5 причин смотреть Гран-при Бахрейна

Себастьян Феттель выигрывает поул, демонстрирует палец и планирует победить в гонке, а Михаэль Шумахер готовится к прорыву. Sports.ru называет 5 причин, по которым нельзя пропускать Гран-при Бахрейна.

Острая борьба во всем пелотоне

Казалось бы, в четвертом Гран-при сезона высокая плотность пелотона уже не должна удивлять, однако команды по-прежнему щедры на сюрпризы. Малейшая ошибка в пилотаже, изменение условий на трассе или банальная недооценка сил соперников приводят к неожиданным результатам: Шумахер из-за барахлившей DRS не выехал на решающую попытку в первом сегменте квалификации – остался 18-м, Масса выехал слишком рано во втором – потерял несколько десятых и откатился на 14-ю строчку, Райкконен решил поберечь шины – и не попал в Топ-10…

Если раньше топ-команды могли показать нужный результат за счет превосходства в технике, то сегодня все решают не только чистая скорость или эффективность шин, но и мелочи, вроде правильного времени выезда на трассу. На самом деле, конечно, эти тонкости были важны всегда, однако в этом году любой маломальский просчет грозит обернуться полным провалом.

Разумеется, многие из нас именно этого и хотели – плотной борьбы, – однако если тенденция сохранится, то не выйдет ли так, что на исход заездов будут влиять не таланты гонщиков или инженеров, а какие-то случайности, имеющие самое прямое отношение к везению? Пока что эти опасения совсем необоснованные, но кто знает, что нас ждет впереди…

Воскресная гонка должна стать продолжением субботней сессии: ни в группе лидеров, ни в середине пелотона нет явных фаворитов или аутсайдеров – успехов добьются те, кто тактически правильно построят свою гонку и лучше справятся с износом шин.

Сражение между «Ред Булл» и «Маклареном» за победу

Мелочи определили и исход борьбы за поул. Марк Уэббер из-за заминки в решающей попытке потерял возможность добраться до первого ряда, а Дженсон Баттон и Нико Росберг заблокировали колеса и оказались лишь 4-м и 5-м. Зато Себастьян Феттель прошел круг чисто, и стал победителем квалификации.

Конфигурация «Сахира» предполагает быстрый износ задних шин, и в таких условиях лучше остальных смотрится «Ред Булл» RB8. Кроме того, высокая температура воздуха и асфальта также на руку команде из Милтон-Кейнса – в этом году тенденция такова, что на жарких трассах лучше всех выглядят «Ред Булл» и «Макларен», в то время как болид «Мерседеса» лучше проявляет себя на прохладных автодромах.

В пятницу у «Макларена» возникли проблемы в связи с колебаниями температуры: когда трасса стала немного холоднее, болид британской конюшни потерял в темпе. Если это не единичный случай, связанный с неудачными настройками, то он может говорить о том, что у MP4-27 не слишком широкое окно эффективной работы. В сравнении с RB8, конечно.

Скорость обеих машин почти равна, во всяком случае, явного фаворита в этой паре нет, однако если судить по мелочам, то у «Ред Булл» шансов выиграть гонку чуть больше. Впрочем, многое решит старт – кто лучше всех среагирует на первых метрах дистанции, тот сделает серьезную заявку: лидеру будет чуть проще следить за износом шин и реагировать на тактические действия конкурентов позади.

Полная неопределенность в выборе стратегии

Прошлый Гран-при Бахрейна состоялся в 2010 году, и в том сезоне «Формула-1» работала с шинами «Бриджстоун». Это значит, что «Пирелли» предстоит настоящее испытание в жаркой гонке.

В конфигурацию трассы вписаны четыре прямые (оканчивающиеся жесткими торможениями) и несколько скоростных поворотов, подразумевающих серьезную нагрузку на покрышки. Кроме того, первый отрезок воскресного заезда пилоты проведут на болидах, под завязку заправленных топливом, и от этого нежной резине легче не станет.

Мягкие покрышки на короткой дистанции смотрятся выигрышнее, чем шины среднего типа, однако продержатся ли они 18 кругов, как предсказывает «Пирелли»? В пятницу было заметно, что темп болидов на «софте» после первых десяти кругов падал, так что в результате жары, негативного влияния трафика, тяжелого болида, поворотов и торможений резина может износиться очень быстро, и кто-то из гонщиков наверняка пожелает совершить ранний пит-стоп – возможно, в районе 10-го круга, – что может вызвать эффект домино и массовые заезды в боксы за свежими покрышками.

В связи с высоким износом мягкого комплекта команды могут по-разному подойти к выбору стратегии на гонку. Тот, кто сумеет удержать под контролем износ «софта», наверняка выберет этот тип покрышек приоритетным, хотя сократить число пит-стопов до двух будет непросто. Тот, кто предпочтет «медиум», наверняка попробует совершить на одну остановку меньше.

Прорыв Шумахера

В результате неудачной квалификации Михаэль Шумахер стартует только 17-м, однако в его распоряжении один из лучших болидов чемпионата, а также хитроумная система DRS. Если гонщику «Мерседеса» не помешают технические неприятности, мы наверняка станем свидетелями прорыва из конца пелотона в зачетную зону.

Кроме Шумахера рваться вперед должны Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») и Пастор Мальдонадо («Уильямс») – машины обоих пилотов в гонке традиционно смотрятся лучше, чем в квалификации, да и потенциал по крайней мере одной из них мы уже сегодня увидели: Даниэль Риккардо на обновленной STR7 квалифицировался шестым.

Фактор «Лотуса»

Низкие стартовые позиции конюшни из Энстоуна (Грожан – 7-й, Райкконен – 11-й) не должны вводить в заблуждение: E20 отлично выглядит на жарком «Сахире». Просто Грожан в решающей попытке запорол второй сектор и в итоге очутился лишь седьмым, а Райкконен решил поберечь шины, и потому не пробился в финальный сегмент.

Парни из «Лотуса» могут финишировать на более высоких позициях, однако решающее слово останется за стратегами конюшни.

Обратите внимание!

- На зону DRS и торможение перед первым поворотом

Несмотря на то, что в конфигурацию «Сахира» Герману Тильке удалось впихнуть целых четыре прямых, ФИА постановила, что зона DRS будет располагаться только на прямой старт/финиш. Точка замера расстояния между болидами находится перед заключительной скоростной связкой поворотов, и уже практически сразу после выхода из нее парни смогут активировать систему снижения лобового сопротивления.

Отдав во власть DRS практически всю прямую, Федерация очевидно намерена решить старую проблему «Сахира», связанную с отсутствием обгонов. Так что в области торможения перед первым поворотом нам следует подготовиться к предсказуемому «зрелищу».

- На 8-й поворот

Широкая траектория входа в этот правый поворот частенько путает преследователей, полагающих, что идущий впереди соперник открывает им пространство для маневра. Исход атакующих действий во многом зависит от того, насколько агрессивными будут участники борьбы: если защищающийся не оценит порыва конкурента и захлопнет калитку, столкновения не избежать.

- На связку 9-го и 10-го поворотов

Следом за 8-м виражом идет короткий разгон и два технически сложных поворота: 9-й гонщики проходят на скорости 205 км/час и при этом плавно поворачивают влево, а затем резко тормозят и еще сильнее доворачивают руль. Обгонов в этом месте мало, однако во время включения бортовых камер можно полюбоваться профессиональными навыками спортсменов или эффектными торможениями с дымом из-под колес.

За кем следить в гонке?

– за быстро прогрессирующим Даниэлем Риккардо: австралиец стартует шестым, и если не стушуется на старте, обязательно привлечет к себе внимание телеоператоров – «Торо Россо» редко наведывается в группу лидеров.

– за Полом ди Рестой: шотландец частенько балует зрителей «Формулы-1» необычными гоночными стратегиями, и весьма вероятно, что завтра он начнет заезд на среднем типе шин. Если так и будет, то в начале заезда образуется прелюбопытный паровозик.

– за гонщиками «Катерхэма»: в квалификации Хейкки Ковалайнен наголову разбил Виталия Петрова, однако в предыдущих гонках россиянин не раз демонстрировал отличный темп, и наверняка постарается отыграться за неудачную субботу.

+19
Популярные комментарии
+2
Швыдун
Наверно глубоко в душе. мне обидно, что Виталий Петров отстал от Хайкки...Хотя еще не вечер. Через несколько часов ГП. Прошепчу молитву, приготовлю карвалола, сожму кулачки...
Удачи Виталий. Ты же талантливый. рассудительный...На тебя вся Россия смотрит. УДАЧИ!
Ответ на комментарий totsamyiparen
да нет, все по делу написано. Речь ведь идет именно о внутрикомандном противостоянии. Вот например, Алонсо Массу просто уделывает как ребенка в последнее время. И «разбить» тут слишком мягкое слово.
Чувствую, запорят стратеги Рено всю гонку. Посмотрим..
+2
Baleks
Не задолбался в каждом посте Петрова вспоминать?
Ответ на комментарий упоротый спартач
за очередным позором виталика петрова будет интресенно посмотреть
Написать комментарий 33 комментария

Еще по теме

Реклама 18+