4 мин.

17 миллионов должны

Увидев двух журналистов, Сергей Герсонский, расположившийся на скамейке возле зала заседаний, только ухмыльнулся. Экс-тренер омского «Авангарда» явно узнал их и даже поздоровался. В остальном картина была абсолютно аналогичной прошлому слушанию: обе стороны молча ожидали своей очереди.

Развеять все сомнения судьи сразу же вызвался представитель истца Андрей Белолипецкий. Он подготовил специальную лингвистическую экспертизу, памятуя о возникших разногласиях по поводу основного пункта контракта – о ставших уже всем знакомыми 75 процентах.

– Неверно поставлен даже сам вопрос. Нужно трактовать пункт буквально, а не так, как вы, – попыталась отбить атаку истцов Елена Мутьева – юрист от ХК «Авангард».

Впрочем, ее реплики и оценки в этот вечер волновали Сергея Герсонского с его представителем менее всего. На ее слова тренер ответил задумчивым взглядом в пол. Сергей Рафаэльевич вообще выглядел очень уставшим и каким-то отрешенным, словно это не он подал иск «Авангарду» почти на 18 миллионов рублей, а кто-то другой.

– Миром решить вопрос не пытались? – дежурно спросила судья Марина Бутакова, явно не рассчитывая на положительный ответ истца.

– Предложений от клуба нам не поступало, – констатировал Сергей Герсонский.

– С нашей стороны максимум, на что мы можем пойти – это на выплату 890 тысяч рублей (75 процентов от месячной зарплаты специалиста в Омске – прим. авт.), – произнесла представитель ответчика те же слова, что и 13 ноября на первом заседании.

– Устраивает вас этот вариант? – задала истцу вопрос судья, заранее зная на него ответ. Герсонский устало отвечал, что не устраивает.

И тут началось. Стороны говорили долго и, по сути, об одном и том же, но ключевых момента было два. Суд пытался разобраться в правильной трактовке того самого пункта о 75 процентах, а Елена Мутьева предпринимала попытки объяснить суду, что увольнение Сергея Герсонского не является инициативой работодателя, чем немало удивляла судью. Действительно, неужто главный тренер сам напросился на увольнение и поднял этот вопрос?

Интересно было наблюдать за Андреем Белолипецким, представляющим интересы пострадавшей стороны. Пулеметными очередями он выпаливал суду свои доводы, которые, по его мнению, свидетельствовали о полной правоте бывшего главного тренера омского клуба. Честно говоря, больше всех при этом было жалко секретаря заседания, которая каким-то образом должна была успевать записывать быстрые умозаключения юриста. Она постоянно недовольно вздыхала, и, разумеется, ей вообще не было никакого дела до этих миллионов, потому как эти миллионы – чужие.

– Кроме того, – после очередной скороговорки с воодушевлением продолжил было Белолипецкий.

– Пауза! – категорично оборвала его судья Бутакова, дав секретарю возможность записать в протокол предыдущие реплики.

А потом настала очередь представителей клуба.

– Увольнение произведено в полном соответствии с 81-й статьей трудового кодекса, – неудачно попыталась заключить представитель «Авангарда».

Судья попыталась уточнить, по какому именно из четырнадцати пунктов 81-й статьи.

– За несоответствие занимаемой должности…- слегка растерянно произнесла Елена Мутьева.

Белолипецкий встретил пояснения юриста клуба сдержанным смехом. Обведя взглядом зал, он попытался встретить такую же реакцию в лицах присутствующих. Ему никто не улыбнулся.

Пока шел разговор судьи со стороной ответчика Сергей Герсонский после долгого изучения своих документов начал показывать своему юристу, что-то очень важное на его взгляд.

– Сейчас до этого дойдем, – вполголоса снисходительно ответил защитник Белолипецкий. С защитниками Рябыкиным и Никитиным Герсонскому все же было проще.

Ближе к концу заседания, предвидя близость развязки, экс-тренер «Авангарда» в проявлении своих эмоций заметно оживился. Когда речь юриста клуба зашла о неудовлетворительных спортивных результатах омских хоккеистов в период работы специалиста, Сергей Рафаэльевич медленно обхватил голову руками, и, показывая несогласие, закивал из стороны в сторону.

– Ой, блин, – недовольно и чуть слышно произнес он.

Когда аргументы сторон иссякли, юрист от клуба пригласила свидетеля – директора по правовым и кадровым вопросам ХК «Авангард» Алексея Маслова. Честно говоря, что он должен был засвидетельствовать по данному судебному разбирательству, так и осталось неясно – прежде всего, судье Бутаковой.

Спустя полтора часа после начала заседания, Кировский районный суд города Омска удалился для принятия решения. Сергей Герсонский в его ожидании устроил себе импровизированную экскурсию по коридорам, видимо, так было легче ждать вердикта.

Суд же в итоге иск удовлетворил, обязав клуб выплатить истцу 17 миллионов 424 тысячи рублей. В полумиллионной компенсации морального ущерба специалисту было отказано – суд этот самый ущерб оценил всего-навсего в одну тысячу. Однако истцы решением суда были вполне довольны и охотно давали комментарии прессе.

– Мы всего лишь заставили работодателя выполнить данные им же обязательства по данному контракту. Непонятно, почему ХК «Авангард» отказывался это сделать в добровольном порядке, – заключил юрист Герсонского.

На поздравления истец реагировал сдержанно:

– Пока что не с чем меня поздравлять.

И только представитель ХК «Авангарда», казалось, куда-то спешила. Она торопилась покинуть здание Кировского суда, минуя журналистов и отвечая на ходу.

– Вы будете оспаривать решение?

– Да, будем, – отрезала Елена Мутьева и бойко зацокала каблуками к выходу.

Герсонский же уезжать не спешил. В машине он закурил сигарету и задумался о чем-то таком, о чем думают люди, только что ставшие миллионерами. Пусть пока только на бумаге.