7 мин.

Эрик Булье: «Как-то ездил по Франции на «Ниве»

Петров, спокойствие

- Текущий сезон Виталий Петров проводит гораздо стабильнее, чем предыдущий. По вашему мнению, в чем причина этих перемен?

– Во-первых, наличие опыта. Во-вторых, общими усилиями мы создали ему условия лучшего проживания. Речь идет о его переезде – теперь он живет в непосредственной близости с нашей базой. Он теперь гораздо больше времени проводит с командой, инженерами. Это лучше обеспечивает обратную связь.

- Вспомните свое первое знакомство с Петровым. Что вам запомнилось больше всего?

– Я его знаю с 2004 года. Говорить о впечатлениях первой встречи и первого разговора достаточно сложно, поскольку Виталий почти не говорил по-английски.

- Что вас больше всего удивляет в Петрове?

– Его спокойствие. Это очень важно для гонщика.

- Самый запоминающийся разговор с Виталием?

– (смеется) Мне не хотелось бы об этом рассказывать всем. Но мы с ним от души посмеялись.

- Можно ли сказать, что после первого подиума в Мельбурне и ряда удачных выступлений в этом году Виталий способен взять на себя роль лидера команды?

– Пока еще нет.

- Чего, на ваш взгляд, ему не хватает для этого?

– Чтобы действительно стать лидером команды, ему нужны еще месяцы и месяцы гонок.

- Если проанализировать выступления Виталия, то мы увидим, что команда в отношении его неоднократно совершала тактические ошибки на гонках. Не было бы этих досадных ошибок, сегодня Петров мог бы вполне конкурировать по очкам с Нико Росбергом. За прошедшие летние каникулы вы работали над этим в команде?

– Безусловно, да. Мы обсуждали эту проблему. Мы несколько изменили порядок принятия решений и взаимодействия между инженером гонщика и инженером команды. Но нельзя так утверждать, что это были лишь ошибки командного мостика.

- В ряде российских СМИ появляется мнение, что Петров быстро прогрессирует, и в связи с этим его цена на рынке пилотов может значительно возрасти. Почему бы «Лотус-Рено» не заключить сейчас долгосрочный контракт с гонщиком? Не боитесь ли вы, что его могут переманить в другую команду, предложив более выгодные условия?

– У нас уже имеется двухлетний контракт с Виталием. У нас с ним взаимопонимание по этому поводу. И мы отслеживаем ситуацию на рынке пилотов.

Сенна, «Нива»

- Ваше решение пригласить в команду Ника Хайдфельда в начале сезона выглядело вполне логичным. Но чемпионат еще не закончился, а вы с ним решили расстаться, заменив на Бруно Сенну? Это потому, что Ник не оправдал ваших ожиданий?

– Априори именно так и есть.

- В связи с этим в паддоке поползли слухи, что «Лотус-Рено» смирилась с поражением в споре с «Мерседесом» и решила сконцентрировать все свои усилия на разработке болида будущего года. Для чего, собственно говоря, и нужны были спонсорские деньги Бруно. Так ли это?

– Это не так. Но, тем не менее, мы действительно пригласили Бруно Сенну, думая о будущем. Мы собираемся воссоздать команду, вернуть ей мотивацию и боевой дух.

- Ваши отношения с Роменом Грожаном достаточно специфичны. С одной стороны, вы – его менеджер. С другой – руководитель команды, которая решает вопрос о его возвращении в «Формулу-1». Насколько это корректно?

– А что здесь некорректно?

- Ну, как же? Вы как руководитель команды заключаете с ним контракт на участие в «Формуле-1», а как его менеджер – получаете затем проценты своих комиссионных. Как скажем, Вилли Вебер имел всегда 25 процентов от зарплаты своих протеже Михаэля Шумахера.

– В нашем случае все по-другому. Я наемный работник. И я занимаюсь менеджментом Грожана в силу своих служебных обязанностей. Компания Geni, как собственник команды, платит Ромену зарплату, и она же является его менеджером. То есть, согласно вашей версии, она должна была бы платить из своего кармана деньги, и затем в этот же карман класть комиссионные за менеджмент. В общем, у нас не тот случай, как у Вебера с Шумахером. У нас все это в рамках одной команды.

- Говорят, вы пообещали Грожану: если он выиграет чемпионат GP2 в 2011 году, получит право участвовать в свободных заездах «Формулы-1» на одном из этапов?

– Не совсем так. Я сказал ему, что, возможно, он будет участвовать в пятничных заездах на болиде «Лотус-Рено», но без победы в GP2 об этом не может быть и речи.

- Давайте вернемся к Бруно. Вы полагаете, что у него достаточная мотивация для успешного выступления?

– Я не полагаю, я в этом абсолютно уверен. Он был нашим третьим пилотом, и я знаю, о чем говорю.

- А если он не сможет показать сразу же высоких результатов, это скажется на продолжении его карьеры в команде «Лотус-Рено»?

– Невозможно требовать от гонщика, который почти год не сидел за рулем болида, сиюминутных высоких результатов. Так что участие Бруно до конца сезона гарантировано. А потом уже мы будем принимать решения.

Реклама 18+

- Ситуация с Ником Хайдфельдом вызвала много пересудов в паддоке. Что вы скажете по поводу намерений вашего бывшего пилота отстаивать свою правоту в суде?

– Произошедшее разделило общественное мнение на два лагеря. Мы считаем, что поступили верно, решив заменить пилота, который нас не устраивает, на другого. Ник полагает, что мы не правы. Теперь суд будет решать, на чьей стороне правда.

- Может ли получиться так, что вы будете обязаны по решению суда вновь посадить Хайдфельда за руль болида «Лотус-Рено»?

– Нет, так не будет. В первом судебном иске ему было отказано, поскольку по контракту мы вправе поступать так, как поступили. Если Ник решит судиться дальше, это его право.

- Выздоровление Роберта Кубицы проходит не так быстро, как ожидалось. Если он вернется в гонки, будете ли вы настаивать на запрете участия ваших пилотов в параллельных чемпионатах, чтобы избежать риска повторения данной ситуации?

– Это уже сделано. Мы жестко определили свое отношение к данному вопросу.

- На ваших болидах присутствует логотип Lada. Приходилось ли вам сидеть за рулем автомобиля этой марки?

– Да. Я поездил как-то во Франции на «Ниве».

- И как впечатления?

– Этот автомобиль совсем другой в сравнении с западноевропейскими машинами. Но для своего сегмента «Нива» неплохая.

- Наличие логотипа Lada – это свидетельство финансовой или скорее идеологической поддержки?

– Здесь имеют место оба фактора.

- Значит, Lada оплачивает присутствие своего бренда на кокпите вашего болида?

– Конечно.

Феттель, спонсор

- Давайте, заглянем в прошлое. Что бы вы порекомендовали Эрику Булье, который только что возглавил команду «Формулы-1»?

– Лучше проверить себя, и лучше подготовиться.

- Каково финансовое положение вашей команды перед предстоящим сезоном? Можно ли сказать, что оно стабильное, или вы активно ищете спонсоров, чтобы выйти на старт?

– Скорее можно сказать, что наше положение достаточно хорошее. Но, тем не менее, мы продолжаем поиски спонсоров, чтобы повысить свой бюджет, и вместе с этим свою конкурентоспособность.

- Ваши инновации в этом сезоне зачастую оказывались не столь эффективными, как у соперников. Не сложилось ли у вас впечатления, что половину сезона вы двигались не в том направлении?

– Нет. Но мы признаем, что мы ожидали от них большего.

- Недавно вы стали вице-президентом ФОТА. Дополнительная работа отнимает много времени?

– Абсолютно нет.

- Вы поддерживаете идею разрешения тестов во время сезона?

– Да, но в том случае, если эти тесты будут под контролем. Они не должны противоречить программе сокращения бюджетов команд.

- Как вы считаете, нынешний чемпионат уже выигран Феттелем или у немца еще есть реальные конкуренты?

– У меня нет сомнений, что в этом году Феттель будет чемпионом.

- Если бы вам представилась сегодня возможность выбрать лучшего из пилотов или лучшего из конструкторов, кого бы вы предпочли?

– Эдриана Ньюи. Нужно понять такую вещь: если у вас есть отличный болид, то хороший пилот сам к вам придет.

- Вы по-прежнему самый молодой руководитель команды «Формулы-1». Можно ли рекомендовать невестам, ищущим достойных женихов в паддоке, вашу кандидатуру?

– Да, я по-прежнему свободен. Но, пожалуйста, не надо меня никому рекомендовать (смеется).