5 мин.

Приходите завтра

Такси из одного района Нижнекамска в любой другой район стоит 50 рублей. Ни больше, ни меньше. Вечером вторника большинство таксистов города имели отправной или конечной точкой ледовый дворец.

Чтобы понять, что за город такой Нижнекамск, необязательно по нему гулять часами. Достаточно прийти в ледовый дворец на хоккейный матч и прогуляться по тамошнему фойе. Обширная фотогалерея, развешанная на стенах, показывает изнутри городской завод, природу Татарстана, жилой сектор и религиозную направленность. Кому-то город после этого покажется довольно милым, кому-то – «дырой», аномальной зоной. Особое место в истории Нижнекамска занимает хоккей. «Нефтехимик» практически всегда слыл крепким середнячком любой российской лиги, как бы она не называлась. Но в этом году татарстанская команда как никогда близка к тому, чтобы занять самое высокое место в истории клуба.

***

Под сводами нижнекамской арены вместо маек с фамилиями легендарных игроков «Нефтехимика», висят баннеры, по которым можно проверять знание химии. Стяги профсоюзной организации «Нижнекамскнефтехим» гласят: завод оксиэтилена, завод полиолефинов, завод олигомеров, завод стирола и полиэфирных смол, завод полистиролов.

А на трибунах жены, невесты и подруги хоккеистов устраивали настоящую фотосессию. Весь матч девушки переживали за своих возлюбленных, и громко комментировали практически каждый эпизод на льду.

Первый период команды отыграли, будто условный четвертый или пятый овертайм. То ли присматривались друг к другу, то ли ждали, кто начнет первым безудержно атаковать. В статусе фаворита встречи должен был сметать все на своем пути, конечно, «Салават». Уфимцы дважды имели численный перевес, но оба раза выглядели либо блекло, либо спасал вратарь «Нефтехимика» Иван Касутин. Он, вообще, как оказалось, настоящий герой этого города, Нижнекамска. На трибунах «Ваня Касутин!» кричат, чуть ли не в два раза больше, чем, например, «Нефтехимик».

– Все видят, что мы выглядим свежее игроков из Уфы. Скажу больше: мы уже привыкли к игре «Салавата», – у Касутина, когда он говорит, честные глаза и ему веришь. – Они стараются играть в комбинационный хоккей, но один зевок приводит к опасному моменту. Нам, самое главное, играть каждый с каждым и не уступать в единоборствах.

– Вас всегда так встречают трибуны?

– Да, это очень приятно.

На улице после игры Ивана готовы разорвать на карточки и автографы. Такая толпа поклонников давно уже не ходит даже вокруг Ягра.

***

Особенность нижнекамской арены – раздевалки находятся очень близко к скамейкам игроков. Шаг из нее – и ты в игре. А, например, из ложи прессы в перерыве между периодами, если дверь в одну из раздевалок не закрыта, прекрасно видно, чем команда занимается. Нижнекамская, правда, всегда была закрыта. А вот уфимская открыта настежь. Виднелся капитан юлаевцев Виталий Прошкин, приводивший в порядок свою амуницию. А вот тренерский штаб, доводящий до ума игроков, что нужно делать на площадке, так и не был замечен.

Второй период намного лучше гостей начали хозяева. «Мы не останавливаемся на достигнутом!» – этот громадный баннер за одними из ворот арены, как бы, предупреждал «Салават». Сначала нижнекамцы не смогли реализовать удаление Дмитрия Калинина, а через пару минут их капитан, Андрей Иванов, забросил единственную шайбу в матче. По трибунам ледового дворца, в котором за спинами команд не люди, а голые стены, пошла волна.

***

«Салават Юлаев» впервые со 2 марта 2009 года (тогда в 1/8 финала уфимцы дома проиграли по буллитам омскому «Авангарду) не забросил в матче ни одной шайбы. Голевых моментов в третьей игре с «Нефтехимиком», безусловно, хватало, но какого-то штурма ворот, как принято говорить, не было. Да и статистика очень красноречива: «Нефтехимик» в этой игре перебросал «Салават»: 32 – 20.

– Мы уже второй матч не можем реализовать свои моменты и вывести результативность на положительный уровень – досадовал после игры Вячеслав Быков. – Играем до ошибки. Сегодня ее совершили мы.

– Руководить такой игрой и, тем более, принимать в ней участие на льду довольно непросто. Представляю, как тяжело было моим ребятам, – говорил Крикунов. – В третьем периоде противник очень много атаковал, но мы выстояли.

По окончании пресс-конференции всех журналистов под ключ закрыли в конференц-зале ледового дворца. По коридору шло руководство региона. Как прошло – назойливых репортеров выпустили.

– Мы действовали по игрокам, не давали ходу лидерам «Салавата», – защитник «Нефтехимика» Николай Белов выглядел то ли уставшим, то ли просто сосредоточенным. – Вцепились в них. И в итоге выиграли. Выполнили установку тренера.

– «Нефтехимик», когда забивает первым, на протяжении всей серии не отходит в глухую оборону, а продолжает атаковать. Это тоже часть тренерской установки?

– В принципе, да. Хотя вперед все стараемся не лезть. Третий в защите. Тренер все предусмотрел.

***

У автобуса Александр Радулов искал партнеров по команде.

– Медведя и Кольцова не видели? Медведя и Кольцова не видели?

На общение с прессой Раду пока наложил табу.

Игроки «Салавата Юлаева» выходили из раздевалки, понятное дело, опустошенными. Лучшая атака регулярного чемпионата в серии с «Нефтехимиком» вот уже второй матч кряду выглядит бледно. И что бы ни говорил Вячеслав Быков про хорошую игру соперника в обороне, абсолютно каждому звену его команды есть над чем работать.

За нападающих взял слово защитник Олег Твердовский:

– Немножко изменим нашу атаку, потому что мало лезем на пятачок, на ворота. И напишите, что завтра минимум три шайбы забьем. Я обещаю.