3 мин.

Илья Ковальчук: «Наше новое поколение интереснее канадского»

– Накануне игры с Канадой вы отказались разговаривать с журналистами, сославшись на необходимость настроиться на эту встречу. Настроились?

– Настроились. Вообще, любая игра против Канады – дело серьезное. Но у нас другие задачи на этом этапе. Хорошо, что победили, но важно сыграться. Кроме того, ребята, выступающие в России, должны привыкнуть к площадке.

– Судя по всему, адаптация идет отлично?

– Да, матч получился хорошим. Ребята проявили характер.

– Вот только нет ли сейчас риска, что вы закидаете всех шапками. Мол, обыграли канадцев...

– Конечно, нет. Все же понимают, взрослые люди. Это только товарищеский матч. И у нас, и у канадцев был не окончательный состав.

«Впервые вижу, чтобы перед чемпионатом мира столько товарищеских матчей играли»

– Сейчас тренер должен освободить некоторых хоккеистов.

– Самое интересное, что ребята, которые находятся в состоянии неопределенности, сыграли выше всяких похвал. И Вячеслав Быков примет непростое решение.

– Складывалось ощущение, что настрой на эту игру у соперников был разным. Канадцы как-то были не слишком агрессивны.

– Думаете, ненужный матч?

– Отчасти.

– Если честно, впервые вижу, чтобы перед чемпионатом мира было столько товарищеских матчей. Мы сыграли на Евротуре, перед этим были встречи в Австрии и Италии, затем тут две игры. Слишком высока опасность получить травму. Но я понимаю и тренеров. Им нужно выбрать тех, кто попадет на чемпионат мира. В общем, ситуация неоднозначная. Надо очень аккуратно играть, чтобы не получить травму. Хорошо, что они всех миновали.

– Последний раз канадцев обыгрывали на Олимпиаде в Турине. Тот матч был в чем-то похож на этот?

– Да что вы! Нельзя даже сравнивать. Тот матч был отличным, но не великим. Он бы стал таким, если бы Россия победила на Олимпиаде. Мы же всего лишь немного подпортили миф о канадцах, которых нельзя обыгрывать. А ведь они такие же люди, как и мы. Тогда на Играх из канадской команды ушло много ветеранов, их заменили молодые ребята. И я уверен, что наше новое поколение намного интереснее канадского.

– Кто-то из вашей команды по приезду в Канаду сказал, что канадцев обыграть – ерунда. А вот финнов одолеть совсем другое дело. Вы согласны?

– Да, сборная Финляндии для всех является неудобным соперником. К тому же у них появилась уверенность в своих силах. Они ведь много раз нас обыгрывали. Вообще, у нас кровная обида на финнов. Если они попадутся нам в четвертьфинале или позже – это будет интересный матч. Вот, кстати, в таких встречах надо вспоминать прошлое. А не в товарищеских или Евротуре.

– В команду приехали четыре хоккеиста из НХЛ. Как смотрят молодые российские ребята на Сергея Федорова, например?

– Я Сергея давно знаю и прекрасно понимал, как он себя будет вести. Так вот молодым ребятам с ним чрезвычайно комфортно. Он очень прост в общении, никогда не превозносит себя, хотя никто не будет спорить, что это один из величайших современных хоккеистов.

«Впечатляет Данис Зарипов. Это человек-гол»

– Вячеслав Быков сказал, что вы постепенно возвращаете былую форму. А как вы оцениваете свое состояние?

– Как я понял, товарищеские матчи в Канаде мог и не проводить. Но сам попросился выпустить меня на лед. Хотелось набрать форму через игру. Ведь немного вышел из нее за десять дней отдыха. Я, конечно, занимался самостоятельно, но все равно требуется довести свои кондиции до нужного уровня.

– Подсознательно себя не бережете?

– Нет, конечно. Хочется получить удовольствие от хоккея. Да и требуется сыграться с новыми партнерами. Против Канады у нас уже получалось лучше, чем со швейцарцами.

– Вы играете с Сергеем Зиновьевым и Максимом Афиногеновым в первой пятерке. И казалось, что ваше звено должно быть ударным. Но на первый план выходят совершенно другие хоккеисты.

– А ничего удивительного в этом нет. Вот Максим Сушинский знает, как играть с Константином Горовиковым. Да и с Сергеем Мозякиным он играл в сборной. У них отличная тройка. Приятно удивляет звено Петра Счастливого с Федором Федоровым и Евгением Артюхиным. И, конечно, Данис Зарипов. Это человек-гол.