6 мин.

Словакия – Россия. Оценки

Вратарь

Кошечкин, 6.0. Беспокойство за вратарскую линию в различных предстартовых аналитических материалах вполне могло сравниться по количеству упоминаний с разговорами о степени престижности чемпионата мира в олимпийский сезон. Семен Варламов, названный Владиславом Третьяком первым номером, из-за различных хоккейных и не очень причин пропустил сегодняшнюю встречу, но наверняка займет место в воротах уже в следующей игре с Казахстаном. В матче со Словакией главной задачей Кошечкина было внести неясность в определение кандидатуры главного стража ворот нашей хоккейной дружины. Мы отметим внешнюю уверенность и легкость во всех действиях голкипера до пропущенной им шайбы. Пусть и с учетом скидки на уровень сыгранности словацких хоккеистов, чья сборная переживает сложный период смены поколений и выступает здесь отнюдь не сильнейшим составом. Пропустив бросок с дальней дистанции, Кошечкин начал нервничать, несколько раз его выручали только стойки ворот. Очень неоднозначная для голкипера встреча. Можно утверждать с большой степенью вероятности, что теперь все зависит от выступления Варламова. Сильные и слабые стороны Кошечкина стали видны невооруженным взглядом, но о них было известно заранее, ничего кардинально нового в его игре не изменилось. По факту – 32 из 33 отраженных бросков, пусть и без наличия фантастических сэйвов.

Защитники

Гребешков – Корнеев, 6.0. Хорошо наигранная связка защитников смотрелась сегодня очень прилично. С отбором все было приемлемо, но с первым пасом и быстрым началом атаки из своей зоны имелись определенные проблемы. В первую очередь, у Гребешкова. Скорее всего, сыграло свою роль предстартовое волнение, которое присутствует в первой встрече крупного турнира даже у самых опытных игроков. Если Гребешков даже ошибался с невозмутимым видом, то Корнеев был слишком по-спортивному робок в игровых ситуациях. В большинстве несколько раз не закрыл синюю линию, после чего более агрессивный Атюшов начал выходить вместо него в первой спецбригаде большинства. Что, впрочем, стало единичным эпизодом. С другой стороны, осторожность помогала ему уходить от силовых приемов, а уверенность в своих действиях пришла уже по ходу игры. Участились подключения вперед, катание стало более динамичным, и наладился выход из своей зоны.

Атюшов – Куликов, 6.0. Атюшов олицетворял собою агрессивность, стремительность и быстроту принятия решений. Хитовал соперников, бросал по воротам при первой возможности и активно двигался без шайбы. Куликов был не так заметен, но трудно ждать от него какой-то феерии в тот момент, когда нужно не испортить картину и вписаться в ритм команды. Молодая «пантера» справилась со своей задачей, не допустив серьезных ошибок. Видно, что Куликов еще стесняется брать игру на себя, предпочитая отдать передачу. В те редкие моменты, когда это происходило, получалось весьма недурно.

Никулин – Емелин, 6.5. Чемпионская пара из Казани настолько пугала словацких хоккеистов, что они теряли шайбу при одном только их виде. Если серьезно, то позиционная грамотность стала самой сильной чертой данной связки. Если и подключались в атаку, то доводили дело до броска или передачи. В тех случаях, когда «барсы» не успевали вернуться назад, чтобы прикрыть свою непосредственную позицию, срабатывала подстраховка в лице форвардов. Сыгранность и взаимопонимание с атакующими партнерами заслуживает похвалы. При начале атак не выбрасывали шайбу «наобум», стараясь найти партнера длинной передачей. В одном из эпизодов Емелин грубо ошибся в обработке шайбы возле борта, Никулину пришлось спасать ворота, получив по лицу клюшкой. Без своего партнера Емелин еще несколько раз обрезал команду, но с возращением Никулина на лед все встало на свои места. Максимально плотная игра и самое большое количество смен среди всех защитных пар.

Калинин, 5.5. Стал прямой противоположностью Корнееву в плане поступательного движения в качестве игры по ходу матча. В своих первых появлениях на льду был максимально эффективен, но затем перестал дорабатывать моменты до конца, что не позволяло команде выводить игру из своей зоны. 

Нападающие

Овечкин – Федоров – Семин, 6.5. Звено, которое так и не сыграло полноценного матча на Олимпиаде, сегодня выглядело достаточно слабо в реализации моментов. Когда Семин и Овечкин начнут попадать в створ после своих кистевых бросков, шайбы должны посыпаться как из рога изобилия. Особо стоит отметить Федорова, который стал одним из самых полезных игроков нашей команды. В первом периоде Овечкин начал обводить соперника в своей зоне при выезде из-за ворот. Обычно это не приветствуется, но победителей не судят, Александр заработал право поиграть впятером против троих словаков. На счету Александра Великого заброшенная шайба после чистого вбрасывания  в исполнении того же Федорова. Семин разозлился сам на себя после первого периода, начав выдавать уже точные и еще более мощные броски. Несколько раз Семин выводил своего вашингтонского друга на хорошую позицию нестандартными действиями. Но Овечкину сегодня несколько не хватало концентрации. Волноваться здесь не стоит, ближе к решающим матчам все должно стать на свои места. А в этом матче, несмотря на самую выразительную игру, на его счету победная шайба и признание лучшим игроком в российской команде по версии организаторов турнира.

Фролов – Терещенко – Ковальчук, 5.5. Фролов, которого считают одним из сильнейших наших хоккеистов в плане создания траффика перед вратарем соперника, сегодня не был так активен на пятачке. Терещенко лишь изредка включался в игру, а Ковальчук и вовсе был бледной тенью самого себя. Илья проявил большую работоспособность, успевая возвращаться назад и подстраховывать защитников, но в плане атакующих действий был очень малозаметен. Показалось, что в этом сочетании хоккеисты тянули одеяло на себя больше других. Не из-за жадности, а по причине того, что их взаимопонимание было самым слабым среди всех звеньев. 

Мозякин – Анисимов – Сушинский, 6.0. Если четвертое звено больше атаковало за счет быстрого катания и движения шайбы по периметру, то третье сочетание старалось баловать болельщиков индивидуальными действиями. Творческий задор Сушинского не пропал даже после того, как его впечатали в дверцу на скамейке штрафников так, что пришлось останавливать матч на несколько минут для ее ремонта. Анисимов дорабатывал каждый эпизод по-максимуму и всеми силами старался помогать своим краям. Но его взаимопонимание с партнерами было меньше, чем у Сушинского с Мозякиным между собой. Можно посоветовать этой тройке продолжать действовать в подобном ключе, разный стиль игры среди звеньев только пойдет на пользу разнообразию в атаке. Единственное, чего им сегодня не хватало, так это заброшенных шайб.

Кулемин – Афиногенов – Козлов, 6.5. Афиногенов начал показывать свою прыть уже с первых минут. Его скоростные рывки с шайбой вызывали головокружение у защитников соперника. Особенно эффектно выглядела резкая смена направления движения. Символично, то именно Максим открыл счет заброшенным шайбам сборной России, точно попав под дальнюю штангу из правого круга вбрасывания. И в меньшинстве Афиногенов стал одним из самых активных, очень достойный матч. Что касается Козлова, то от него мы увидели непривычное количество брака в не самых сложных ситуациях, но точное попадание в пустые ворота под занавес встречи частично компенсировало невынужденные ошибки. Плюс ко всему, Козлов стал единственным игроком, который закончил матч с показателем полезности (+2). Кулемину было далеко до Афиногенова в плане активности, но почти каждое его касание шайбы было актуальным для конкретного эпизода, хоть и не приносило большого обострения.