5 мин.

Георгий Гелашвили: «Пока об Олимпиаде даже не думаю»

– Георгий, вас второй раз подряд в сезоне вызывают в сборную, ранее подобного не случалось. На что сейчас рассчитываете? Чего ожидаете от этого сбора – есть ли шансы попасть на Олимпиаду.

– В первую очередь, рассчитываю сыграть за команду, что выиграем с ней этот этап Евротура. Об олимпийских играх даже не задумываюсь. В этом смысле у меня более реалистичный взгляд. Состав очень сильный, многие из НХЛ. Мне сейчас, дай бог, зацепиться, поскольку не так давно нахожусь в команде. Об Олимпиаде, буду думать, когда стану на более высоком уровне играть. В обозримом будущем, хотелось бы стать кандидатом на участие в чемпионате мира.

– Поездка за сборную не обременяет, может, лучше было дома отдохнуть?

– Я уже наотдыхался. В перерывах все время хочется играть. Лучше как в НХЛ, где играешь через день-два. Мне это нравится больше, чем тренироваться.

– Перейдем к делам клубным. Почему «Локомотив» забуксовал на старте?

– Нам помешала несыгранность. Много новых игроков вливалось. Почти в каждой тройке был новый игрок. Шла притирка, ребята не сразу сыгрались. Сейчас нападающие нашли общий язык. Защитникам проще, форварды помогают в обороне.

– Может, сказалось ваше отсутствие?

– Не знаю. Это всего лишь разговоры: кто был, кто не был. Сейчас все нормально, и слава богу. Не стоит отвлекаться на прошедшее, важно, что сейчас мы на правильном пути и нужно выигрывать в дальнейшем.

– После этого провала как себя ощущает команда, ребята сплотились?

– Конечно. Это самое главное. Был переломный момент, мы не опустили руки, психологически завелись. Травмированные поправляются. Збынек Иргл вышел, скоро Рихард Зедник выздоровеет. Игра обретает свои прошлогодние очертания.

– Ваша недавняя дисквалификация – это эмоции?

– Это моя ошибка, тут нет никаких оправданий. Сам виноват. Справедливое наказание будет мне уроком. Нужно, чтобы больше такого не повторялось, работать есть над чем. В первую очередь в области психологии.

– В «Локомотиве» вас оштрафовали?

– После поездки еще не был в команде. Безусловно, штрафные санкции будут. Тут только один вывод: сам себе сделал плохо. Единственное, могу сказать, что неспроста на мне перед этим заработали четыре минуты. Нужно было сдержаться. Всего тридцать секунд оставалось.

– Перед ребятами было неудобно?

– Они молодцы, сыграли здорово, помогли мне. Нападающие за две игры забросили двенадцать шайб. Серега Гайдученко сыграл удачно в Магнитогорске. Могу только поблагодарить ребят.

– Хотелось бы спросить о тренере Хейкилле. Он по-европейски ведет тренировочный процесс?

– Могу сказать только наилучшие слова в его адрес. За время нашего сотрудничества, он никогда не нагнетал обстановку. Все спокойно, что бы ни происходило. Он знает, где выход, и продолжает гнуть свою линию. Доверие его чувствуется, спокойствие и уверенность передается всей команде. В тренировочном процессе он не изобретает велосипед.

– Ваш тренер вратарей – финн Илари Някель. В последнее время финская школа стала одной из лучших, это ощущается вами на его тренировках?

– Он как раз сейчас мне звонит на второй номер. Конечно, финская школа доминирует. Многие ее представители успешно работают и за океаном, и в России. Вратари прибавляют, это заметно.

– Чем он отличается от Андрея Зуева?

– Не хотел бы сравнивать. У каждого из них есть свои достоинства.

– На что в первую очередь нацелена его работа: упражнения на льду, или «над головой»?

– И там, и там. Сбалансированный в этом смысле специалист. Может и на видео разобрать момент и непосредственно на льду.

– Георгий, хотелось бы вернуться немного в прошлое и спросить о вашем периоде в «Тракторе». Если бы в команду не пришел Назаров, остались бы в Челябинске?

– Не хотелось бы ворошить прошлое. Скорее всего, на 95% остался бы при Геннадии Федоровиче Цыгурове.

– Согласны с тем, что Цыгуров заложил фундамент и сделал крепкую команду?

– Здесь комментарии излишни. Всем все прекрасно видно. Многие люди из того состава, сменив клуб, играют успешно до сих пор: Баев, Ежов, Дыдыкин, Другов, Черников, Петров, Бердников. Все очевидно.

– На ваш взгляд, «Локомотив» и «Трактор» сильно отличаются?

– Возможно, будет некорректно сравнивать. В «Тракторе» получилось поработать год с небольшим. Шел процесс становления команды. У «Локомотива» задачи и цели сразу были высокие. В рабочем процессе все отлажено в Ярославле четче, чем на тот момент было в Челябинске.

– Против «Трактора» вам сейчас принципиально играть?

– Нет. В прошлом сезоне две игры провел, спокойно отношусь к этим встречам.

– Сейчас переживаете за родной клуб?

– Постоянно слежу и с ребятами связь держу. Много осталось ребят, с кем вместе поиграли.

– Болельщики как встретили в Челябинске?

– Болельщики меня помнят, поддерживают.

– В «Тракторе-83» вы играли вместе с нынешними соперниками по КХЛ – Станиславом Чистовым, Кириллом Кольцовым. С другими хоккеистами. Знаете теперь их приемы?

– В прошлом году, когда Чистов буллит исполнял, я знал, что он будет делать. Мы с ними до сих пор хорошо общаемся и вне льда. Если же вспоминать то время, то наш тренер Виктор Михайлович Перегудов на площадке позволял импровизировать. Мы играли с результатами 9:7, 10:6...

– Это могло сильно ударить по вратарю. Статистику испортить…

– Не важно, игра приносила удовольствие. За статистикой особо никто не следил в то время. Ребята здорово играли в нападении, все подключались. Зато мне всегда доверяли, нужно было больше над собой работать. Всегда было лучше выиграть 10:9 – это хоккей, его украшают голы. Перегудов всегда в воспитанников душу вкладывает. Он никого не обделяет вниманием. Когда от нас уходили Стас Чистов , Кирилл Кольцов, на их месте появлялись новые лидеры: Леха Власов, Саня Глазков, Вова Артюшин. Ребята всегда прогрессировали, лидерские качества появлялись. Всегда подчеркивал, что ничего просто не проходит, необходимо стремиться, совершенствоваться.

– Давно с ним не виделись?

– Мы до сих пор общаемся. Недавно приезжал в Челябинск, заходил во дворец ЧТЗ, у супруги сейчас тренируется брат, он вратарь. Там мы и виделись с Виктором Михайловичем.