Самурайские разборки

Оформление Дженсоном Баттоном чемпионского титула прошло в ярком антураже самой настоящей гоночной борьбы. Sports.ru, удивляясь количеству позиционных рокировок, вспоминает давнюю традицию и устраивает «разбор полетов» Гран-при Бразилии. Ведь в кои-то веки и в нынешнем сезоне появился материал для детального анализа.

Прежде чем углубиться в изучение траекторий самых спорных эпизодов гонки, отдадим должное британскому пилоту «Брауна». Если исходить из КПД при атаках на «Интерлагосе», сомнения в справедливости его досрочной коронации отпадают. Дженс блестяще использовал внутренний радиус в конце длинной прямой «старт/финиш», технично смещая туда машину буквально полудвижениями руля, едва видел замешательство соперника на торможении. Там ведь какое дело: слепой апекс оставляет вам несколько вариантов брэйкинга. Хотите – оттормаживайтесь раньше, но при этом, если излишне прижметесь к краю трассы на внутреннем радиусе, рискуете увидать заднее антикрыло соперника перед носом на разгоне. Хотите – летите до упора, но тогда не удивляйтесь, если на широком выходе из виража вас поставит на место нырнувший «снизу» соперник.

Дженс блестяще использовал внутренний радиус первого поворота, едва видел замешательство соперника

За исключением Камуи Кобаяси (о нем пойдет отдельный сказ) Баттон деклассировал всех конкурентов в филигранной манере: аккуратное смещение влево, оценка ситуации, резкая работа рулем при торможении и четкий выход, словно не человек, а автомат прилагал к педалям силу в тот момент. Можно сколь угодно долго говорить, что в основной массе британец «сделал» молодых и неопытных соперников. Но ведь это тоже надо уметь! Вон Казуки Накадзима посчитал, что на «раз-два» сможет обставить Кобаяси при выезде с пит-лейн. И просчитался, причем катастрофическим образом. Поверить, что в узкую щелку на прямой ему дадут просочиться без проблем – на разгоне! – и на высокой скорости, японец решил то ли от огромного восточного оптимизма, то ли от не меньшего количества дури в голове…

Ну да бог с ним: Накадзима без раскрошенного переднего антикрыла – этап на ветер. Лучше поговорим о Кобаяси, который, по нашему субъективному мнению, оказался одной из главных звезд уик-энда. Только представьте: парень проводил первую гонку в карьере на высшем уровне, но при этом защищался как настоящий ветеран! Слова Баттона о «чокнутости» Камуи – скорее, роспись в собственной беспомощности, нежели реальная оценка ситуации. Сравните ходовые потенциалы шасси и мощности мотора. Каким образом, кроме как при помощи хитроумных торможений и рисковых перекрещиваниях траекторий, TF109 мог отбивать наскоки BGP001? А ведь при этом японец не создавал аварийных ситуаций! Он тонко читал ситуацию и едва замечал смещения Баттона на внутреннюю сторону, как моментально корректировал курс своего болида. Обратите внимание: при входах в повороты первого сектора именно Кобаяси имеет преимущество при «захлопывании калитки». И Баттон это знал, судя по тому, как неистово просил помощи у Эндрю Шовлина и центра управления гонкой – собственными силами при атаках виража ему с Камуи было не совладать. Обгон же состоялся, когда восточный воин допустил небольшую ошибку, вызванную, как показалось, небольшой недостаточной поворачиваемостью…. Что и говорить, у Ярно Трулли растет достойный преемник.

Сложно понять претензии Трулли еще и потому, что он сам зачастую пользуется хитрым ранним торможением

Раз уж упомянули об итальянце, грех не обратиться к самому спорному инциденту Гран-при – его столкновению с Адрианом Сутилем, произошедшем в связке четвертого и пятого поворотов. Перед входом в вираж немец, видя неразбериху перед собой, сбросил скорость и предпочел атаковать вираж чуть уже, нежели обычно. Заметим: совершенно оправданно, поскольку зона торможения здесь довольно кочковатая. Одно неловкое движение – и вы промахиваетесь мимо апекса, выходя невероятно широко. Трулли увидал освободившуюся полосу пространства и, исходя из того, что поворот позволяет прохождение на высокой скорости, а следующий за ним вираж вовсе атакуется на полных оборотах, рванул на внешний радиус. Но вместо того, чтобы предвкушать эффектное завершение маневра, итальянцу стоило бы на мгновение задуматься о следующем ходе соперника. Ведь чтобы окончательно не выпасть из ритма, представителю «Форс-Индии» в любом случае приходилось делать движение рулем вправо, ровнять болид и набирать обороты для более-менее агрессивного входа в следующий вираж. Других вариантов попросту не было! Разве мог Ярно не знать об этом? Сомневаемся, ведь даже самый неискушенный в «Ф-1» читатель нашего раздела после пяти десятков кругов на компьютерном симуляторе сформулирует особенность этого участка трека. А за плечами Трулли опыта как-то поболе…

Право слово, сложно понять претензии итальянца после гонки еще и потому, что он сам в ходе сезона зачастую пользовался хитрым ранним торможением, сбивая более быстрого соперника с ритма. Да и, в конце концов, «Формула-1» это или нет? Еще десяток лет назад, когда стюарды не разбирали под микроскопом каждое касание, считалось, что для защиты позиции все средства хороши. А теперь любое перекрещивание траекторий вызывает ахи и вздохи…

Ремарка о контакте Кими Райконена и Марка Уэббера, после которого у F60 оказалось повреждено переднее антикрыло. Честно говоря, ситуация, попадающая в категорию «проблема, которой можно было избежать», всегда вызывает грустную улыбку – в королевском классе на ровном месте так «ляпать» пилотам не с руки. Но уж коль случилось, так случилось. Австралиец вовремя не глянул в зеркала заднего вида, финн, сместившись в сторону, вовремя не учел, что соперник может чуть раньше, нежели обычно затормозить (или просто банально ошибиться). В результате и встретились два одиночества...

Популярные комментарии
0
Ghosttt
Бесполезно, коллега :)
Когда у человека нет мозгов, бессмысленно пытаться что-то объяснять.
Ответ на комментарий AlanS
Почитал вас, господа. Ну и цирк:)) Особенно логика «негр не может быть хорошим пилотом просто потому, что он негр»:))

Спорить по поводу класса пилотов не буду: лично для меня по тому же 2007 году все ясно. Полное равенство по очкам ЛХ и ФА на финише сезона на одинаковых машинах, несмотря на явно «новичковые» завалы Хэма в двух последних гонках,а также откровенные истерики Фернандо (которого, к слову, до того момента я очень уважал) из-за невозможности обогнать неопытного напарника говорят сами за себя. Как и 2008 год, в котором ЛХ выиграл титул, а тот же Кими в силу разных причин при сопоставимых возможностях (о чем говорят успехи Массы) не смог его защитить.

Это - объективная реальность, если хотите - можете оспаривать, факты от этого не изменятся. Притом, что к упертым фанатам Льюиса причислить себя при всем желании не могу;)

Также объективным фактом является и то, что Феттель бешено талантлив, но пока крайне нестабилен. Количество блестящих и проваленных гонок в его исполнении примерно сопоставимо. Что радует, в этом сезоне баланс, кажется, начал смещаться в сторону первых.

Впрочем, у меня к вам другой вопрос - личного, так сказать, характера. Вы, юноша (думаю, имею полное право обращаться к вам именно так, тем более, по уровню логического мышления вы вообще тянете максимум на подростка;)), упоминали об англоязычных форумах, мне вот интересно: неужели и на них общаетесь в столь же... хм... нетолерантной манере?:) Если так, то - ссылочку, плиз, будет до крайности интересно почитать... Потому что есть подозрение, что за такой «стиль езды» вас там попросту порвут, как «Себ весь пелетон в Монце-2008 на ведре с болтами»:)))

Может, для общения на западных форумах вам лучше таки гишпанский подучить, а?;)
0
AlanS
Почитал вас, господа. Ну и цирк:)) Особенно логика «негр не может быть хорошим пилотом просто потому, что он негр»:))

Спорить по поводу класса пилотов не буду: лично для меня по тому же 2007 году все ясно. Полное равенство по очкам ЛХ и ФА на финише сезона на одинаковых машинах, несмотря на явно «новичковые» завалы Хэма в двух последних гонках,а также откровенные истерики Фернандо (которого, к слову, до того момента я очень уважал) из-за невозможности обогнать неопытного напарника говорят сами за себя. Как и 2008 год, в котором ЛХ выиграл титул, а тот же Кими в силу разных причин при сопоставимых возможностях (о чем говорят успехи Массы) не смог его защитить.

Это - объективная реальность, если хотите - можете оспаривать, факты от этого не изменятся. Притом, что к упертым фанатам Льюиса причислить себя при всем желании не могу;)

Также объективным фактом является и то, что Феттель бешено талантлив, но пока крайне нестабилен. Количество блестящих и проваленных гонок в его исполнении примерно сопоставимо. Что радует, в этом сезоне баланс, кажется, начал смещаться в сторону первых.

Впрочем, у меня к вам другой вопрос - личного, так сказать, характера. Вы, юноша (думаю, имею полное право обращаться к вам именно так, тем более, по уровню логического мышления вы вообще тянете максимум на подростка;)), упоминали об англоязычных форумах, мне вот интересно: неужели и на них общаетесь в столь же... хм... нетолерантной манере?:) Если так, то - ссылочку, плиз, будет до крайности интересно почитать... Потому что есть подозрение, что за такой «стиль езды» вас там попросту порвут, как «Себ весь пелетон в Монце-2008 на ведре с болтами»:)))

Может, для общения на западных форумах вам лучше таки гишпанский подучить, а?;)
Ответ на комментарий МиколаДжеря
Так вроде я уже попрощался:)
0
greenman
ИМХО - Марк не прав.
есть такое правило : пилот, защищающий позицию, может однажды пересечь трассу и затем вернуться на свою траекторию при входе в поворот, но при этом он не может выдавливать своего конкурента с трассы.
Есть он в регламенте или это правило негласное наверняка не знаю, но оно есть и за его нарушение пилотов наказывали ранее.
Уверен - будь Кимми претендентом на титул - Марка бы оштрафовали, а так - гоночный инцидент :)
Ответ на комментарий cys
Основные интересные моменты ГП Бразилии Дмитрий осветил вполне достойно, опущенные им эпизоды по ЛХ и Феттелю осветили уже коллеги в камментах, исходя из пристрастий, тоже досточно полно. Но вот по Кими и Уэбберу мне всё же хотелось бы прояснить ситуацию, как я её увидел после многочисленных повторов видеоролика. Я уже отмечал в первую ночь после гонки, что маневр Кими был не столько ошибочным, сколько слишном оптимистичным и торопливым одновременно. А Дмитрий здесь сов-но правильно отметил: «финн, сместившись в сторону, вовремя не учел, что соперник может чуть раньше, нежели обычно затормозить или просто банально ошибиться». Моя корректировка коснется только слова «банально», нет г-да, имхо, но это было не банально, и не первый раз даже в этой гонке, не говоря о предыдущих маневрах «выдавливания» со стороны Марка, он грешен на этот счет и был неединожды за это наказан ещё в этом сезоне. Посмотрите повтор прохождения первого поворота после старта троицей Уэббер-Сутиль-Кими и вы увидите, кто явился инициатором въезда Сутиля в колесо Кими, правильно, всё тот же Марк, которому было видимо западло пристаиваться в корму Барику и очень хотелось отжать Сутиля и Кими одновременно. И ему это в очередной раз блестяще удалось, как удалось потом в противостоянии с Кими вовсе небанально ошибиться при торможении, как понимают многие, а просто вовремя рыскнуть притормозив, и вуаля! фокус удался. Марк сработал филигранно, надо отдать должное, а Кими попался как лох, как это не прискорбно и для него и меня, как болелы команды. И то, что этот маневр был не совсем чистым со стороны Марка говорит его смущенный лепет на прессухе после гонки, когда он признался в своем защитном маневре против Кими, хотя НИКТО ЕГО ОБ ЭТОМ НЕ СПРАШИВАЛ Г-ДА!!!, предположив при этом, что Кими среагировал бы также... а вот это совсем не факт, уважаемый Марк, что все остальные пилоты защищаются так же грязно, как делаешь это ты!
Написать комментарий 78 комментариев

Еще по теме

Реклама 18+