3 мин.

Побрили Ржигу, обыграли Хейккилю

Феерическая игра команд, обилие опасных моментов, куча заброшенных шайб и накал борьбы – всего этого зрители, пришедшие в субботу на «Арену-2000», не увидели. Впрочем, матчи плей-офф и не подразумевают, что все встречи должны проходить в открытом атакующем ключе. Вторая игра между «Локомотивом» и «Спартаком» получилась вязкой, медленной, но от этого не более предсказуемой.

Обе команды не были похожи на самих себя днем ранее: если для красно-белых подобную формулировку можно признать комплиментом, то вот для хозяев площадки – это несомненный «минус». Ярославцы начали матч так, словно и не спешат забивать – вчерашнего напора и активности у чужих ворот не наблюдалось. Вскоре стало понятно, что «Локомотив» собирается играть «вторым номером» – по любимой тактике предыдущего тренера ярославцев Кари Хейккили.

Хоккеисты «Спартака», поняв, что стартового штурма на ворота Кочнева не будет, с явным удовольствием подхватили знамя лидерства. Реализовать свое преимущество они смогли уже на 10-й минуте. Александр Бутурлин точно бросил из круга вбрасывания. Шайба проскочила через амуницию Георгия Гелашвили и предательски заползла в ворота. Милош Ржига довольно почесал гладко выбритое после вчерашнего поражения лицо.

Но радоваться, собственно, было нечему. В дальнейшем началась игра, которую хоккейные болельщики привыкли называть «унылой». «Локомотив» безо всякой выдумки атаковал, «Спартак» оборонялся, при этом все действо происходило на столь низких скоростях, что зрителям впору было брать на хоккей не «палки-стучалки», а подушки. Кстати, судя по активности ярославских болельщиков, они действительно спали. А вот «Оле-ола», доносившееся из фанатского сектора москвичей, слышно было на протяжении всего матча.

Нарушил «тихий час» во втором периоде Александр Галимов, который получил шайбу на синей линии, продавил опекавшего его защитника, проехал перед носом у Кочнева и точно бросил. Благодаря этой шайбе игра немного оживилась – хоккеисты «Локомотива» взяли равнение на партнера и тоже стали осмысленно атаковать, а вот красно-белые запомнились только великолепными действиями Дмитрия Кочнева да его заменой на Евгения Конобрия. Запасной голкипер провел на льду всего 29 секунд, пока основной решал свои проблемы на лавочке. Кстати, за это время Конобрий не совершил ни одной ошибки, чем не могли похвастать остальные хоккеисты на льду.

В третьем периоде случилось чудо. Иначе, наверное, это никак не назовешь – «Спартак» забил в большинстве. Чтобы понять весь масштаб произошедшего, приведем сухую статистику: красно-белым в нынешнем плей-офф 40 раз выпадал шанс реализовать лишнего. Точный бросок Ивана Баранки в этом матче стал только вторым для «Спартака» в большинстве. Конечно, надо заметить, что в этот момент у «Локомотива» на скамейке для штрафников находились сразу двое. Но счета на табло данный факт не меняет. 1:2, и ярославцам надо срочно что-то придумывать, чтобы сравнивать счет.

Единственная разумная идея пришла в голову Андрею Кирюхину – за две минуты до конца третьего периода он удачно сыграл в воздухе клюшкой, в результате чего шайба опустилась сначала на спину Кочневу, а затем упала за линию ворот.

Овертайм впервые принес ощущение, что это игры на вылет, а не регулярка. Команды немного зашевелились, но и занервничали. Особенно волновались игроки «Спартака»: за первые тринадцать минут дополнительного периода они трижды оставались в меньшинстве. Причем удаления были такие, без которых вполне можно и обойтись: выброс шайбы, грубость, задержка клюшкой. Тут бы «Локомотиву» и делать счет в серии 2-0 и спокойно готовиться к московским матчам, да Кочнев помешал. Голкипер красно-белых терпел все причуды удалявшихся игроков, и итоговой победой «Спартак» обязан именно своему вратарю. А пришла она на 78-й минуте встречи: Штефан Ружичка проехал за воротами соперника и бросил в верхний ближний угол.

Красно-белым удалось победить соперника его же оружием. Петр Воробьев выбрал тактику своего предшественника, которая ставилась в «Локомотиве» несколько лет, и проиграл. Уже сейчас можно сказать, что результат этой серии во многом будет зависеть не от индивидуальных действий хоккеистов, а от тренерской мысли. И хотелось бы, чтобы эта мысль шла в более атакующем направлении.