Не стой под клешнёй
Блог

Почему Heroes of The Storm – лучшая игра для тех, кому за 25

Меня зовут Артём, мне 29 и я работаю в крупной международной компании за пределами России. Уже несколько месяцев мы с двумя друзьями раза 4 в неделю играем по 3-5 партий в Heroes of the Storm (Хотс) – аналог Доты и ЛоЛ от компании Blizzard. Сейчас я попробую убедить вас в том, что если вам в принципе интересны современные командные онлайн игры, то вам стоит последовать нашему примеру.

  • Интеллектуальное удовольствие 

Главное, конечно – игровой процесс. Тут много общего с другими играми жанра: есть симметричная карта, в разных углах две команды героев с разными способностями и ролями, каждая стартует на своей базе с парой рубежей обороны, задача – прорвать защиту соперника и уничтожить центральное здание. В этом вам помогают управляемые компьютером бойцы, которые периодически появляются у ваших зданий и маршируют в сторону базы врага, а также нейтральные существа, которых можно победить и тоже отправить на штурм.

В отличие от доты, в Хотсе много карт (сейчас 8, будет больше) и каждой есть своя фишка – с какой-то периодичностью игрокам дают возможность совершить какие-то действия и получит серьёзное игровое преимущество – например, на одной карте нужно собирать золотые монеты, сдавать их призраку пирата и тогда он обстреливает оборону соперника из пушек, на другой – удерживать определённые точки на карте, чтобы получить в своё распоряжение огромного дракона и так далее.

Blackheart Bay

Что в этом интеллектуального? Жёсткие правила и симметричные условия превращают любую командную игру в подобие не столько даже шахмат (с ними любят сравнивать ту же Доту), сколько футбола – надо предположить, что будет делать соперник, и либо не дать ему выполнить свой план тактически (вынудить ошибиться, заставить действовать в неудобной манере) либо подставить ему свои сильные стороны и выиграть отдельные единоборства за счёт техники и мастерства. В идеале, конечно, нужно и то, и другое.

Удовольствие в том, что игра поощряет разные удачные решения – жутко приятно как переиграть соперника за счёт предвосхищения его действий и более удачного использования способностей, так и заманить индивидуально более сильного, но расслабившегося игрока в ловушку и убить его втроём. 

Более того, игра даёт возможность прогрессировать даже в случае поражений – вы всё равно набираете очки опыта и внутриигровые деньги, которые нужны для доступа к героям и их нвыкам, это делает проигрыш менее болезненным.

  • Возможность занять голову, и при этом небольшие требования по времени

Я очень ценю Хотс за то, что каждая партия позволяет на 15-25 минут забыть обо всём на свете. Игровой процесс настолько интенсивен и динамичен, что волей-неволей включаешься в него на 100%. Даже если вы часто умираете или партия складывается неудачно, у вас будет мало времени на то, чтобы горевать – переломить можно почти любую игру, а действительно проигранный матч завершается очень быстро.

  • Общение с друзьями

Другой крайне важный для меня фактор – игра с друзьями. Пусть даже во время матчей мы говорим только о процессе, это всё равно круто, да и спасти друга в бою, разделить с ним радость победы – это чрезвычайно ценно. А сами игровые сессии – прекрасный повод просто поговорить. Конечно, если вы живёте в одном городе, то пойти в бар – более продуктивный способ общения, но в моём случае это не так, да и одно другому не мешает – Хотс даёт лишнюю общую тему для разговоров в офлайне.

Вам не обязательно иметь полную команду из 5 человек, весело играть и вдвоём, и втроём, особенно если параллельно общаться голосом.

  • Знакомая вселенная

Если предыдущие факторы, кроме разве что длительности партий, актуальны и для Доты, то вот тут Хотс уходит в отрыв – Blizzard пошёл по пути Marvel и свёл всех своих героев в единую вселенную, где Король-лич Артас сражается против Диабло, Сара Керриган дерётся с потерявшимися Викингами, а Декард Каин всё это комментирует. Героев меньше, чем в других играх (но регулярно добавляются новые) и ориентироваться в них куда проще, потому что многие из них знакомы нам по играм детства. 

Butcher

  • Плавная кривая обучения

Второе ключевое преимущество Хотса – в него легко научиться играть. Да, чемпионом мира играя по 4 часа в неделю вы не станете, но количество информации, которое надо усвоить, чтобы начать получать удовольствие от игры с друзьями – минимальное. Соперников система старается подбирать вашего уровня. Нет аудио-чата, где случайные сокомандники могут начать оскорблять вас за какие-то ошибки (в текстовом чате уровень агрессии по моему опыту ниже, чем в других играх). Плюс, учиться играть интересно – освоив базу, можно начать читать и смотреть рекомендации опытных игроков, и опять же – объем эзотерических терминов и важность технических навыков, на освоение которых уходят сотни часов, гораздо ниже, чем в других играх.

Для тех, кто лучше знаком с жанром, поясню два главных отличия: а) в Хотсе нет денег и предметов, что уже упрощает игру в разы, вместо них есть дерево навыков а-ля Диабло и WoW, где вариантов куда меньше, а разнообразие держится на комбинировании навыков разных героев; б) опыт начисляется на всю команду, а не индивидуально, поэтому хорошая командная игра важнее личного мастерства – это иногда раздражает хардкорных игроков, но для людей типа меня это очень ценно, такая система прощает небольшие ошибки и поощряет взаимодействие, а не ругань.

  • Здравая модель оплаты

В Хотс можно играть совершенно бесплатно, но есть три вещи, которые можно получить за деньги: ускоренный набор опыта, который открывает новые навыки у персонажей и доступ к продвинутым режимам игры, новые герои и нефункциональные украшения для героев (условно говоря, костюмы). Соответственно, купить себе пушку круче, чем у всех нельзя ни за какие деньги, но сэкономить время и разнообразить свой набор героев – можно. Лично я за 4 месяца игры потратил на неё примерно 100 евро – очень небольшая часть моего бюджета на развлечения за массу приятно проведённого времени. При желании можно потратить как в разы меньше (не покупать то, что тебе не очень нужно даже с учётом экономии времени), так и на сотню-другую больше (взять все классные скины для своих героев, чаще пробовать новых персонажей).

  •  Приятные мелочи

Близзард умеет делать игры –у игры приятный интерфейс, неплохой режим обучения, красивые вступительные ролики, прекрасная озвучка, но ещё важнее совсем мелкие вещи – детали на карте, типа разлетающихся из под ног ворон на карте с проклятьями или гигантского осьминога в водах «Бухты Черносерда», общение между разными персонажами из одной игры с внутренними диабловскими или варкрафтовскими шутками, шикарные скины типа таурена-металлиста ETC в глэм-образе или зловещего инопланетного жука Абатура в пижаме, красивая анимация боёв и так далее.

ETC

 

По сумме этих факторов HotS кажется самой привлекательной игрой для тех, чьё детство прошло за КС, Диабло и Старкрафтом в компьютерных клубах, но кто не может позволить себе тратить целые дни на то, чтобы только начать понимать, что вообще происходит в игре. Хотс добрее к новичкам, в нём есть тактическая глубина, с миром игры приятно соприкасаться, а динамика и азарт – на высшем уровне.

Ни в коем случае не претендую на звание эксперта по игре и сам с удовольствем послушаю советы мастеров, но готов в комментах ответить на вопросы людей, которых волнует не то, как скорее начать всех нагибать, а как получать максимум удовольствия от процесса.

И подписывайтесь на блог, мы с друзьями будем периодически писать здесь про Хотс и всякие смежные темы.

72 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ну я ровно об этом и пишу – когда Дота 2 стала популярна я уже учился в магистратуре и не втянулся, хотя в оригинальные всякие моды на третий Варкрафт ещё в школе играл. И таких как я довольно много. :)
Не только в этом дело. Это... Как бы сказать... ДРУГОЙ фан. Предположим так: у тебя есть баба. Ты её хау-ау. Это стадия "HOTS". Потом тебе начинает хотеться большего, ты учишься, тренируешься, начинаешь практиковать анал, ролевые игры, и в какой-то момент ты осознаёщь, что не можешь толком хау-ау, если на тебе нет латексных трусов с шипами вовнутрь и фиолетового парика, а партнёр не прикован к батарее. Это - DOTA 2. Не как что-то плохое, это просто по-другому и мало кому понятно.
+17
0
+17
Спортс начинает превращаться в какое-то подобие спортивного сайта...
+15
-4
+11
ХотС - самая дружелюбная МОБА. Целью Близзард было понижение порога вхождения, и это им удалось полностью.
+11
0
+11
Всем советую Hearthstone от того же Близзарда. Уже 2 месяца режусь, очень толковая игрушка.
+10
0
+10
Текст хороший, спасибо.

Поигрываю в хотс, тоже через год 30 лет будет.

Перешел из доты, с которой завязал после 2к+ часов игры только во вторую.

Что можно сказать по хотсу? Он проще. В нем меньше негатива, причем меньше на порядок. Ну и решающий момент для меня — гораздо легче переносить поражение.

Играю пару раз в неделю — Оk.
+9
0
+9
автор, женись и сделай с жинкой двух-трех ребяточек, а то у тебя немного дел, смотрю, а лет уже много...
Скажу вместо автора. В своё время рейдил я в Варкрафте в 10 человек. Так вот, народу младше 27 лет у нас не было в гильдии вообще. В составе была пара директоров (один за 40, второй за 45), айтишники, домохозяйка, фотограф, инженер.

Если у вас не получается заниматься чем-то и совмещать это с домашними делами - не меряйте по себе других.
+8
-1
+7
Голову в хотсе как раз занять не получилось. Цели и способы их достижения чрезвычайно ограниченны, напрямую зависят от карты. Игра довольно быстро наскучила из-за отсутствия разнообразия. Возможно я не распробовал ее, но докачавшись до 30, интерес к игре пропал.

С другой стороны, все это действительно дает возможность спокойно заходить раз в неделю, в отличии от доты. Там, если ты не следишь активно за турнирами, комьюнити и последними тенденциями, то просто будешь бесполезным грузом на карте.
+6
0
+6
Ответ nausee
что-то реклама. так и не нашёл информации о том, почему же эта игра хороша именно для людей 25+. думал какое-то особое отличие будет, типа не такая сложная как дота 2 или лол/в неё можно играть с детьми потому что меньше ублюдков в чате. но, приятно было читать текст почти без ошибок, что редкость.
Если быстро и без эпитетов: короткие матчи, низкий порог вхождения, интуитивно понятный интерфейс, малое количество героев (пока игра только вышла), разнообразие карт, средний возраст игроков выше, поэтому ублюдков в чате и правда меньше, она на порядок проще других Моба игр. Идеально подходит для быстрых ненапряжных матчей с друзьями.
+6
0
+6
оххо-хо открыл канал на твиче, где помимо прочих игры будет и HotS гамаю с друзьями)) ищите раков на iisys87
+3
0
+3
Ответ nausee
что-то реклама. так и не нашёл информации о том, почему же эта игра хороша именно для людей 25+. думал какое-то особое отличие будет, типа не такая сложная как дота 2 или лол/в неё можно играть с детьми потому что меньше ублюдков в чате. но, приятно было читать текст почти без ошибок, что редкость.
Компания в которой я работаю немного крупнее чем Близзард, поэтому нет, это не реклама. :)

Я искренне люблю Хотс и хочу поделиться радостью от игры с другими.

Про сложность и про чат писал, с детьми, впрочем, играть всё равно не советую.

Если заметили какие-то ошибки, пишите, я вчера это за час накатал, мог где-то накосячить.
+3
0
+3
Очень крутой пост. Так держать.
+2
0
+2
автор, женись и сделай с жинкой двух-трех ребяточек, а то у тебя немного дел, смотрю, а лет уже много...
А с чего вы вообще взяли, что в праве указывать человеку, чем ему заниматься?
+2
0
+2
Ответ fenibut
А как ты оцениваешь именно киберспортивные перспективы хотс? Его простота привлечет тех зрителей, кому лень вникать в доту, или наоборот (как никому не приходит в голову следить за чемпионатом мира по шашкам)? Или все просто зависит от маркетинговых усилий Близзарда?
Не автор, но отвечу. Перспективы у игры есть, для становления профи требуется монго вреени, знай и усилий, как и в других мобах. А зрителей привлечь еще легче, игра имеет быстрый темп, отличную картинку и достаточно простые правила. Как раз то, что требуется для зрителей. Сейчас все в руках Близзов, посмотрим, как они продолжат продвигать дисциплину, но многие крупные игровые команды уже обзавелись своими ХОТС-подразделениями.
+1
0
+1
На самом деле стоило сделать запись с акцентами именно на отличиях от других представителей, указав, что вот то же общение и прогресс есть и в других играх этого жанра, но требования по времени и простота гораздо ближе к тем, у кого удается выделить не так много времени на подобные развлечения, а очень хочется.

С самим тезисом безоговорочно согласен. Близзард с ХС, ХОТС и грядущим овервотч показали, что акценты в своих играх делаю не на хардкорных геймеров, а именно на "казуальщиков". На тех, у кого не так много свободного времени, кому не хочется особо вдаваться в миллион подробностей, а хочется просто играть. Но играть не в инди поделки, а в качественный продукт с мировым именем от известного разработчика. При этом им удалось сохранить главную идею: Easy to learn, hard to master. В итоге получили добротную развивающуюся МОБУ, которая непременно займет свою нишу и будет радовать игроков. Да и как киберспорт она развивается приятными темпами, близзы успешно подглядели тактику развития у Валв и Риотов, надеюсь не облажаются, как с ск2.
+1
0
+1
Не только в этом дело. Это... Как бы сказать... ДРУГОЙ фан. Предположим так: у тебя есть баба. Ты её хау-ау. Это стадия "HOTS". Потом тебе начинает хотеться большего, ты учишься, тренируешься, начинаешь практиковать анал, ролевые игры, и в какой-то момент ты осознаёщь, что не можешь толком хау-ау, если на тебе нет латексных трусов с шипами вовнутрь и фиолетового парика, а партнёр не прикован к батарее. Это - DOTA 2. Не как что-то плохое, это просто по-другому и мало кому понятно.
Это уже какие-то 50 оттенков дотера.
+1
0
+1
На самом деле стоило сделать запись с акцентами именно на отличиях от других представителей, указав, что вот то же общение и прогресс есть и в других играх этого жанра, но требования по времени и простота гораздо ближе к тем, у кого удается выделить не так много времени на подобные развлечения, а очень хочется.

С самим тезисом безоговорочно согласен. Близзард с ХС, ХОТС и грядущим овервотч показали, что акценты в своих играх делаю не на хардкорных геймеров, а именно на "казуальщиков". На тех, у кого не так много свободного времени, кому не хочется особо вдаваться в миллион подробностей, а хочется просто играть. Но играть не в инди поделки, а в качественный продукт с мировым именем от известного разработчика. При этом им удалось сохранить главную идею: Easy to learn, hard to master. В итоге получили добротную развивающуюся МОБУ, которая непременно займет свою нишу и будет радовать игроков. Да и как киберспорт она развивается приятными темпами, близзы успешно подглядели тактику развития у Валв и Риотов, надеюсь не облажаются, как с ск2.
+1
0
+1
Ответ Keman
Текст хороший, спасибо. Поигрываю в хотс, тоже через год 30 лет будет. Перешел из доты, с которой завязал после 2к+ часов игры только во вторую. Что можно сказать по хотсу? Он проще. В нем меньше негатива, причем меньше на порядок. Ну и решающий момент для меня — гораздо легче переносить поражение. Играю пару раз в неделю — Оk.
Дружище, прямо в точку попал своим комментарием! Тоже рубился в Доту2 и неимоверно агрессировал по поводу поражений. В Хотсе проигрыш вообще не печалит. Скорее всего из-за более быстрых матчей.

Тоже 30 лет )))
+1
0
+1
Честно сказать, после доты кажется тетрисом, и лично для меня игра очень скучная.
+2
-1
+1
Игра неплохая, но казуальщина лютая, после 10 лет доты совсем не то.
+1
0
+1
Ответ ascom731
Главный минус ХотС, в отличие от лола и доты - это то что ты не чувствуешь своей индивидуальности в команде. В доте и лоле роль каждого отдельного игрока отличается и важна по своему. В хотсе ты ощущаешь себя частью толпы в постоянном месиве на маленькой карте. Heroes of the Storm больше похожа на мини поле боя из WoW, чем на остальные MOBA-игры
Это отчасти правда, но в игре есть более индвивдуалистические герои, Близзард улучшает персональную статистику (кто сколько дамага затанчил, кто сколько отлечил, раньше были ещё данные по целям карты), ну и по мере роста уровня всё лучше чувствуешь свой вклад в месиво. :)

Но такого упора на индивидуальное мастерство, конечно, нет, и я считаю, что для игроков без серьёзного опыта других МОБА это хорошо.
+1
0
+1
Ответ inotora
А почему за это интересно болеть?
Ну я не говорил, что интересно болеть – я бы сказал, что тут как футзал и футбол: играть на большом поле 11 на 11 штука не для всех, гораздо приятней с друзьями 5 на 5 на мелкой площадке зарубиться. А по телеку смотреть футзал никому не приходит в голову. ;)

Так и тут – Дота глубже и сложнее, но играть в неё менее кайфово без долгой специальной подготовки.
+1
0
+1
up

важно для тех кто не в теме, было бы сказать...

1. Каждую неделю рандомно выбирается 5 героев, которые будут в свободном доступе - т.е вы можете неделю играть этими героями, и даже когда эта неделя закончится их уровни никуда не денутся. Т.е не тратя ни внутриигровую валюту, ни реальные деньги - у вас всё равно остается возможность поиграть за новых персонажей, чтобы игра не наскучила.

2. После 10-го уровня (или 12) аккаунта - отключили прокачку способностей героев, т.е выбирая любого героя тебе доступны сразу все его варианты развития

3. Получение игровой валюты не особо напряжно (для тех у кого времени побольше), каждый день как и в других играх Метелицы - выпадают "ежедневные задания", играя в день 3-4 игры за месяц набегает сумма на 1-2 (это дорогих, а всяких по дешевле - я за первый месяц по-моему 10-ку купил не потратив ни копейки реальных денег) новых героев (это не считая денег от самих героев, которые добираясь до определенных уровней героя приносят вам опять же внутриигровую валюту как разовый бонус).

4. Куча вариантов игры - тренировка, с ботами, быстрая игра, лига героев, с друзьями в командной лиге... на любой вкус.

5. Любого героя прежде чем купить (не важно за что) есть возможность попробовать поиграться в неком тренировочном мини-матче, т.е вы перед покупкой реально знаете что берёте и как этим играть.

6. Ну и главное - сколько бы денег ты не всадил в эту игру, ты получишь только (возможно) больше героев и их внешний вид, все в игре всё-равно решает мастерство и удача, все в равных условиях. Тут не действует правило - влил кучу денег и плохо играешь, но всё равно будешь всех побеждать т.к у тебя мега-ульта-палка-копалка куплена.. забудьте об этом, только прямые руки и светлая голова вам в помощь.
+1
0
+1
Голову в хотсе как раз занять не получилось. Цели и способы их достижения чрезвычайно ограниченны, напрямую зависят от карты. Игра довольно быстро наскучила из-за отсутствия разнообразия. Возможно я не распробовал ее, но докачавшись до 30, интерес к игре пропал. С другой стороны, все это действительно дает возможность спокойно заходить раз в неделю, в отличии от доты. Там, если ты не следишь активно за турнирами, комьюнити и последними тенденциями, то просто будешь бесполезным грузом на карте.
Но, в доте 1 карта, цели и способы всегда одинаковые. В ЛоЛ точно так же, меняются по факту лишь герои, которые пытаются достигнуть эту цель. В ХОТС хотя бы есть разнообразие карт, а сам подход того, что в неранговых матчах ты сначала пикаешь героя, не зная состав команды, а потом видишь всю свою и вражескую команду а также карту превращает игру в хорошую адаптацию к получившейся сиутации.
+1
0
+1
Ну я ровно об этом и пишу – когда Дота 2 стала популярна я уже учился в магистратуре и не втянулся, хотя в оригинальные всякие моды на третий Варкрафт ещё в школе играл. И таких как я довольно много. :)
Порог вхождения в доту весьма велик, при этом комьюнити зачастую новичков не жалует, за проигрыши или "нубство" сильно унижает, отбивая абсолютно желание играть. В ЛоЛ и Смайт с развитием игры все точно так же, это беда все длительных успешных проектов - чем больше становится игра, тем сложнее в неё влиться новичку. В ХОТС сейчас игрока не ждет сотня непонятных героев, как и не ждет прорва "отцов", готовых унижать новичков по любому поводу - само комьюнити в ХОТС на порядок старше и адекватней. Да и к такому месиву на 15 минут не относишься так серьезно, даже на обилие действительно "потных" матчей. Редко есть ощущение злости или обиды при поражениях. Как этого добились Близзард - не знаю, но они определенно сотворили нечто необычное.
+1
0
+1
Добавлю, в #Hearthstone, чтобы не терять дружелюбность и не допускать оскорблений игроками друг друга, Близзард вообще убрали чат, оставив только несколько эмоций на выбор.
+1
0
+1
что-то реклама.

так и не нашёл информации о том, почему же эта игра хороша именно для людей 25+. думал какое-то особое отличие будет, типа не такая сложная как дота 2 или лол/в неё можно играть с детьми потому что меньше ублюдков в чате.

но, приятно было читать текст почти без ошибок, что редкость.
+1
0
+1
Установил Хотс, думал буду играть в него (к компании Валв испытываю личную неприязнь :) ), но блин, это реально очень скучно. Развития в игре нет - на 1 минуте боя и на последней ты по сути делаешь то же самое. В той же Доте на каждом отрезке игры совершенно разный геймплей. В общем, когда мне в скором времени понадобилось место на жестком диске я как-то даже без сожаления удалил Хотс (а это для меня удивительно, до сих пор не удалял даже игры в которые лет 5 не играю).
Личное право каждого, но как минимум три принципиально разных фазы у игры есть, плюс всё время меняются приоритеты на карте, плюс за разных персонажей задачи разные – в общем, это не совсем так.

Ну и в десятый раз повторю – я не считаю, что Хотс подходит для тех, кому надоела Дота. Хотс подходит для тех, кто в Доту играть не начинал или начал, но отказался от этой идеи.
+1
0
+1
Ответ Caerly
Добавлю, в #Hearthstone, чтобы не терять дружелюбность и не допускать оскорблений игроками друг друга, Близзард вообще убрали чат, оставив только несколько эмоций на выбор.
Потому что так, как у меня бомбило в #Hearthstone, у меня не бомбило ни в одной игре. Представляю, что бы было, если бы там был чат или хотя бы лобби.
+1
0
+1
Ответ ascom731
Главный минус ХотС, в отличие от лола и доты - это то что ты не чувствуешь своей индивидуальности в команде. В доте и лоле роль каждого отдельного игрока отличается и важна по своему. В хотсе ты ощущаешь себя частью толпы в постоянном месиве на маленькой карте. Heroes of the Storm больше похожа на мини поле боя из WoW, чем на остальные MOBA-игры
В ХОТС есть роль в команде, и от исполнения каждой роли многое зависит, все-таки игра сильно заточена на тимфайты, а если в тимфайтах лажает танк, то всем будет печально. Так что я не очень согласен с вами. Здесь также роли важны, у каждого по-своему. Месиво лишь на ранних уровнях прокачки в играх с такими же новичками, но ведь такое же месиво у новичков в ЛоЛ, Доте и Смайте. Отход от персональной статистики позволяет отбросить всяких идиотов, которые всю игру выпендриваются личным скиллом, вместо того, чтобы играть с командой.
+1
0
+1
Ответ Superunknown
Только вот правда в том, что если не играть в компьютерные игры и посвятить это время чему то более полезному для себя или работы эти люди могли бы быть еще успешнее(не говорю, что сам я следую этому), а так то чего инженер, айтишники и прочие? Ну работает он на работе, а после хоть пьет, хоть качается, хоть играет. Как бы не изобретатели, не Джобсы, не Гейтсы и не Брэнсоны, которые вместо игр делами занимаются
Правда как раз в том, что не уделяя времени на отдых так, как они считают нужным - они бы не стали успешными. А так на ваше "спервадобейся" отвечу "спервадобейся" своим - поднимите себя хотя бы до уровня директора крупной фирмы :)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий