4 мин.

Андрей Таратухин: «В сборную не вызывают из-за дисквалификации в «Калгари»

Фото: hcsalavat.ru

- Андрей, в последнюю неделю-другую не покидает ощущение, что «Салават» несколько «сдулся». Вроде отрыв от преследователей в таблице сохраняется, а былая легкость куда-то ушла.

- Ничего удивительного. Чемпионат подравнялся, со всеми командами играть непросто. К тому же не забывайте, перед Новым годом мы получили приличную нагрузку на Кубке Шпенглера. Хороший такой турнир, веселый. Только вот календарь там, конечно, не бей лежачего. Пять игр без передышки, да еще в горах. Я лично только сейчас более или менее отдышался.

- В Швейцарии, кстати, вы не сумели выиграть главный приз и дали повод многим поворчать: что, мол, у нас за суперлига, если лучшая команда дважды проигрывает непонятно какому составу сборной Канады.

- Канадцы на самом деле оказались хорошо подкованными. Посмотрите, как здорово у них отыграл Кертис Джозеф. Редко увидишь, чтобы человек в сорок лет так пластался в воротах. На других позициях у них тоже был полный порядок. У нас в команде никто не стал делать трагедию из этих поражений. Учли ошибки. Идем дальше. В любом случае дела в суперлиге гораздо важнее.

- Теперь в «Салавате» нет Сергея Герсонского. Он работал старшим тренером, а перед Новым годом получил назначение на пост главного в «Авангард». Сильно удивил такой поворот событий?

- Вообще, да. Слишком резкая перемена. Мы с ним даже толком не успели попрощаться. Сергею Рафаэльевичу я могу только пожелать удачи. Думаю, он более чем достоин самостоятельно поработать с клубом такого уровня, как «Авангард».

«Швейцарцам можно только позавидовать. Умеют делать из игры шоу и, наверное, хорошо зарабатывают»

- Последний вопрос про Швейцарию. Прямо во время матчей по скамейкам запасных там разгуливали телеоператоры. Даже представить страшно реакцию на подобные порядки ну, скажем, Петра Воробьева.

- Не знаю, мы как-то сразу привыкли. Ходит этот товарищ с камерой – помашешь ему, делов-то на копейку. Швейцарцам на самом деле можно только позавидовать. Люди умеют делать из игры шоу и, наверное, хорошо зарабатывают. На других турнирах ведь невозможно представить, чтобы на дневной игре на трибунах было не протолкнуться. А почему? Потому что чувствуется праздник. Болельщики искренне рады прийти на хоккей.

- «Салават» в этом сезоне перешел в разряд клубов-олигархов. В быту это как-то выражается?

- Да как сказать. По-моему, различий немного. Летаем на чартерном Ту-134, как и многие другие команды. Выбираем гостиницы уровня минимум три звезды. Но это не потому, что у нас денег много. Просто нормальных отелей в стране становится больше.

- В Уфе некоторые ропщут, что нынешняя команда, собранная с бору по сосенке, – это такая вещь в себе. Набор игроков, для которых нет разницы, за какой город выступать.

- Не согласен. Перед праздниками, к примеру, мы ездили в один из городских детских домов, подарили ребятам подарки. Это делалось не для проформы. Пусть в «Салавате» много новичков, но мы знаем, что у клуба славная история.

- Правда, что все игроки клуба на год вперед обеспечены знаменитым башкирским медом?

- Не знаю, хватит ли на год. У меня дома стоит трехлитровая банка. Мед и правда очень хороший. Рекомендую.

«Мне в суперлиге нравится. Когда уезжал, уровень был ниже»

- Еще летом вы хотели вновь попробовать себя в НХЛ. Теперь с «Калгари» отношения окончательно сошли на нет?

- Раз я подписал трехлетний контракт с «Салаватом», выходит, да. Я общался со скаутом клуба по России. Объяснил, что во многом на мое решение повлияло желание быть рядом со своей семьей. Когда у тебя двое маленьких детей, а ты пропадаешь за океаном и не видишь их месяцами, наверное, это не очень хорошо. Насколько знаю, «Калгари» меня дисквалифицировал и даже наложил запрет на мое участие в международных матчах. Видимо, поэтому меня теперь в сборную не вызывают. Мне так знающие люди сказали.

- В «Салавате» вы чуть ли не самый разносторонний форвард. Успели поиграть абсолютно во всех звеньях. Тяжело?

- Не сказал бы. В команде нет четкого разделения на забойщиков и тех, кто таскает рояль. Я быстро привыкаю к новым партнерам. Хотя, конечно, больше всего радовался, когда меня поставили в звено к Саше Пережогину. Мы с ним еще в детской школе омского «Авангарда» провели несколько сезонов в одной связке. А последний раз играли вместе лет пять назад в форме «молодежки» на чемпионате мира. Не поверите, буквально за одну смену вспомнили, кому куда бежать.

- Кстати, еще один повод сказать, что в суперлиге вам лучше, чем в АХЛ.

- А я и скажу. Мне этот чемпионат нравится. Когда уезжал, уровень хоккея был ниже. А сейчас здесь гораздо интереснее.

Константин ИВИГИН