4 мин.

Моложе не бывает

Чем не угодил четырехкратный победитель серии ChampCar итальянским работодателям, мы уже подробно разбирали. Добавим лишь один принципиальный штрих: если в прошлом сезоне Бурдэ как дебютанту многое прощалось (на его сторону становились личный менеджер Николя Тодт и глава «Торо Россо» Франц Тост), то нынче в долг не выдается даже малейшая щепотка доверия � что уж говорить о кредите. Команда принципиально не комментирует пресс-истерики пилота, отказывается вовлекать его в активные рекламные кампании, не принуждает к участию в пиар-акциях. По слухам, «быки» уже с полтора месяца как искали замену Себу, причем очертили весьма специфический круг поисков � прежде всего конюшня оценивала потенциальных новобранцев с точки зрения финансовой отдачи от заключения контракта.

Дружину можно понять. Борьба «Ред Булл» с «Браунами» за главенствование в Кубке конструкторов отбирает уйму сил и, что более важно, средств. Со стороны энергетического концерна идет постоянный вброс средств в доработку машины, и темп этот британским конкурентам с каждым этапом поддерживать все тяжелее. Однако в кризисную пору даже мошна Дитриха Матешица не может превращаться в бездонную скатерть-самобранку, на которой выстилались бы евро, фунты и доллары по первому требованию конструкторского бюро. Вот и приходится искать дополнительные финансы на содержание экспериментального цеха в виде «Торо Россо».

Собственно, отсюда-то и растут ноги у приглашения Альгерсуари в конюшню. Да, парень обладает определенным талантом � в 18 лет и 203 дня за здорово живешь самым молодым чемпионом британской «Формулы-3» не становятся. Но с другой стороны как по технике пилотирования (резкой и, если угодно, «неотесанной»), так и по психологической закалке он откровенно «сыроват» и не готов к испытаниям элитного класса. Да что там � в боевом болиде «Ф-1» он провел всего день, а суперлицензию получил только благодаря титулу. Из-за запрета на тесты он лишь номинально числился испытателем болидов с маркировкой RB и STR и наверняка даже не думал о дебюте в Больших призах в 2009-м (ведь до него на «влет» стоял еще один протеже «быков» Брендон Хартли).

Однако стоило в промоушн вмешаться спонсорам, как пиренеец взлетел по карьерной лестнице. Для непосвященных сообщим: профессиональные интересы Хайме блюдет не кто иной, как крупнейший испанский концерн «Репсол», специализирующийся на нефти и газе. Он находится на 15-м месте в рейтинге Fortune Global 500 и известен любовью к миру высоких скоростей, благодаря сотрудничеству с «Хондой» в Moto GP. Как легко догадаться, компания может позволить себе траты на непрофильные активы, если маркетинговый эффект от них окупается сторицей. В случае же с «Формулой-1» сочетание «испанский гонщик в кокпите боевой машины» по умолчанию считается для брэнда беспроигрышной � два этапа чемпионата мира, что проводятся на Пиренеях и непреходящая «алонсомания» практически сводят риски авантюры вложений к нулю. Посему «Репсол» без боязни расстался с миллионом евро, чтобы усадить Альгерсуари в машину всего лишь на две гонки! В дальнейшем парню либо предложат реальный контракт до конца сезона, либо заменят не менее прибыльным рента-драйвером.

Честно говоря, сомнительность выбора «Торо Россо» � ведь если дело только в деньгах, можно же было позвать на помощь опытнейшего Такуму Сато � очевидна даже непосвященному в закулисные интриги королевских гонок. Все-таки нынешняя «Формула-3» больше напоминает покатушки для сирых и убогих, нежели грозный чемпионат прошлого, где проходили закалку Мика Хаккинен, Айртон Сенна и Эммерсон Фиттипальди. Наглядный пример: за последние 10 лет лишь три победителя этого турнира выходили на арену Большого цирка: уже упоминавшийся Сато, Антонио Пиццония и Нельсон Пике-младший. Думается, комментарии об уровне готовности сих «полуфабрикатов» давать излишне�

Представляете, что придется пережить выпускнику скромного автоспортивного ПТУ при попадании в мясорубку первого поворота, скажем, Гран-при Италии или во время дождевого старта где-нибудь в Бразилии?! Однако «Торо Россо» и «Репсол» это не смущает � кооператоры готовы идти на риск. И здесь видится еще одна скрытая прагматичная подоплека рокировки. Если эксперимент выгорит, то испано-итальянский альянс раскрутит звезду, сравнимую по степени яркости с Себом Феттелем. Неважно, будет это триумф пилота-однодневки либо первый шаг к расцвету «второго Алонсо» (наверняка ж Хайме именно так всякие Mondo да El�Mundo Deportivo и окрестят) � продукт можно будет с успехом продавать, причем на самых разнообразных рынках! А ведь есть еще перспектива продажи прав, сдача в аренду, частичный выкуп и так далее� В принципе история вундеркинда Феттеля проложила идеальную колею, по которой накатанным макаром нынче проедет любая ладно скроенная да крепко сбитая кибитка прагматичных дельцов от автоспорта.

�Вот только в случае провала симпатичного паренька с неплохими задатками по имени Хайме Альгерсуари уже в возрасте 19 лет можно будет списывать в утиль�