3 мин.

Евгений Набоков: «В Ванкувере я забил свой единственный гол. Пока»

– Большинство наших энхаэловцев сейчас набрали неплохую форму – и вы в том числе. Как думаете, скажется ли это на выступлении сборной?

– Конечно, здорово приезжать в команду, когда дела в клубе идут отлично. Но, по-хорошему, игры НХЛ практически никак не влияют на подготовку сборной. Главное на Олимпиаде или чемпионате мира – как можно быстрее настроиться на общую волну, начать действовать одной командой, в кратчайшие сроки понять, чего хотят тренеры. В первую очередь это вопрос эффективности подготовки. Чем быстрее все притрутся друг к другу – тем лучше.

– Два года назад наша сборная выиграла чемпионат мира после 15-летнего перерыва – в Канаде и у Канады, ровно в тот момент, когда дальше проигрывать уже было нельзя. На Олимпиадах мы не побеждали с 1992-го. Может, пора?

– Мне часто задают этот вопрос, но я все время отвечаю, что могу думать только о ближайшей игре. Понимаю, что вы хотите услышать что-то другое – но что делать, если это действительно так. Вообще, это главное для игрока – быть готовым к следующей встрече. Особенно для вратаря. Мы же с Ильей пока не знаем, кто из нас будет играть и сколько, по очереди или в зависимости от результата. Даже не знаем, когда скажут.

– Но вы же чувствуете, что сборная этого созыва – одна из самых сильных?

– Послушайте, у сборной России невероятно длинная и насыщенная хоккейная история. Как и у Канады. Если мы сейчас начнем сравнивать игроков, то неизбежно зайдем в тупик. К тому же я, например, не играл на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити и не могу сказать, какая была сборная тогда в сравнении, например, с Турином. В любом случае, я горжусь тем, что я в команде, что ношу свитер, в котором играли великие вратари. Это история – и я буду рад, если и наши имена впишут туда.

– Так наверняка впишут – имена-то какие. Кстати, каково это – быть в одной команде с Овечкиным?

– Знаете, очень просто. Александр в полном порядке, он не только выкладывается на льду, но и постоянно шутит, подбадривает команду. Вы, думаю, и сами понимаете, что рядом с Овечкиным не может быть скучно.

– Вас, наверное, в каждом интервью про Овечкина или Малкина спрашивают. Это не раздражает?

– Нет, конечно! Да и в чем проблема-то? Я рад быть в одной команде с такими людьми, рад, что они своей игрой привлекают к себе внимание целого мира. Вообще, поверьте мне, у нас хватает хоккеистов, умеющих играть в хоккей – и получать удовольствие от того, чем они занимаются. Так что внимания заслуживает вся команда.

– Свитер у вас красивый. А еще вы играете в новой маске – она удобная?

– Она не совсем новая, была у меня какое-то время. Для вратаря довольно важно быстро привыкнуть к маске. Я уже привык. Но куда важнее, честно говоря, правильно оценить соперника – вот нам завтра играть с Латвией, и хорошо бы не повторилась такая же ситуация, как в Турине, когда мы еле-еле победили Казахстан. Казалось бы, смотришь на состав: Овечкин, Малкин, проблем быть не должно. Но на площадке бывает по-другому.

– А у вас есть какие-то особые ассоциации, связанные с Ванкувером?

– Конечно! Я же гол здесь забил – году в 2002-м, кажется. Единственный. Пока.

– Живете в номере один?

– Я всегда живу один.