5 мин.

Инфаркт по буллитам

Буллитная ошибка

Начать нужно с конца, с серии буллитов. Там ведь нельзя допускать ни одной ошибки, причем как хоккеистам, так и тренерам. Но Сергей Немчинов выпускает на лед Дмитрия Кугрышева, которому на этом турнире просто изумительно не везет. Как можно доверять важный бросок человеку, не забившему не единой шайбы на турнире не только шведам или канадцам, но и латышам или словакам? Конечно, отлично, что мы вообще дошли до серии буллитов. Но сам факт штрафных бросков не выводит в финал, а ошибка с определением игроков, которые выходят на лед, оказалась фатальной.

Дырявая оборона

Нападающие сборной России сыграли в этот день не только против канадцев, не только против арбитров и мощной зрительской поддержки, но и против своей собственной обороны. Трудно представить, как можно так безграмотно действовать у своих собственных ворот.

Такое ощущение, что форварды и защитники готовились к игре отдельно. У первых солидность, желание добить соперника, а пятый гол в матче был вообще типично североамериканским, когда глаза не закрываются до последней секунды, когда бьются на «пятачке», несмотря на то что клюшки защитников уже откровенно бьют по рукам и по лицу. И теперь вспомните пятый гол в наши ворота! Дмитрий Куликов, один из лучших игроков канадской юниорской лиги, получая шайбу в руки, не прячет ее в перчатку (две минуты штрафа ни на что не повлияли бы), не выкидывает ее за пределы дворца спорта, а отдает сопернику.

Эти нервные движения в обороне были типичны для сборной России на протяжении всего турнира. Такой кошмар творился практически во всех матчах, даже против пресловутой Латвии. Не хватало в этой сборной уверенных ребят, а ведь мы знаем, что пара хороших игроков не поехали в Канаду по каким-то странным причинам (пока, кстати, неозвученным). Зато взяли некоторых парней по другим мотивам (боюсь, которые будут еще долго скрываться).

Судьи не виноваты

Стоит ли предъявлять претензии к арбитрам за то, что они устроили во втором периоде, когда наши сидели десять минут, а наш соперник всего две? Только отчасти. Действительно, какие-то нарушения выглядели спорно. Или финские судьи пропускали, вроде бы, явное нарушение со стороны канадцев. Но убивали ли? Вряд ли. Статистика на начало третьего периода могла возмущать. У России было 18 минут штрафных минут, а у соперников 4. Но что делать, если мы действительно играли не совсем чисто. Понятно, что находясь в России, хочется кричать от возмущения, говорить о заговоре. Но не было никакого заговора. Обычные погрешности арбитров, их было ничуть не больше и не меньше, чем в обычном матче чемпионата России. Игра была слишком ценной, вот и все. Зато как мы закалились к началу третьей двадцатиминутки!

Спасибо вратарю

Редко когда можно выделить вратаря, пропустившего пять шайб, и не отразившего ни одного штрафного броска после окончания основного и дополнительного времени. Но, пожалуй, Вадим Желобнюк заслужил хороших слов. Может быть, он поддался общей панике лишь в первом периоде, и какие-то претензии ему можно предъявить в связи с первой шайбой. Но затем динамовец был практически безупречен. В тех моментах, когда нам забивали, не выручил бы даже опытный ветеран. Не забывайте, Желобнюк вывел сборную в полуфинал и чуть было не подарил нам финал. Если бы не этот эпизод за пять секунд до сирены, когда на всех российских полевых игроков напал страх.

Слабая педагогия

Еще одна серьезная претензия к главному тренеру – роль Никиты Филатова в сборной. Было видно, что этого игрока опять начали воспитывать, как это происходило в Чехии год назад. Никто не принял во внимание тот факт, что Филатов за эти 365 дней не просто повзрослел, а изменил свой статус. Теперь уже к нему надо было подбирать ключ, а не заставлять восходящую звезду безоговорочно выполнять все требования. Но искать подход к Никите никто не стал. Он выходил на лед в третьем звене, он играл «от сих до сих», его могли наказать или отправить на скамейку штрафников, отбывать командный штраф. Странно, что это все происходит у Немчинова, который долго поиграл в Америке и должен понимать, как работать со звездами. Видимо, все дело в ревности. Да, Немчинов добился многого в своей карьере, а Филатов пока не выиграл ничего. Но об этом, вешая коньки на гвоздь, следует немедленно забыть. А не получается.

Новое в характере

Положительный момент игры – наша команда четыре раза подряд догоняла соперника и сравнивала счет. Давно ли такое было. Обычно все происходило ровным счетом наоборот. Стоило нам быстро пропустить, затем получить удаление на ровном месте, не реализовать выгодный момент и все – глаза наливались кровью, все начинали бегать спасать родину, мстить. Чаще всего это заканчивалось плачевно. А тут приятное желание не обращать внимания на табло. Хочется надеяться, что так теперь будет всегда. Наша взрослая команда это продемонстрировала в финале, в Квебеке. На молодежном чемпионате не хватило чуть-чуть.

Следующий соперник

Сборная Словакии была разгромлена нашей командой на групповом этапе со счетом 8:1. В первом полуфинале наш ближайший соперник долго возил команду Швеции и проиграл лишь в третьем периоде. Вряд ли разгром повторится, но все-таки шансов у нашей сборной больше. На медали мы мотивированы, а словаки так выложились в полуфинале, что у них просто не хватит умения демонстрировать столь выдающуюся дисциплину третий (с учетом четвертьфинала) матч подряд. Да и наши тренеры будут мотивированы на медали. С бронзой как-то приятней возвращаться на родину – меньше вопросов.