3 мин.

Утро. Самолет. Флеминг

Омский аэропорт. 5.20 утра. В небе шумит самолет – а в нем Уэйн Флеминг. Новый главный тренер омского «Авангарда».

За пятнадцать минут до приземления на площади перед аэропортом тишина и спокойствие. Не видно ни авангардовской пресс-службы, ни журналистов, ни болельщиков: плюс 3 градуса – все в машинах или здании аэропорта. Лишь два фаната в свитерах «ястребов» бросают вызов стихии. Стихия победила – ушли греться.

Всего этим утром к Флемингу приехали чуть больше тридцати болельщиков и с десяток журналистов. Было бы многолюднее, если б «Авангард» проигрывал. Тогда Флеминг прибыл бы в Омск спасителем. А сейчас, когда 35-летний Игорь Никитин в пяти матчах взял пять побед, ажиотаж из-за прилета канадца невелик.

Выйдя из самолета, Флеминг замерз сразу. Тренеру повязали на шею шарф с клубной символикой. Но по его глазам читалось, что уместнее в этой ситуации была бы куртка с логотипом «Авангарда».

Легкий свитер, пиджак – как-то он странно оделся для человека, впервые прилетевшего в Сибирь. Никто бы не удивился, если первый вопрос Флемингу был: «Где ваша шуба, Уэйн?» Но спрашивали его на этой уличной пресс-конференции, конечно, о другом.

Тренер сразу закрыл вопрос о том, что его заставило взять билет в Россию.

– Вариант с «Авангардом» возник двенадцать дней назад, когда мне позвонил Яромир Ягр и поведал о возможности приехать в Омск. Он очень позитивно рассказывал о городе и хоккейном клубе. После этого я принял решение поговорить уже с руководством вашей команды.

– Что вы знаете о составе и возможностях «Авангарда»?

– Я немало слышал о ваших игроках. Многие из них играли в НХЛ, и у них хорошо получалось. Понимаю, что уровень КХЛ серьезен. Например, Ягр – игрок очень высокого уровня, и он вернулся сюда. Значит, что-то его побудило к этому. Я считаю, что команда очень многого может добиться.

«Многими игроками», о которых слышал канадский специалист, помимо Ягра, оказались Павел Роса и Джон Грэм. Остальных хоккеистов Уэйн Флеринг будет изучать по приготовленным видеозаписям.

– Знаете ли вы, что в омском клубе при тренерском штабе создан совет игроков?

– Да. И в этом нет ничего необычного для элитных хоккейных лиг. То же самое было и в Швеции.

– 29 сентября у вас уже первая игра. Что можно успеть сделать за это время?

– У меня еще есть несколько часов, чтобы подготовиться.

Естественно, были и предсказуемые вопросы о языковом барьере и семье Флеминга. Новым тренером были сказаны дежурные слова о «большой чести быть здесь и выигрывать вместе с «Авангардом». Тут слово взял Анатолий Бардин.

– Кинг, Сикора, Рулик в качестве тренеров «Авангарда» даже не рассматривались. Было две кандидатуры: Флеминг и Хартли, – разъяснил генеральный менеджер омского клуба и сборной России. – Мы надеемся на успешное выступление с Уэйном Флемингом, поэтому больше никаких кандидатур не рассматриваем. Тренер – это серьезная подготовка и работа. Если их менять каждый полгода – это ж какая команда будет...

В этот момент к беседе неожиданно присоединились фанаты.

– Пару слов скажите о Сергее Герсонском как тренере.

– Я могу сказать одно: в прошлый раз команда не просто так чемпионом стала. Значит, физическую подготовку он неплохую заложил летом. Все же он больше тренер второго плана. А так работал неплохо, но, к сожалению, отношения с игроками не складываются по разным причинам. А от этого, соответственно, и нет результата.

Флеминг, впрочем, тоже главным давно не работал. Основное, что ему предстоит понять об «Авангарде»: этой команде не нужно мешать играть. Ну, если что, совет Ягра, Рябыкина, Курьянова и Свитова ему всегда об этом напомнит.