5 мин.

Цирк третьего периода

К счастью для швейцарцев, статистику владения шайбой в хоккее не ведут. Навскидку – в первых двух периодах было бы 90 процентов против 10 в пользу команды Быкова. Бросков по воротам Набокова было так мало, что российский вратарь изредка мог бы подключаться к атакам или общаться с болельщиками через стекло.

Россияне уже в первом периоде хорошо держали шайбу, в своей зоне ее не теряли, ошибаясь лишь при входе в чужую – дважды натыкались на вне игры. Но оно не страшно, не обрезали – и ладно. При игре в большинстве россиян никак не могли выкурить из чужой зоны. Корнеев там дважды опасно бросал – и мог даже забивать.

Хиллер смотрел на Ковальчука так, будто тот вдруг заговорил на древнеарамейском

Овечкин проводил хит за хитом – к его силовым тут уже все давно привыкли. В одном из эпизодов мог, кстати, и во вратаря влететь, но благоразумно не стал. Играли бы со шведами – может, и врезался бы. А так – зачем кошмарить в последней-то игре квалификации? Это потом можно будет.

Овечкину вскоре самому влепили в подбородок клюшкой. Он посидел немножко на лавке, приложив лед к ушибленному месту, а потом вышел и снова начал всех крушить. Кажется, он готов это делать бесконечно.

Легкость входа в зону казалась абсолютной, но на какое-то время в середине периода швейцарцы закрыли синюю линию просто наглухо. Подумалось, что если они смогут 60 минут так играть с Россией в четвертьфинале, то будет это как матчи «Салавата Юлаева» и «Локомотива» в финале российского чемпионата. Короче говоря – фавориту придется повозиться.

Но потом эти защитные построения грохнули в момент – за три минуты. Зарипов раздергал Диаса – и отдал передачу на пятачок Калинину. ДиПьетро на него было абсолютно наплевать – и защитник забивал в каком-то даже тоскливом одиночестве – 1:0.

Дальше были напуганные глаза швейцарского голкипера. Во всем виноват Ковальчук, снова вышедший на большинство левым защитником. Он с дикой силой зарядил от синей линии. Знаете, так и Куляш не всегда стреляет. Овечкин, которого держал Фюррер, как-то успел под этот бросок подставить клюшку – и за воротами Хиллера зажгли красный свет. На Ковальчука вратарь смотрел так, как будто тот вдруг заговорил на древнеарамейском.

Потом сольно сработал Сушинский. Форстера он просто выставил дураком, без труда вышел один на один с Хиллером и сделал 3:0. На лице у Максима, который капитанит в отсутствие Морозова, не появилось и улыбки.

Швейцарцы о себе напоминали исключительно удалениями. Фюррер оказался, например, очень веселым нарушителем. Когда арбитр зафиксировал с его стороны фол и поднял руку, защитник взял и врезался в судью. Тот, даже сидя на льду, продолжал держать руку поднятой. Гвозди бы делать из этих судей.

Третьи двадцать минут показали, что швейцарцы до ужаса порядочны

Через пять минут после этого эпизода Хиллеру снова забили. Овечкин отдал длинную поперечную передачу Федорову, тот убрал Жаннина ложным замахом – и поразил ворота.

При счете 4:0 удивительно вот что. Уже понятно было, что эти же команды сыграют между собой в четвертьфинале, но швейцарцы не стали ни провоцировать россиян, ни действовать на грани фола. Казалось, тут одно из двух – либо они до ужаса порядочны, либо уж как-то совсем основательно усыпляют бдительность. Третьи двадцать минут показали, что они до ужаса порядочны. Потому как бдительность усыплять перед четвертьфиналом они и не думали. Или во всяком случае – не хватило Швейцарии терпения и дисциплины быть избиваемой весь матч. Не выдержали они с этим самым заманиваем – и опрокинули российскую сборную в третьем периоде. Статистика по броскам красноречива: 14:4 в первом периоде, 14:4 во втором, 9:14 в третьем.

Было вот как. Два периода наши играли без удалений. Не то чтобы аккуратно – просто не возникало нужды фолить: в зоне Набокова ребята в красной форме были как двоечники в библиотеке – редкими гостями.

Но в самом начале третьего периода Зиновьев слегка толкнул в спину Зегера. Удаление, шестнадцать секунд розыгрыша, залп от синей линии, подставленная клюшка – и сухой матч Набокову сорван.

А потом россияне пропустили аж в большинстве. Потеря в зоне соперника, контратака – и Андрей Марков остался один против двоих нападающих. Ковальчук на полной скорости назад бежал, однако ж никак и ничем помочь не мог – он ведь не на мотоцикле ехал. Тут же выяснилось, что Набоков никакой не волшебник и всегда выручать не может. Ему бросили над плечом в ближнюю девятку – он и пропустил. 4:2.

Могло быть и 4:3. Кроме шуток – вполне. Амбюль вряд ли знает, что такое «по-бобровски», но именно так он и забил бы россиянам, если б Набоков не парировал бросок ногой.

Выяснилось, что Набоков никакой не волшебник и всегда выручать не может

Хиллера убрали с ворот за три с половиной минуты до конца, но особого штурма у швейцарцев не получилось – даже в расстановке «шесть на четыре». Они почти сразу пропустили от Сушинского. И вроде успокоиться бы всем, но вскоре российская защита снова расступилась и Лемм, находившийся на пятачке в приятной компании Никулина, Ковальчука и Зиновьева, взял да и забил третий. Швейцарцы опять сняли Хиллера – и на этот раз, играя вшестером против четверых, чуть не забросили. Финальной сирены наши еле дождались.

Честное слово – этот цирковой третий период только обрадовал: считать швейцарцев проходным соперником по четвертьфиналу хоккеисты Быкова теперь едва ли будут. Слишком уж много проблем в последние двадцать минут было обозначено.

Ясно одно. Сборная России не может проиграть Швейцарии. Сборная России в этом четвертьфинале может проиграть только себе.

Время на льду: Федоров (3 – броски по воротам/+1 – показатель полезности) – 17.56, Семин (1/+1) – 17.49, Ковальчук (3/-2) – 17.26, Овечкин (5/+1) – 16.40, Корнеев (3/+1) – 16.00, Прошкин (2/+2) – 15.12, Д.Марков (1/+1) – 15.11 Калинин (1/+2) – 15.08, Терещенко (3/+2) – 14.25, Зарипов (0/+2) – 14.10, Никулин (1/-2) – 14.06, Горовиков (2/+1) – 13.50, Афиногенов (2/-2) – 13.49, Зиновьев (2/-2) – 13.48, Тютин (0/+1) – 13.40, Гребешков (0/0) – 13.27, Радулов – (2/+1) – 13.15, Сушинский (4/+2) – 13.12, Мозякин (1/+1) – 12.48, А. Марков (1/-1) – 12.37.