«Есть вообще мнение, что все были слабые и нам повезло»
Сборную России в аэропорту «Шереметьево-1» встречали человек триста. Сергей Зиновьев проскочил неузнанным, из Виталия Прошкина выжали слова о том, что у канадцев теперь «российский комплекс», а Вячеславу Быкову уже кто-то успел сказать, что ему и его команде просто повезло.
***
В Москву летел веселый самолет с невыспавшимися пассажирами. Сборная гуляла ночь по Берну и надо бы посмотреть в новостях, не отмечено ли в этом городе ночных происшествий.
Встречать чемпионов приехало человек триста. То были люди в сетках сборной и клубов КХЛ. Тут же роились телекамеры. Сборная ожидалась только через полтора часа и народ скучал как мог.
Канал ТВЦ решил записать интервью с болельщиком. Попросили охранника аэропорта сделать шаг правее. Видимо, он чем-то портил кадр. Ну, непонятно. Охранник до этого был спокоен, но тут взвился:
Здесь вам нельзя снимать! С какого вы канала? Со второго?
Потом ему чем-то не понравилась съемочная бригада Первого канала.
С какого вы канала? Со второго? спрашивал он.
С юмором, в общем, человек.
Нехоккейные пассажиры (а это были преимущественно сожженные курортным солнцем товарищи), выходя в зал ожидания, в основном, терялись и не знали, идти ли им дальше. Ну, представьте коридор из болельщиков. И все смотрят в дверь, где вы стоите со своими чемоданами.
Один товарищ появился в зале ожидания с незажженной сигаретой в зубах и спокойно прошаркал по коридору. Шел второй час ожидания и странно, что сигарета не подкурилась от взглядов собравшихся.
***
Несколько десятков человек представляли «Молодую гвардию». Эти молодые люди профессионально занимаются тем, что любят свою страну. Раз в десять минут они сотрясали шереметьевский терминал C чем-нибудь вроде:
Россия сильнейшая уже второй год! Ура! Ура! Россия, вперед!
Вспомнилось довлатовское: «Любить публично скотство». За молодогвардейцев сделалось особенно неловко, когда мимо них прошел Сергей Зиновьев. Они его не узнали.
Зиновьев вообще проявил себя большим хитрецом. Он вышел самым первым и ничто в нем не выдавало победителя чемпионата мира. На Сергее не было российской символики, медаль не свисала у него с шеи и хоккейный баул он тоже не тащил. Он уже подошел к выходу, когда люди вдруг очнулись и поняли, кто это был. Некоторые, правда, решили, что это Данис Зарипов. Такая зиновьевская неузнаваемость как-то не вяжется с образом скандалиста.
Остальные начали выходить чуть ли не спустя полчаса после Зиновьева. Шума это наделало много. Денис Гребешков дал понять, что ждал такого приема:
В прошлом году ведь было то же самое.
***
Коридора не стало, когда появился Илья Ковальчук. Люди прорвали оцепление и облепили нападающего, как канадцы. Илья немного растерялся, произнес в телекамеры те же слова, что и сразу после матча, а потом вырвался и был таков. Человек накануне полчаса провел на льду и толком не выспался, так что можно его понять.
Вратарь Александр Еременко сыграл в Швейцарии два матча плюс период и, наверное, поэтому вопрос: «Какие у вас ощущения?» ему задали дважды.
Только положительные эмоции, настаивал вратарь.
Вячеслава Быкова долго не отпускали, хотя ему надо было ехать в эфир на телевидение.
В Берне на две трети стадион был российский, говорил Быков.
Вас ведь там любят! крикнули ему.
Нет, я согласен, но любят не только меня. Любят российский хоккей.
От Виталия Прошкина хотели услышать, что у канадцев теперь появится комплекс перед Россией. Виталий сопротивлялся, пока ему не сказали:
Там ведь есть хоккеисты вроде Стэмкоса, которые на взрослом уровне у сборной России не выигрывали.
Ну, вот значит, у него будет комплекс, соглашался Виталий. Тут же его озадачили насчет Олимпиады.
Попаду или нет все будет зависеть от меня. Но сейчас об этом думать рано. Надо эту победу почувствовать, сказал Прошкин и, попрощавшись, поехал куда-то чувствовать победу.
***
А Вячеслав Быков продолжал общаться с народом. От него можно было отойти на пять минут, когда он говорил фразу: «Присутствовал спортивный героизм», а потом вернуться и снова услышать: «Присутствовал спортивный героизм».
Все дело в том, что после окончания каждого экспресс-интервью к нему подходили новые корреспонденты и задавали те же вопросы.
Главного тренера спрашивали насчет того, считает ли он, что победа на чемпионате мира без победы над Канадой не совсем легитимна.
Есть вообще мнение, что все были слабые и нам повезло как никогда, неожиданно сказал Быков, хотя вопрос был не о том. Интересно, кто успел выразить это мнение тренеру за прошедшие с момента победы в Берне 20 часов.
Злорадства и недооценки этой победы уходят в сторону. Любая победа приносит только радость. В этом мире слишком много негатива и нужно ценить этот момент и радоваться победе.
За спиной у Быкова стоял болельщик в свитере «Салавата Юлаева». Вячеслава Аркадьевича по такому случаю спросили:
Для вас с Игорем Захаркиным большое значение имеет то, какое решение по вопросу о совмещении постов в клубе и сборной вынесут 15 мая?
Для нас важна активная деятельность, сказал тренер. Мы чувствуем, что без ежедневного хоккея очень сложно. Поэтому важно, какое решение мы примем сами, а там дальше все будет зависеть от того, будут ли с ним согласны или нет.
Интересно, сам Быков верит, что КХЛ пойдет на запрет совмещения? Лига, конечно, грозилась, но золото чемпионата мира все меняет.
согласен с постом