7 мин.

Война слов: КХЛ против ФХР

О количестве легионеров

Владислав Третьяк: «У нас разногласия по числу легионеров, я буду биться, чтобы их было в нашем чемпионате меньше. Шесть легионеров в команде – многовато, плюс белорусы, в некоторых по восемь игроков. Хотелось бы, чтобы везде на первых ролях были наши хоккеисты. Поэтому я всегда выступаю за лимит игроков, это не секрет. И чтобы вратари наши больше играли» (РИА Новости, 24 ноября 2010).

Вячеслав Фетисов: «Не надо полумер. Мы либо вообще запрещаем легионеров начисто, либо открываем рынок с сохранением потолка зарплат. И если запретим, тогда получится интересная вещь, мы увидим, насколько у нас качественный хоккей, насколько он соответствует нашим желаниям и требованиям. Не было бы Малкина, Ковальчука, Дацюка, вратарей, освободившихся в НХЛ. Я вас уверяю, мы чемпионат мира до сих пор бы не выиграли.

Эти ребята развиваются в среде, где спортивный принцип является главным. Если бы они не уехали в свое время, мы бы не увидели суперзвезд, потому что они бы варились в этой лиге, которая была тут с договорными играми, продажным судейством и 70 процентами игроков, бегающих из команды в команду. Давайте запретим все, тогда зритель не будет ходить, и мы не выиграем ничего» (РИА Новости, 26 ноября 2010).

Вячеслав Быков: «Скажите, сколько игроков из КХЛ играет в сборных соперников? И какие позиции они занимают в КХЛ? То есть мы сейчас работаем на другие сборные. Мы работаем против себя. Они перевооружаются, отправили к нам своих лидеров набираться мощи, занимать позиции в КХЛ. Плюс обкатывают молодежь в своих чемпионатах. А наша молодежь, к сожалению, едет в Северную Америку. Ей не хватает места в КХЛ. Играть динамично мы не можем, потому что в нашей лиге пока мало команд, которые показывают такой тотальный хоккей. Мы сейчас должны работать на наш, российский хоккей. Для меня по-прежнему остро стоит вопрос – нам сборная нужна или нет?

<…> Мы обнажили проблемы, с которыми нужно работать в клубах КХЛ. Мы уже давно говорим о том, что надо ужесточить лимит на легионеров. Кричим-кричим, но все впустую» («Советский спорт», 13 ноября 2010).

Вячеслав Фетисов: «Сейчас сборной России, оказывается, мешают легионеры, играющие в КХЛ. Хотя в лиге их процентов 20. Конечно, можно отправить Ягра и компанию по домам и в НХЛ: пусть они там повышают уровень хоккея. Но нам самим тогда придется резко сокращать количество команд, потому что на два с лишним десятка клубов попросту не останется хороших игроков.

В НХЛ канадцев сегодня немногим более 50 процентов. Там играют Овечкин, Малкин, Ковальчук и другие наши звезды. Но там никому и в голову не приходит возмутиться – мол, зачем мы наигрываем состав для сборной России?» («Спорт-Экспресс», 19 ноября 2010)

О Евротуре

Вячеслав Фетисов: «Нужно разобраться, для чего Евротуры нужны сборной. От тренеров сборной мы до сих пор не услышали каких-то объяснений. Олимпиаду выиграли канадцы, а у них нет ни вторых сборных, ни Евротуров. Если Евротур нам нужен, пусть он будет. Но в итоге в сборную совершенно другие приезжают, травм куча. Мы в прошлом году потеряли казанских ребят, которых, может быть, и не хватило в финале чемпионата мира. Если у тебя команда из одних игроков, это одно, а если лидеры сборной никакого отношения к Евротурам не имеют, другая ситуация. Я плюсов от этого не вижу» (РИА Новости, 9 ноября 2010).

Владислав Третьяк: «Думаю, такой интерес к кубку Первого канала снимает все вопросы о необходимости Евротура. Вся страна болеет за нас. Посмотрите, какой ажиотаж. В этом году практически невозможно было купить билеты. 14 тысяч болельщиков поддерживают нашу команду. Это турнир, где мы можем просмотреть наших кандидатов – и на чемпионат мира в Словакии, и на Олимпиаду в Сочи. Болельщики должны видеть своих кумиров, они должны радоваться. Все приходят семьями, с бабушками, чтобы живьем увидеть наших игроков» («Первый канал», 19 декабря 2010).

Вячеслав Фетисов: «Сам подход к Евротуру у ФХР невнятный. Посмотрите на шведов – они постоянно привозят на этапы молодых игроков, экспериментируют. Наши молодые таланты в это время отправляются в Польшу играть в хоккей, извините меня, с рыбаками. И чему они могут научиться в матче с Голландией? Это же смешно» («Спорт-Экспресс», 19 ноября 2010).

Об уменьшении площадок

Вячеслав Быков: «В данном случае промолчать не могу. Мне трудно понять, почему столь важное для нашего хоккея решение было принято без широкого общественного обсуждения, без согласования с руководством сборной. Возникает вопрос: мы готовимся к Сочи-2014 или решаем какие-то свои, локальные задачи?! Нужна нам Олимпиада – или не очень? Поддерживаем мы ИИХФ – или не совсем?

Реклама 18+

<…> После Игр в Сочи можно было, всей – подчеркиваю, всей – лигой перейти на что-то новое. Если, конечно, кто-то считает, что вопрос площадок – самый-самый актуальный для нашего хоккея, без которого нам никак нельзя прожить. В чем я сильно сомневаюсь» («Спорт-Экспресс», 14 марта 2011).

Александр Медведев: «Вячеслав Аркадьевич – очень интересный человек. Если послушать Быкова, то и от НХЛ нужно было требовать перехода на площадки европейского образца. Игра станет объективнее, интереснее. Уж кто думает о сборной, то это мы. И не нужно на чужой каравай разевать рот» («Спорт-Экспресс», 15 марта 2011).

О взаимодействии КХЛ и ФХР

Вячеслав Фетисов: «Я не видел договора ФХР с КХЛ, но знаю, что на ближайшем заседании Совета директоров КХЛ планируется внимательно изучить этот документ. Кстати, договор был затронут на совещании собственников, и у них возник вопрос: куда пошли те 150 миллионов рублей, которые Лига отдала ФХР за право проведения чемпионата России» («Спорт-Экспресс», 22 декабря 2010).

Владислав Третьяк: «ФХР получала от лиги финансовую компенсацию? Уточню: денежный вопрос прописан не в самом договоре о передаче прав на проведение чемпионата России, а в дополнительном документе, который передает от федерации лиге права на продажу продукта под условным названием «хоккейное первенство». Сюда входят маркетинговые доходы, отчисления спонсоров, телеправа. Логично, что за это ФХР получает компенсацию. Перечисляемые лигой средства мы вкладываем в развитие детского хоккея, тратим на нужды главной, молодежной и юниорских сборных страны» («Спорт-Экспресс», 2 1декабря 2010).

О возможной cуперсерии Россия – Канада

Владислав Третьяк: «Суперсерию-2012 можно было бы провести в августе, в конце августа, как это было 40 лет тому назад: четыре матча – в Канаде, четыре матча – у нас. Мы хотим провести их в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. Не сомневаюсь, что в самое ближайшее время в Канаде поднимется настоящий бум интереса к суперсерии. Весь хоккейный мир – от Швеции с Финляндией до США – будет наблюдать за ней с огромным интересом» («Спорт-Экспресс», 29 октября 2010).

Вячеслав Фетисов: «Идея с проведением новой суперсерии Россия – Канада изначально была обречена на провал. Сегодня на дворе не 72-й год. Хоккейный мир давно стал многополярным. Крупный турнир, такой как Олимпийские игры, способны выиграть шесть-семь сборных. Очевидно, что новая суперсерия Канада – Россия с финансовой точки зрения была бы куда менее выгодна, чем, скажем, серия Канада – США или Кубок мира. Мне до сих пор непонятно, зачем ФХР нужно было во всеуслышание объявлять о мифической суперсерии как о свершившемся факте, назвав и количество матчей, и сроки серии, и города, которые могут ее принять. «Забыв» при этом обсудить идею с главными лигами мирового хоккея – НХЛ и КХЛ» («Спорт-Экспресс», 19 ноября 2010)

О возможных матчах клубов КХЛ в Америке

Владислав Третьяк: «Клубам НХЛ матчи с нашими командами были интересны не меньше, чем России. Что касается сравнительной силы, то для полноценных выводов представителям КХЛ стоило бы сыграть с энхаэловцами на их площадках где-то ближе к концу декабря» («Спорт-Экспресс», 8 октября 2010).

Вячеслав Фетисов: «Матчи клубов КХЛ в Северной Америке? Ну, поедем, и придет там на матч два человека. Мы же должны реально смотреть на вещи. Будем играть в Детройте, и кто приедет на «Нефтехимик» и «Барыс»? Разве что ЦСКА и СКА заинтересуют зрителей» (РИА Новости, 8 декабря 2010).