хорошо, что не стало еще меньше...

Какого-либо серьезного обновления машин категории WRC ждать не приходится – и «Ситроен», и «Форд» продолжают использовать старые добрые машины. Впрочем, кое-какие изменения под капотом прошлогодних автомобилей все-таки произойдут, но насколько сильно это повлияет на скорость лидеров – пока непонятно.

Заводские команды в сезоне-2010 будут вынуждены работать на несколько фронтов – это связано с подготовкой машин WRC нового поколения. А теперь вдумайтесь – помимо основной работы над машинами заводской команды и команд-сателлитов, а также тестов перед гонками (куда выезжает отдельная бригада механиков), теперь появляется еще и необходимость напряженной работы над прототипами новинок. Кроме того, у обеих заводских команд есть клиентские программы (у «Ситроена» поменьше, у «Форда» значительно больше) и, плюс к этому, M-Sport набрал почти три десятка заказов на «Форд» Fiesta Super-2000. А ведь на выполнение этих заказов и на обслуживание техники также нужно выделять ресурсы. Вот такое стремление к экономии.

Теперь поговорим о пилотах. Список претендентов на титул чемпиона мира в личном зачете короток и состоит всего из двух-трех имен – Себастьян Леб, Микко Хирвонен и, возможно, Петтер Сольберг. Почему всего трое? Давайте разберемся.

В том, что за чемпионство в личном зачете будут сражаться Леб и Хирвонен, сомнений нет ни у кого. В прошлом сезоне титул поделили именно они, да и в позапрошлом тоже. Это очевидно. Их товарищи по команде Дани Сордо и Яри-Матти Латвала будут, скорее всего, лишь помощниками – по мнению руководства своих команд, их время еще не пришло.

Так называемые «команды-сателлиты», к сожалению, не могут похвастать пилотами с чемпионскими амбициями. Что «Ситроен-Юниор» – за которую будут выступать чемпион J-WRC 2008 года Себастьян Ожье и чемпион «Формулы-1» 2007 года Кими Райкконен, – что «фордовские» «Стобарт», Munchi`s и американская Monster Energy -в которых на постоянной основе будут гоняться Мэтью Уилсон, Хеннинг Сольберг, Федерико Виллагра и Кен Блок, – могут рассчитывать на победы лишь в том случае, если трио основных претендентов позволит им такую роскошь.

Чемпион мира 2003 года Петтер Сольберг второй год подряд будет выступать в WRC в качестве пилота своей собственной одноименной команды. Норвежец приобрел два «Ситроена» C4 WRC заводской спецификации 2009 года и теперь во всеоружии собирается сражаться за титул в личном зачете. И, несмотря на статус «частника», именно ему по силам ввязаться в дуэль Леба и Хирвонена! – Петтер изголодался по победам, скорости ему не занимать, машина у него в этом году будет очень быстрая и, кроме того, Сольберг-младший получает поддержку заводской команды «Ситроен». Босс «двойных шевронов» Оливье Кеснель, ничуть не смущаясь, заявил, что норвежец входит в пятерку «экипажей ситроеновской дрим-тим».

Внести разнообразие в распределение очков на некоторых этапах может двукратный чемпион мира Маркус Гронхольм – пока заявленный только на Ралли Швеции, – и быстрый Мадс Остберг – его программа также еще не определена.

В межсезонье ходили слухи о том, что в чемпионат мира может вернуться едва ли не самый харизматичный гонщик последних лет Джанлуиджи Галли. Однако его планам пока не суждено сбыться – уже договорившийся было об аренде «Ситроена» C4 WRC, итальянец остался без машины! По официальной информации, у «двойных шевронов» якобы не нашлось лишних автомобилей. Очень жаль.

И вот теперь, пожалуй, главный вопрос – а чем будет отличаться WRC-2010 от WRC-2009? Что нового увидят болельщики? Пока что из новинок вспоминается только дебют в составе «Ситроен-Юниора» Кими Райкконена. Вдруг «формульный» чемпион возьмет, да покажет всем раллистам, как нужно ездить. Хотя в это верится как-то с трудом.

Подождем – увидим. Благо, до старта чемпионата мира – как уже отмечалось выше – остались считанные дни.