В Казахстане появятся мастера спорта по киберспорту
В Федерации киберспорта Казахстана QCF рассказали о планах на ближайшие годы, в их числе увеличение проводимых турниров на всех уровнях, «взращивание талантов», а также создание электронной базы киберспортсменов, судей и тренеров. Кроме этого, киберспортсменам будут присваивать разрядность, как в традиционных видах спорта.
В 2021 году планируется проведение Кубка Республики Казахстан. Победа в этом турнире позволит казахстанцам получить звание мастеров спорта. Турнир станет площадкой для формирования национальных сборных, которые будут представлять нашу страну на международных турнирах. Помимо этого, в планах федерации есть работа по подготовке профессиональных менеджеров, тренеров и судей в сфере киберспорта.
«Индустрию делают кадры. Очень важно создание условий для функционирования киберспортивной академии в Казахстане. Через год хотелось бы видеть несколько заведений, чтобы дети могли приходить к профессиональным тренерам. То же самое касается и менеджмента. Нам нужны люди, которые могут профессионально работать в сфере. У нас много дисциплин, и много ребят, которые хотели бы стать тренерами и судьями. Поэтому мы планируем запустить сертификацию и обучение на эти должности», – заявил вице-президент федерации Евгений Богатырев.
По его словам, для киберспортсменов важна практика через регулярные соревнования, где каждый желающий будет иметь возможность попробовать свои силы. Для этих целей предполагается ранжирование турниров и создание школьных, студенческих и корпоративных лиг.
В этом году федерация получила сертификат признания от Национального Олимпийского Комитета, также она стала членом Глобальной федерации киберспорта GEF, а еще раньше влилась в ряды Азиатской федерации киберспорта AESF и Международной федерации киберспорта IeSF. Сотрудничество с зарубежными федерациями привело к тому, что Казахстан становился площадкой для континентальных и мировых чемпионатов.
С сентября 2018 года по октябрь 2020 годов прошло более 140 турниров по 17 кибердисциплинам. В этих соревнованиях приняли участие 7900 команд и 40 тысяч человек. Киберспорт пока до конца неосвоенная, но быстрорастущая индустрия. И нашей основной целью является ее вывод в массы, – сказал глава QCF Куанышбек Есекеев.
«Чтобы решить проблему популяризации, федерация работает с талантливой молодежью из разных регионов страны», – подчеркнул директор по развитию QCF Бауыржан Садиев.
«Многие из них не из Астаны или Алматы. Они из Шымкента, Караганды, Павлодара, поселков Южного Казахстана. Молодые таланты делают контент на казахском языке, у них тысячи подписчиков. Благодаря этому они обеспечивают себя и свою семью. Наша задача – развить казахоязычный контент, он востребован», – отметил он.
По словам Бауыржана Садиева, помимо прочих направлений, федерация сосредоточится на создании промо-видео для популяризации киберcпорта в Казахстане.
Через пару месяцев в Израиле стартует финальная часть IeSF World Championship, в которой впервые в истории примет участие казахстанская команда по дисциплине Dota 2. Нашим соотечественникам удалось выиграть сильных соперников – сборные России, Украины и Беларуси.
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и следите за всеми новостями спорта Казахстана
Все новости Казахстана: футбол, хоккей, бокс и другие виды спорта
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий