5 мин.

Русская дорога

Перед матчем большинство специалистов и экспертов по обе стороны океана советовали болельщикам запасаться валидолом. То что матч будет из разряда необычайно ярких, было понятно и без них. Две истории, две системы, два величайших прошлых, настоящих и, без сомнения, будущих хоккея. Да просто, Россия против Канады. Ну, вот какие еще нужны слова?

«Хоккей будущего» – именно эту формулировку наш тренерский штаб неоднократно употреблял относительно того, какую игру хотел бы видеть от сборной. На этом чемпионате мира задуманного хоккея никто от российской сборной пока, будем откровенны, не видел. Были проблески в атаке в двух последних встречах против чехов и финнов, но проблем в целом было явно больше. Оставалось только верить на слово нашему тренерскому штабу, который обещал другую игру именно во вторую неделю чемпионата мира. Да и от известной формулировки «хоккей будущего» молва плавно отошла в сторону более смешного термина, который пустил в народ старший тренер Игорь Захаркин. Речь о пондусе, конечно. Выражаясь языком компьютерных онлайн-игр «+100» к этому атрибуту наши хоккеисты друг другу после такой победы добавили. А истинных болельщиков игроки отправили по известному пути. В аптеку – за валидолом.

Незапланированная потеря Николая Белова в обороне ликвидировалась нашим тренерским штабом довольно продуктивно – в первую пару обороны к Никулину отправился Алексей Емелин, одноклубник Ильи по «Ак Барсу». По ходу встречи на лавку сел другой наш оборонец из Казани, Константин Корнеев, и сборная перешла на игру в три пары защитников. Ход сработал на «хорошо». Было бы «отлично», если бы защитники так много не суетились перед вратарем и не проигрывали единоборства в углах площадки.

В атаке же начали с нелепости. Уже на пятой (!) секунде встречи Илья Ковальчук заработал удаление. Но то – нервы. В первую десятиминутку канадцы создали моментов, как выяснится позже, почти на два периода вперед. Россияне достойно отвечали в атаках с ходу во второй половине стартового отрезка. Отметим и Барулина, для которого этот матч был настоящим «канадским» боевым крещением. Играл Константин уверенно, сильно далеко из ворот не выкатывался, ничего не выдумывал. Его пондус, непременно, теперь должен распухнуть до размеров медалей чемпионата мира.

Первый период напоминал пристрелку, просмотр возможностей соперника. Словно дрессированных льва и медведя запустили в одну клетку и дали команду: «Деритесь!». Но они не спешили и изучали чужеродное существо напротив…

Но с первой кровью хоккей изменился. Атаки, как на ворота, так и на тела друг дружки, пошли смелые и стало понятно – «жертвы» и голы где-то рядом. Канада забила первой – Спецца здорово убежал от засидевшихся в чужой зоне наших защитников и изящно попал в «домик» Барулину – 1:0.

Отметим, что наставник канадцев Кен Хичкок журналистов не обманул, и временами его подопечные выдавали просто прекрасный оборонительный позиционный хоккей. Мы же во втором периоде показали такую беспомощность в атаке, от которой временами хотелось поименно перечислить всех наших нападающих и, выражаясь языком нашего главного тренера, «приставить их к стенке». Боком. Спина к спине. Во время наших бесплодных попыток реализовать лишнего, можно было отметить только российских болельшиков – так громогласно «Россия! Россия!» до этого матча в трансляциях из Братиславы еще не слышалось. Так держать.

Ключевым моментом всей двадцатиминутки мог стать момент с разбитым носом Ильи Ковальчука, которому совершенно случайно прилетело клюшкой от скрытого героя этого матча Алексея Терещенко. Но удалили на четыре минуты Джона Тавареса и у нас был не шанс, а, как принято говорить, шансище. Который стал, без преувеличения, настоящей хоккейной катастрофой в исполнении таких мастеров. Мы играли очень тяжко. Российские клюшки были в канадской крови в прямом смысле слова, но нас не было и в помине в зоне соперника при численном большинстве. Тем отраднее, что выстояли, пережили, и в нужный момент дали залп…

Третий период стал очередным «кошмаром Хичкока» и очередной «русской хоккейной сказкой». Сначала неплохо сыграли при игре «четыре на четыре», а в последствии и в нашем большинстве, швырял Илья Никулин. Шайба попала в перекладину, штангу и… только в многочисленные повторы трансляции из Братиславы. Судья после пятиминутного видеопросмотра и совещания с арбитром на верхушке дал отмашку – гола нет.

И вот, когда сборная уже четыре периода не радовала голами, не забивала из умопомрачительных позиций и запарывала момент за моментом, счастье пришло, откуда и не ждали. В меньшинстве шайбу подхватил, неприметный доселе на чемпионате мира, Алексей Кайгородов и изящно обыграв двух канадцев, убежал на рандеву с Бернье, и счет сравнял. Гол-шедевр. Канадцы от него сначала ошалели, потом немного прибавили, опасно атаковали, но в итоге бесхребетно проиграли. Да еще совсем позабыли о двух российских специалистах по их сборной. Александр Радулов из-за ворот отдал отличный пас на Илью Ковальчука, и стало понятно, что этот матч россияне уже не отдадут – 2:1. Канадцы, похоже, все поняли сами. Физически вымотанные за два периода, в третьем, даже на подобие настоящего штурма, они не собрались. Мы же в те минуты играли практически идеально – без лишнего брака в передачах, в обороне, без удалений. Артюхин хотел было размазать по борту очередного канадца, да остановился. Победа.

Во многом из-за себя самих, подопечные Быкова не сделали этот матч финальным. Так бы играли себе спокойно с Норвегией и еще какой европейской сборной. Но, возможно, именно такая победа над такой Канадой станет ключевой в успешном кубковом пути россиян. Но не отметить проблемы сейчас просто нельзя. Захаркин накануне говорил, что системных ошибок, как таковых, у нас нет в обороне, а в атаке налицо только проблемы с большинством. Эта встреча наглядно показала, какие у нас проблемы и какие из них именно что, системные. Повторяющиеся от игры к игре. Достаточно пересмотреть второй период. За сутки до полуфинала против финнов такие вещи, конечно, не решаются. А обыграть их просто цинично или просто характером будет невероятно сложно. Однако порадовало, что после нужного нам счета на табло, россияне выглядели практически безошибочно. Если все дело лишь в психологии, то этой сборной по силам добиться многого. Но и ждем чемпионских корректировок тренерского штаба...

… После таких эпичных встреч обычно тянет на сентиментальность, во время которой принято делать видеоклипы, видеонарезки лучших моментов матча под музыку, что называется, в тему. Сейчас саундтреком к игре нашей сборной смело можно делать композицию под названием «Русская дорога». Игорь Растеряев, словно, поет нам про матчи Россия – Канада на всех уровнях:

«Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем – это мы вперед идем».

«А наши, якобы, друзья засели за бугром и смотрят как нас бьют, не отрывая глаз. И только длинные дороги поолностью за нас».

«Просто нам завещана от Бога… Русская дорога».