3 мин.

Леонид Вайсфельд: «Надо хотя бы с места сдвинуться»

– Когда к вам обратилось руководство «Металлурга»?

– Недели две назад.

– Долго думали, прежде чем согласиться?

– Думал, честно говоря. Все здесь хорошо, за исключением бюджета. И сложно что-то сделать в этой ситуации.

– Вы уже упоминали в интервью, что у клуба финансовые проблемы. Что не так?

– Проблемы заключается в том, что у клуба самый низкий бюджет в лиге. Других проблем с финансированием нет. Запланированные деньги приходят вовремя, нет никаких задержек. Другой вопрос, что бюджет очень низкий.

– Вы сейчас в ситуации, как спасатель МЧС: команда в беде, ее надо спасать, а времени для достижения целей уже на два с половиной месяца меньше.

– Это не важно. Тут не стоит вопрос: «Выходим в плей-офф, иначе всех разгоняем!». Впереди еще большая часть сезона. И, я так думаю, если, мы даже не попадем в плей-офф, но улучшим положение и усилим команду – это тоже будет положительный результат.

– Конкретная задача на сезон все-таки поставлена?

– Задача – попасть в плей-офф. Но надо хотя бы с места сдвинуться.

– С чего начнете?

– Сейчас пришел новый тренер, с новым взглядом на игроков и новыми тактическими схемами. Посмотрим на игру команды в ближайшие три игры и сделаем выводы: что делать и куда двигаться.

– Вы же ратуете за четкое разделение обязанностей и не любите, когда тренеры вмешиваются в работу менеджера.

– Ситуация такая: мне поставили задачу найти тренера для команды. И я пригласил того специалиста, которого считаю на данный момент оптимальным для команды. Мы с Анатолием Емелиным работали вместе в Тольятти. У нас одинаковые взгляды, никаких разногласий нет. Проблем, думаю, не возникнет.

– Вы рассматривали другие тренерские кандидатуры?

– Да, было еще несколько вариантов.

– Почему же в итоге остановились именно на Емелине?

– Он очень долго работал с Петром Ильичом Воробьевым. А система игры Воробьева очень хорошо применима к командам, где нет звездных игроков очень высокого уровня. А так как у нас уровень не очень высокий, мы можем добиваться успеха только за счет высокой организации игры. С моей точки зрения, Емелин может организовать игру команды.

– В чем основная игровая проблема команды?

– Основная проблема – недостаточно высокий уровень мастерства игроков. Если мы говорим о попадании в плей-офф или о чем-то более серьезном, то, конечно, нужен более высокий уровень.

– Значит, с кем-то расстанетесь?

–Конечно, к некоторым игрокам есть вопросы. Но ничего конкретно по ним пока еще не решили. Тренер должен посмотреть на состав и определиться, кто его устраивает, а кто не устраивает. И уже в зависимости от этого будут какие-то трейды, обмены. Я же не знаю, возможно, его все устроит, и он все организует.

– Но новых игроков приглашать планируете?

– Сложно сказать. Все зависит от бюджета. Мы-то хотим, но будут ли возможности, мы не знаем.

– Сложно сейчас найти свободных хоккеистов.

– Найти сейчас достойных и доступных игроков действительно сложно. Но мало ли какие варианты будут. Может, кто-то от кого-то откажется. У разных команд ведь разные задачи. Сравните, например, Казань и наш клуб – перед командами стоят абсолютно разные задачи. Может быть, у них есть какие-нибудь игроки, которые им на данный момент не нужны, а нам бы они помогли бы. Это я просто как пример привел.

– Планируете привлекать для поиска таких вариантов скаутов?

– Да, обязательно. Я как раз только что обсуждал этот вопрос с руководством.

– На какой срок рассчитан ваш контракт?

– До конца этого сезона. А дальше мы будем смотреть, устраиваем ли мы друг друга. И уже будем решать дальше.