1

В Казахстане появятся мастера спорта по киберспорту

В Федерации киберспорта Казахстана QCF рассказали о планах на ближайшие годы, в их числе увеличение проводимых турниров на всех уровнях, «взращивание талантов», а также создание электронной базы киберспортсменов, судей и тренеров. Кроме этого, киберспортсменам будут присваивать разрядность, как в традиционных видах спорта.

В 2021 году планируется проведение Кубка Республики Казахстан. Победа в этом турнире позволит казахстанцам получить звание мастеров спорта. Турнир станет площадкой для формирования национальных сборных, которые будут представлять нашу страну на международных турнирах. Помимо этого, в планах федерации есть работа по подготовке профессиональных менеджеров, тренеров и судей в сфере киберспорта.

«Индустрию делают кадры. Очень важно создание условий для функционирования киберспортивной академии в Казахстане. Через год хотелось бы видеть несколько заведений, чтобы дети могли приходить к профессиональным тренерам. То же самое касается и менеджмента. Нам нужны люди, которые могут профессионально работать в сфере. У нас много дисциплин, и много ребят, которые хотели бы стать тренерами и судьями. Поэтому мы планируем запустить сертификацию и обучение на эти должности», – заявил вице-президент федерации Евгений Богатырев.

По его словам, для киберспортсменов важна практика через регулярные соревнования, где каждый желающий будет иметь возможность попробовать свои силы. Для этих целей предполагается ранжирование турниров и создание школьных, студенческих и корпоративных лиг.

В этом году федерация получила сертификат признания от Национального Олимпийского Комитета, также она стала членом Глобальной федерации киберспорта GEF, а еще раньше влилась в ряды Азиатской федерации киберспорта AESF и Международной федерации киберспорта IeSF. Сотрудничество с зарубежными федерациями привело к тому, что Казахстан становился площадкой для континентальных и мировых чемпионатов.

С сентября 2018 года по октябрь 2020 годов прошло более 140 турниров по 17 кибердисциплинам. В этих соревнованиях приняли участие 7900 команд и 40 тысяч человек. Киберспорт пока до конца неосвоенная, но быстрорастущая индустрия. И нашей основной целью является ее вывод в массы, – сказал глава QCF Куанышбек Есекеев.

«Чтобы решить проблему популяризации, федерация работает с талантливой молодежью из разных регионов страны», – подчеркнул директор по развитию QCF Бауыржан Садиев.

«Многие из них не из Астаны или Алматы. Они из Шымкента, Караганды, Павлодара, поселков Южного Казахстана. Молодые таланты делают контент на казахском языке, у них тысячи подписчиков. Благодаря этому они обеспечивают себя и свою семью. Наша задача – развить казахоязычный контент, он востребован», – отметил он.

По словам Бауыржана Садиева, помимо прочих направлений, федерация сосредоточится на создании промо-видео для популяризации киберcпорта в Казахстане.

Через пару месяцев в Израиле стартует финальная часть IeSF World Championship, в которой впервые в истории примет участие казахстанская команда по дисциплине Dota 2. Нашим соотечественникам удалось выиграть сильных соперников – сборные России, Украины и Беларуси.

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и следите за всеми новостями спорта Казахстана

Все новости Казахстана: футбол, хоккей, бокс и другие виды спорта

Опубликовал: Дидар Сейлханович
Источник: zakon.kz
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Рекомендуем
Главные новости
Последние новости
Акция «1xPunch» от 1XBET под UFC 310
Рекомендуем