3 мин.

Игорь Захаркин: «Без Ковальчука мы слабее»

- Скажите, зачем вы хотите ставить на финальную встречу Илью Ковальчука? Без него сборная очень здорово сыграла против финнов. Победный состав ведь не меняют.

- Мы всегда ищем усиление игры. И, чтобы победить в финале, надо найти резервы. Илья Ковальчук нам нужен.

- Но придется же ломать звенья, а они принесли пользу в полуфинальной игре.

- Так нельзя говорить. Польза – это математический момент. Мы суммируем разные показатели: количество передач, технико-тактические действия. Из этого и складывается общая картина. Вы же имеете в виду, несколько иное. По-вашему, он вредит команде, но это не так. С возвращением Ильи в состав, будет усилен атакующий потенциал.

«С финнами мы показали самую рациональную игру за два года работы этого тренерского штаба»

- Он не забил ни одного гола, но набрал 50 минут штрафа. Где тут усиление?

- Усиление в том, что с Ковальчуком «красное» звено (Морозов – Зиновьев – Ковальчук – прим. А.Ш.) по динамике, по игровой интеллигенции, по свободе более эффективно, чем звено с Зариповым, пусть в этом виде оно и забросило две шайбы в полуфинале. Зато мы соединяем казанцев в одной пятерке, когда играем «пять на четыре».

- Сильно ли изменится тактика на игру по сравнению с полуфиналом? Стоит ли вообще что-то сильно менять?

- Сильного вообще ничего не надо делать. Никакие резкие движения пользы не принесут. Надо понимать, что традиционно сильные хоккейные страны, а я говорю о Канаде, Швеции, Финляндии, играют по привычной, консервативной схеме. Мы почему-то пытаемся много импровизировать, находить новые ходы. Но наши тренерские идеи и восприятие игроками установки – разные вещи. Нам нужно быть адекватными в понимании, что могут ребята, а что нет. Очень важно вытащить из хоккеистов то, что они могут сделать.

- Вот в этом и вопрос. Сборная России сыграла против финнов иначе, чем против шведов, например. Какой вариант вы предпочтете в финале?

- Просто матчи плей-офф предусматривают иное построение тактического рисунка. Надо больше внимания уделять обороне, мы просто не имеем права пропускать. У нас все время находится сзади третий хоккеист. Центральный постоянно оттянут. Показываем более жесткий хоккей под своими воротами. В общем, ищем слабые места у соперников.

- Что нашли у финнов?

- Там мы поняли, что можем уходить в контратаку со среднего пятачка. Вот и стали это делать. Получились две хорошие атаки.

- В полуфинале мы сыграли идеально?

- Нет. Идеальный хоккей с моей точки зрения – советский хоккей. Я привык к ярким финтам, к стремительным комбинациям. Но в полуфинале мы показали самую рациональную игру за два года работы этого штаба со сборной.

«Думаю, что канадцы не смогут равномерно распределить силы на весь матч»

- Готова ли сборная России к прессингу в своей зоне, который характеризует канадцев?

- Да. Я уверен, что будет большой пресс: огромное количество единоборств, бросков. Такая игра для них типична. Но мы знаем, что делать в этой ситуации.

- В чем слабость канадцев на этом турнире?

- У них есть один слабый момент не только на этом турнире, но и вообще традиционно. Они не могут равномерно распределять силы на весь матч. Команда здорово начинает, добавляет в концовке. Но вот равномерно сыграть на высоком уровне всю игру канадцы не могут. Вернее, я думаю, что не смогут.

- И надо их в эти паузы ловить?

- Да. Нам нужно сыграть в методичный, терпеливый хоккей. И мы показали, что умеем терпеть.